Во всех фильмах этого режиссера руководство городом, областью или краем выглядит эдакими рыцарями без страха и упрека, которым при всем желании предъявить нечего. Словом, все, как один, в белом пальто. Поскольку в фильме «Журналист» речь идет о жалобах на недостойное поведение городской верхушки, особенно на рыбалке, попытаюсь более пристально взглянуть на события фильма. Кляузница Аникина (Н. Федосова) строчила свои письма обо всем и обо всех. Но у нее была одна особенность - Варвара Васильевна не выдумывала событий, а предавала своеобразную окраску происходящему, добавляя туда пикантные подробности. Даже кляуза о романе столичного журналиста Алябьева и Шуры Окаемовой была составлена не на основании фантазий Аникиной, а после позднего визита Алябьева к ее квартирантке. Варвара Васильевна не могла знать точно, что там произошло у этой пары и по привычке описала самый скверный вариант разврата. Юрий в этой ситуации был очень даже не прав. Он приехал в город по делу, увлекся девушкой и