Найти тему

Сам себе Черкасов, последнее дело.

Если очень в целом брать эту часть, то технически сделано неплохо, класс производства подтвержден, но на этом и всё.

Слишком часто возникало ощущение, что взяли совершенно современных вполне людей/героев и переодев в "аутентичные" костюмы, всунули в "очень среднестатические" декорации того времени... Еще неприятно удивило не-участие в событиях половины персонажей, по принципу "генератора случайных" появлений в кадре. Вот половина буквально появляется от серии к серии случайным образом, никак не влияя на ход сюжета. Пришли, отметились, з/п начислили и до следующей серии в отпуске. Не к актерам конечно претензия, к сценарию - ну или уж выведите из сериала персону совсем или дайте ей хоть какое-то осмысленное существование в происходящем, сколько-нибудь деятельное участие в сюжете. Соня, Гаркуша, Пожидаев - неплохие актеры, вполне самостоятельные персонажи - чем были заняты на протяжении этой части? Ерундой, особенно на фоне прошлых сезонов.

-2

Андрей Ильич Мерзликин, глубокоуважаемый мною за целый ряд отличных ролей, - с какой целью введен в сериал его герой? Отыграл он его хорошо, эмоционально, но ощущение, что замену "главной скрипки" готовили-готовили - но не решились или не смогли до нужного уровня поднять, да так и бросили, пусть будет. Это как приглашенного битбоксера в духовой оркестр сбоку приставили, а чё поём - не сказали... Он бы может и вписался, но никто так и не придумал, какую партию ему дать. Вот и он, как ни старался - в коллектив и общую атмосферу так и не вписался (я персонажа имею ввиду).

И кучка зелёного васаби на розовом торте - нестабильную психологиню допустили до работы с особо охраняемым суперманьяком-убийцей... Не тёртого мастера-профессора, не кгбшного спецпсихолога со стальными нервами или без оных вообще, а молодую раненую во всю душу девушку... (раненую понято с детства, по-другому объяснить это вот всё будет неактуально и требует труда). В общем получилось примерно как перепёлку сунули в клетку изучать рысь. Но так надо, ибо - стильно, модно, креативно. И? И всё. Франшиза рулит. Собрали просмотры - Смоляков все вывез, точнее его Черкасов. А вот
Смоляков сам по себе - в "Топоре" (2018-2023) играет, отлично кстати, а Черкасов уже - сам по себе. Ну и на Мерзликина конечно народу подсобрали, посмотреть на него всегда интересно. Но тут вышло по инерции. А бизнес-план на большее не рассчитывал (?) и не даже удивлюсь, что в нужный момент окажется, что вытащила раненая душа из огня раненое тело... Когда бизнес-план есть, сценарий вторичен.

Да и вообще, могли бы как-то сыщицкий путь полюбившегося зрителям Черкасова более позитивно закончить. Хотя бы из уважения к персонажу обычно (и логично) такие истории заканчивают победой. Яркой, трудной и заслуженной, обязательно безоговорочной. И не продолжать. Ибо о сильных людях снимать слабое кино - последнее дело, лучше уж не снимать вообще, закончив на красивой финальной звенящей ноте. Здесь же увы, воздух вышел из трубы... Музыки не случилось.

Кто все эти люди... что они тут делают?
Кто все эти люди... что они тут делают?