Выбрал время послушать новинки любимого джазового лейбла ACT Music, которые они выложили на Ютубе. В последнее время издали множество великолепных артистов и классных альбомов. Кайфово окунуться в атмосферу музыки этого лейбла. Чем я предлагаю заняться на досуге и вам.
David Helbock - Austrian Syndicate, 2023
Австрийский клавишник и его команда отдают дань уважения классическому фьюжну, каким его знали еще в 70-х годах ХХ века - смеси джаза, фанка, Р-н-Б, соула, рока. Тогда же творил, пожалуй, самый знаменитый австриец в джазе - Джо Завинул. Он тоже любил этот стиль.
Первый же номер - как раз весьма подвижный и виртуозный фьюжн. Давид шпарит на синтезаторах. С ним четверо игроков: пианист Peter Madsen, басист Raphael Preuschl, драммер Herbert Pirker и перкуссионист Claudio Spieler. Есть еще гости. Во втором-третьем номере они уходят в слегка монструозные полифонические звучания и даже медитацию, но всё идёт точно в кассу. А затем снова возвращаются к бодрячку.
Собственно, весь альбом держит в тонусе за счет вот этих классных переходов от динамичного и жизнерадостного фьюжна к утонченной и эмоциональной лирике. Эту работу однозначно рекомендую любителям жанра, которые еще с 70-х внимательно слушают Weather Report, Stuff, Херби Хэнкока (73-77) и других классиков.
Fiona Grond - Poesias, 2023
Второй альбом немецкой вокалистки, хотя она уже не столь молода. Дебют ее состоялся в 2021-м. Здесь камерная музыка и малый состав: с Фионой, которая поет, играют саксофонист Moritz Stahl и гитарист Philipp Schiepek.
Они предлагают нам в общем-то амбиентную музыку, в которое однако же простые структуры смешиваются со сложными импро-соло. Пение Фионы более работает на атмосферу и настроение, нежели на передачу вербально-вокальной информации. Именно поэтому в альбоме много вокализов.
Музыканты никуда не спешат - большинство композиций в медленном или средне-медленном темпах. Поэтому такая музыка хороша, если вы решили посидеть "у камелька" и погрузиться в не самые веселые, но все же достаточно светлые и ясные мысли и воспоминания. И если при этом вас не пугают названия композиций типа I Have Died (в этой песне кстати отлично используются фолковые мотивы).
Emma Rawicz - Chroma, 2023
Эмма Равич (на верхнем фото поста) - молодая саксофонистка из Лондона. Она еще студентка, но уже успела нашуметь (во всех смыслах) на британской джазовой сцене. Это ее дебют на ACT. С нею на фоно Ivo Neame, на гитаре Ant Law, на басу Conor Chaplin, на ударных Asaf Sirkis. За красивые вокализы отвечает Immy Churchill.
Музыка полна постоянных столкновений прекрасного и дисгармонии, мажорного и минорного, ритмичного и аритмичного, массивного и воздушного, старой и новой школы саксофонной игры. Такие противоречия всегда интересны, так как рождают захватывающие музыкальные конфликты. Заметно, что на Эмму значительно повлиял латино-джаз. Был бы интересен ее гипотетический дуэт с Чиком Кориа образца эдак 75-77-го годов. Эмма отлично показывает себя и как вольный игрок, и как единое целое с группой.
Роскошен драммер Asaf Sirkis, на протяжении всего альбома поражающий нас сложнейшими ритмическими структурами. Собственно, его вступление и начинает эту работу. Альбом хорош еще тем, что кроме настроенческих звучаний предлагает вполне себе конкретные мелодичные хуки, которые вполне могли бы звучать сэмплом в какой-нибудь поп-песне.
На посошок
А пока мы готовим для вас новый музыкальный материал в этой постоянной рубрике, напомним о нашем инструментале на околоджазовые темы - "Любовь одна".