Если очень в целом брать эту часть, то технически сделано неплохо, класс производства подтвержден, но на этом и всё.
Слишком часто возникало ощущение, что взяли совершенно современных вполне людей/героев и переодев в "аутентичные" костюмы, всунули в "очень среднестатические" декорации того времени... Еще неприятно удивило не-участие в событиях половины персонажей, по принципу "генератора случайных" появлений в кадре. Вот половина буквально появляется от серии к серии случайным образом, никак не влияя на ход сюжета. Пришли, отметились, з/п начислили и до следующей серии в отпуске. Не к актерам конечно претензия, к сценарию - ну или уж выведите из сериала персону совсем или дайте ей хоть какое-то осмысленное существование в происходящем, сколько-нибудь деятельное участие в сюжете. Соня, Гаркуша, Пожидаев - неплохие актеры, вполне самостоятельные персонажи - чем были заняты на протяжении этой части? Ерундой, особенно на фоне прошлых сезонов.
Андрей Ильич Мерзликин, глубокоуважаемый мною за целый ряд отличных ролей, - с какой целью введен в сериал его герой? Отыграл он его хорошо, эмоционально, но ощущение, что замену "главной скрипки" готовили-готовили - но не решились или не смогли до нужного уровня поднять, да так и бросили, пусть будет. Это как приглашенного битбоксера в духовой оркестр сбоку приставили, а чё поём - не сказали... Он бы может и вписался, но никто так и не придумал, какую партию ему дать. Вот и он, как ни старался - в коллектив и общую атмосферу так и не вписался (я персонажа имею ввиду).
И кучка зелёного васаби на розовом торте - нестабильную психологиню допустили до работы с особо охраняемым суперманьяком-убийцей... Не тёртого мастера-профессора, не кгбшного спецпсихолога со стальными нервами или без оных вообще, а молодую раненую во всю душу девушку... (раненую понято с детства, по-другому объяснить это вот всё будет неактуально и требует труда). В общем получилось примерно как перепёлку сунули в клетку изучать рысь. Но так надо, ибо - стильно, модно, креативно. И? И всё. Франшиза рулит. Собрали просмотры - Смоляков все вывез, точнее его Черкасов. А вот
Смоляков сам по себе - в "Топоре" (2018-2023) играет, отлично кстати, а Черкасов уже - сам по себе. Ну и на Мерзликина конечно народу подсобрали, посмотреть на него всегда интересно. Но тут вышло по инерции. А бизнес-план на большее не рассчитывал (?) и не даже удивлюсь, что в нужный момент окажется, что вытащила раненая душа из огня раненое тело... Когда бизнес-план есть, сценарий вторичен.
Да и вообще, могли бы как-то сыщицкий путь полюбившегося зрителям Черкасова более позитивно закончить. Хотя бы из уважения к персонажу обычно (и логично) такие истории заканчивают победой. Яркой, трудной и заслуженной, обязательно безоговорочной. И не продолжать. Ибо о сильных людях снимать слабое кино - последнее дело, лучше уж не снимать вообще, закончив на красивой финальной звенящей ноте. Здесь же увы, воздух вышел из трубы... Музыки не случилось.