Найти в Дзене

Живописный Севастополь

Ещё только собираясь в осенний Крым, мы видели в новостях, что в сентябре в Севастополе стартовал XXII традиционный академический пленэр, организуемый Арт-отелем «Украина» — и надеялись хоть краем глаза понаблюдать за работой художников. Поэтому, как только прибыли в Севастополь, первым делом позвонили ялтинскому художнику Даниилу Волкову, чтобы узнать о том, планируются ли ещё выезды. К нашему сожалению выяснилось, что мы приехали в последний день пленэра, зато Даня пригласил нас на торжественное его закрытие и вернисаж отчётной выставки. Мы, конечно же, не могли пропустить этого мероприятия — ведь это был шанс увидеться со знакомыми художниками, увидеть их новые картины, послушать песни! А ещё — познакомиться с творчеством других художников, участвовавших в пленэре. Забегая вперёд — это оказалось очень интересное знакомство! Но пока предстояло организовать себе программу на первую половину дня. И для тренировки художественного восприятия мы отправились в галерею «Арт-бульвар». Всякий

Ещё только собираясь в осенний Крым, мы видели в новостях, что в сентябре в Севастополе стартовал XXII традиционный академический пленэр, организуемый Арт-отелем «Украина» — и надеялись хоть краем глаза понаблюдать за работой художников. Поэтому, как только прибыли в Севастополь, первым делом позвонили ялтинскому художнику Даниилу Волкову, чтобы узнать о том, планируются ли ещё выезды. К нашему сожалению выяснилось, что мы приехали в последний день пленэра, зато Даня пригласил нас на торжественное его закрытие и вернисаж отчётной выставки. Мы, конечно же, не могли пропустить этого мероприятия — ведь это был шанс увидеться со знакомыми художниками, увидеть их новые картины, послушать песни! А ещё — познакомиться с творчеством других художников, участвовавших в пленэре. Забегая вперёд — это оказалось очень интересное знакомство! Но пока предстояло организовать себе программу на первую половину дня. И для тренировки художественного восприятия мы отправились в галерею «Арт-бульвар».

Всякий раз, приезжая в Севастополь, мы неизменно посещаем эту камерную галерею на площади Восставших. И всякий раз уносим с собой целую коллекцию впечатлений. А иногда и отлично отпечатанные каталоги живописцев. Тут можно увидеть Богаевского и Столяренко, Бакаева, Басова и Воцмуша, а ещё — целую плеяду художников именитых и молодых… И залы галереи дышат морем, горным просторами, крымскими небесами… Тут нескончаемая палитра красок и эмоций, и на сей раз мы снова сделали массу замечательных открытий — и заодно пополнили коллекцию живописи, посвящённой любимому Крыму, которую мы собираем на страничках наших дневников.

После посещения галереи наша компания разделилась. Лене не терпелось побывать в Херсонесе — не зря она таскала с собой холст и краски! Юля решила сопровождать Лену, и заодно посетить «Зелёную пирамиду»: уж галерейный день — так галерейный! А Андрей, не успевший соскучиться по Херсонесу, отправился по магазинам. Назавтра намечались посиделки с нашими добрыми друзьями, Олей и Валерой, и Андрей спешил сделать покупки к дружескому застолью. Лена с Юлей тем временем прыгнули в автобус, и он живо домчал их до остановки на улице Дмитрия Ульянова.

Для Лены эти места давно уже сделались бесповоротно родными. Она шагала по знакомой улице, полной воспоминаниями, хоженой-перехоженой в самые разные времена времён года и суток, и увлекала за собой Юлю. Погода сияла ярким солнышком, и традиционная для такой погоды нереально-синяя, густая полоска моря вскоре возникла внизу, в далёкой перспективе. И Владимирский собор светился на фоне моря и небес, и оказалось, что какие-то постройки, загораживающие этот вид с улицы, снесены, так что Лена притормозила — сделать на память кадр через телеположение объектива. Похоже было, что в Херсонесе ожидали очень красочные пейзажи!

-2

Юля пошла наслаждаться искусством в «Зелёную пирамиду». Лена же торопилась. На пленэр времени оставалось не очень много, а предстоял ещё путь назад с сырым холстом — то есть, скорее всего, пешим ходом. Так что она оставила Юлю в галерее и поспешила к входу в заповедник, искать сюжет.

Угнездившись под сенью деревьев на холме, Лена писала восхитительно-синее море, белые колонны любимой своей базилики, рыжее дерево, невозможно контрастное на фоне густой синевы… То, что казалось очевидными цветами, было на поверку вовсе не так просто.

Появилась Юля, не вдруг отыскавшая Лену в её укрытии. Она обошла почти всю территорию, изучала нововведения. Основные направления движения теперь оборудованы аншлагами с тематически цитатами умных людей и их портретами. Дорога внутри раскопок теперь устлана деревянными настилами, и посетители значительно ограничены в возможностях забраться на камни и там неистово фотографироваться. Сходила к руинам дома винодела, погрустила, сходил в античный театр, посидела, съела мороженое. Зашла в итальянский дворик, полюбовалась, отнесла мороженое Лене. И, отчаявшись дождаться, потихоньку отправилась к дому…

А Лена ещё возилась со своими красками, и потом, когда уже времени сделалось в обрез, бежала долгой дорогой по обочине, с холстом наперевес. Заставлявший её мёрзнуть на побережье ветерок тут поутих, затеплел, солнце палило вовсю, и в дворик в Бакинском тупике Лена ввалилась изрядно взмыленная.

Зато тут был настоящий рай! Прохлада, тенёк, обеденная нега. Обед Андрей с Юлей уже состряпали, и Лене оставалось только присоединиться к ним в «кают-компании». Мы отдыхали после дневной жары, и собирались на открытие выставки.    

К Арт-отелю мы дошли пешком по Большой Морской. Утихала жара, улочки погружались в тень...

-6

В холле отеля бурлила артистическая тусовка. Мы поздоровались с Даней, поздравили его с вернисажем, и отправились разглядывать картины. И, конечно, было много открытий, и число любимых нами крымских художников увеличилось в тот вечер. Пришли Оля с Валерой, их подруга-журналист Людмила с сестрой Ольгой, и мы вместе разглядывали, изучали, обсуждали. Мозаика крымских уголков, дней, впечатлений сверкала со стен бликами солнца, серебром пасмурных дней, всем тем, чем щедро одарила участников пленэра севастопольская осень. Это было чудесно: картины, только-только родившиеся из-под чьей-то кисти, атмосфера объединяющего тепла, аура такого разностильного, разноколоритного, и всё же — единомыслия…

Севастопольский пленэр — это замечательное мероприятие, когда арт-отель приглашает к себе художников, берёт на себя все заботы об их быте и возит эту веселую компанию по различным живописным местам, чтобы они там писали картины. В этот раз работали в основном в Севастополе и его окрестностях, в Бахчисарае, Оползневом, Форосе, Симеизе, на Фиоленте. В благодарность художники оставляют по несколько своих работ в дар организаторам. И выставка этих работ завершает пленэр. Очень радостно, шумно, удивительно по-семейному — в нашем строгом городе такие мероприятия проходят по-иному.

Официальная часть этого закрытия-открытия быстро становилась всё менее формальной, всё более дружеской. Мы имели возможность увидеть и послушать тех, чьи работы так понравились нам. Художники делились впечатлениями от пленэра, Джон Барулин читал свои стихи друзьям-художникам. Оказалось, что у Игоря Шипилина день рождения, и все присутствующие наперебой поздравляли его и вручали подарки.

И Игорь Николаевич пел, окончательно растопив сердца всех присутствующих, и хотелось, чтобы этот вечер продолжался подольше…

Но всё хорошее быстро заканчивается. Завершилась церемония закрытия пленэра, художников пригласили на ужин. Андрей с Леной попрощались с Даниилом Волковым, и вышли в вечерний, наполнившийся светом фонарей Севастополь. Они шагали теперь к кафе, где уже угнездились Юля, Оля с Валерой, и их подруги Людмила с Ольгой. И вечер закончился за оживлённой беседой и застольем.    

Мы распрощались у дверей кафе, под боком у забавно-озабоченного чёрного кота. Прощались мы ненадолго — до завтра. Мы планировали провести время в праздности и творческих шалостях. Нам предстоял очень яркий и памятный денёк!

15 октября 2019 г.

Крым
652,3 тыс интересуются