Так почему же абьюз так популярен в фэнтезятине?
(Начало здесь.)
Вариант объяснений у меня, в общем-то, один, довольно страшненький, если честно. Герой, третирующий героиню, – создание именно нашего времени. Обратите внимание: как бы чёрен ни был герой в девятнадцатом веке, он не будет унижать героиню до предела. Её проблемы в общении с ним (даже если он вампир) проистекают от его неправильности, ненужности в окружающем мире. Хамить и издеваться может злодей – ну так на то он и злодей. А вот для условно положительного героя уважительное (и порой снисходительное) отношение к женщине диктуется эпохой.
В веке двадцатом эта позиция несколько меняется – поскольку меняются роли мужчины и женщины. Женщина получила свою независимость, работу, равноправие… Вот и героиня любовных романов тоже… получила. Фэйсом об тэйбл её не возят, конечно, но третировать вполне могут. А почему бы не потретировать свою собственную секретаршу, например?
Ну а в настоящее время… В настоящее время, если почитать что-нибудь вроде «Подслушано» (или, ещё проще, прислушаться к молодёжной компании, гуляющей под окнами), обнаружишь, что крестьянское «Бьёт – значит, любит» – уже не кондовая устаревшая мудрость, а вполне себе реальность. Маргинальная, правда, но мало ли всякого-разного из… э… субкультурных слоёв проникло в средний класс за последние тридцать лет? Блатняк стал шансоном (хотя шансон – это совсем-совсем другое), школьники младших классов радостно говорят матом, а шестнадцатилетняя барышня кокетливо пихает своего молодого человека в бок. С всей дури так, локтем. Ну и он её в ответ… И ничего. Такая любовь.
И странно ли, что подобное отношение стало перебираться в ромфант? Кто его читает? А пишет? Зачастую аудитория начинается лет с пятнадцати, да и авторы, выбравшись с фикбука, тоже ударяются в писательство. И какая-нибудь «дочь простого графа» кокетливо тычет герцога. Локтем в бок. Хорошо если герцог воспитанный (в меру понимания автора), а если он должен страсть показать? Может ведь и дать сдачи…
Помните, в сказке про Андрея-стрельца? «Кот Баюн, покажи царю большую страсть!» И Кот Баюн начинает выпускать когти и примеривается запустить их в царское белое тело. Ну так котику можно, на то он и Баюн. А вот герцогам как-то вроде не пристало. Наверное.
Так что современный абьюз в ромфанте – это, с одной стороны, вариант современной нормы, а с другой…
А с другой – это то самое кондовое и архаичное «бьёт – значит, любит». Да-да.
И что со всем этим делать – непонятно.
Либо смиряться, либо надеяться, что всё-таки норма – вещь плавающая и когда-нибудь вернётся… в норму.
Авось.
Если тебе, мимопробегающий читатель, понравилось написанное, не забудь поставить лайк. Или скажи что-нибудь по теме. )) А если захочешь, подписывайся на мой канал. Поболтаем ;-)