Что делать, если ваш сайт перестал «расти»? А то и вовсе – посещаемость сайта резко упала, количество лидов тоже, хотя, кажется, вы сделали всё возможное, чтобы ваш интернет-ресурс входил в топ сети и работал, работал, работал, принося вам постоянно растущий доход. Можно ли быстро «поднять» переставший «расти» (или даже вдруг резко «упавший») веб-сайт? Ответ – да, если, например, использовать «серое» продвижение сайта. О том, как «серые» методы SEO-продвижения сайтов могут помочь в такой ситуации и рассказывается в данной статье.
Это не подробная инструкция по быстрому продвижению веб-ресурсов в топ интернета, перед вами – краткое, но ёмкое руководство к действию с примерами из нашей повседневной жизни.
Структурно статья делится на три блока. В первый (основной) блок входят:
- 1. Вводный раздел «Сайт упал, но встать не может – ждёт он, кто ему поможет».
- 2. Шесть правил, выполнение которых позволит «вылечить» переставший «расти» сайт.
Второй блок (как и третий) оформлен в виде дополнения к основному блоку и содержит справочную информацию по таким, существенно отличающимся друг от друга, способам выведения интернет-ресурсов в топ Яндекса или топ Google, как:
- 1. «Белое» продвижение сайтов;
- 2. «Серое» продвижение сайтов;
- 3. «Чёрное» продвижение сайтов.
В третьем блоке размещён список (названия и гиперссылки на текст) 20 статей по вопросам продвижения сайтов в интернете, отобранных из общего массива публикаций в бизнес-блоге Exiterra для изучения и использования на практике предпринимателями, менеджерами и маркетологами.
Сайт упал и встать не может – ждёт он, кто ему поможет
Многие предприниматели, использующие в своем бизнесе веб-сайты, сталкивались с тем, что их дорогой «ребёнок»- сайт, в создание и развитие которого было вложено немало денежных средств, времени и внимания «родителей», вдруг «заболевает», остановившись в своём росте, и совсем не оправдывает надежд, которые на него возлагали.
А ведь некоторые из предпринимателей вкладывали в своё детище всю душу, надеясь, что у сайта будет быстрое продвижение в интернете, он скоро «повзрослеет», привлекая всё больше и больше посетителей, тем самым увеличивая трафик и конверсию, и начнёт по-взрослому приносить прибыль и «кормить» тех, кто его создал и выпестовал.
Что в таких случаях в нормальных семьях делают реальные родители? Начинают лечить своё чадо. Но при этом одни занимаются самолечением, а другие – обращаются к врачам.
В большинстве случаев самолечение, увы, не помогает. Как известно, насморк, если его не лечить, проходит за неделю, а если лечить – за семь дней. Но список болезней не ограничивается элементарной простудой, а для устранения серьёзных болячек вмешательство врача необходимо.
Примерно также обстоит дело и в случае выявленного «заболевания» сайта. И, если следовать основным правилам (см. ниже), «вылечить» его, стабилизировать ситуацию и даже быстро продвинуть сайт в топ интернета – совсем не сложно и, более того, не так затратно, как это принято считать.
Правило первое: важно поставить правильный диагноз
Родитель, ставший на путь самолечения своего ребёнка, может проштудировать гору медицинской литературы, но, если болезнь затяжная, лучше диагноз самому не ставить и прямиком направиться к врачу. Квалифицированный эскулап даст правильную оценку причины заболевания, подскажет, как лечить ребёнка, и главное – выпишет все необходимые рецепты и даст рекомендации, как эффективнее избавиться от болячки. Правда, надо учесть, что официальная медицина не всегда рекомендует, например, БАДы или какие-нибудь гомеопатические средства, хотя, как показывает практика, они в некоторых случаях достаточно эффективны и часто дешевле рецептурных препаратов.
По той же схеме должны действовать и предприниматели с «больным» сайтом – им, влюблённым в своё детище и часто не замечающим его недостатки, крайне важна объективная оценка и анализ сайта, произведённые экспертом с незамыленным взглядом, который в курсе всех новинок и знает, что можно и что нельзя использовать в тех или иных случаях. И такое обращение за помощью совсем не ударит по карману предпринимателя – например, в Агентстве интернет-маркетинга Exiterra подобная услуга предоставляется бесплатно.
Правило второе: «белое» и «серое» продвижение сайтов – антиподы «чёрному»
Возможно ли быстрое SEO-продвижение? Любой SEO-оптимизатор, как и наугад взятый врач, в первую очередь, будет говорить о методах «официальной медицины», т.е. «белого» SEO-продвижения. «Белое» продвижение сайтов подразумевает методичную работу над улучшением дизайна, контента и юзабилити сайта. Устраняются технические проблемы, контент меняется в сторону информативности и полезности, делается интересным для пользователей и насыщается (но в меру) ключевыми словами. Реализация такого подхода требует достаточно много времени. Зато он приветствуется поисковыми системами: вероятность того, что сайт попадёт под санкции поисковиков, при реализации «белого» продвижения сайта практически равна нулю.
Бизнесмены хорошо знают: «Время – это деньги», заказчику нужен результат «здесь и сейчас». Чем же «вылечить» и как быстро продвинуть сайт, вдруг ставший проблемным? Квалифицированный SEO-специалист может убыстрить процесс «выздоровления» веб-ресурса, предложив клиенту проверенный на практике и высокоэффективный SEO-комплекс (аналог БАДов и гомеопатических средств при лечении заболевшего человека нетрадиционными методами), который относится к «серому» продвижению сайтов в интернете. И здесь, как и в случае с официальной медициной, поисковые системы в принципе не одобряют такой подход, в то же время санкции поисковиков при умеренном и профессиональном использовании «SEO-БАДов» и «SEO-гомеопатии» избежать можно.
«Серое» продвижение допускает незначительный переизбыток ключевых слов, наличие платных ссылок с проверенных интернет-ресурсов, умеренное использование накрутки поведенческих факторов (ПФ), а также инструментов из арсенала крауд-маркетинга (о ПФ и крауд-маркетинге рассказывается ниже – соответственно, в третьем и четвёртом правилах). При грамотной реализации такого подхода снимается проблема наложения санкций со стороны поисковых систем, в то же время заказчик получает в обозримые сроки (речь идёт о месяцах, а в некоторых случаях – и о неделях) реальную отдачу: хорошую выдачу, рост трафика сайта и количества новых клиентов. В этом смысле «белое» и «серое» продвижение находятся по одну сторону баррикад, а высококвалифицированные сеошники с успехом используют их, исходя из принципа «всё, что не запрещено, разрешено».
Полной противоположностью «белым» и «серым» методам является «чёрное» продвижение сайтов, которое практически со 100-процентной вероятностью рано или поздно выявляется поисковыми системами и приводит к блокировке интернет-ресурсов. «Чёрное» SEO-продвижение фактически официально запрещено поисковиками. Использующие такой способ рискуют получить вечный бан от поисковых систем, тем самым обнуляя все (часто – многолетние) затраты на создание, техническую поддержку и ведение интернет-ресурса. О возможных негативных последствиях от применения «чёрного» продвижения рассказывается в тематической статье бизнес-блога Exiterra.
Использование «чёрного» SEO можно сравнить с применением допинга. Да, он позволяет в краткосрочной перспективе добиться улучшения спортивных результатов. Но, во-первых, плохо сказывается на организме спортсмена (в нашем случае – сайта). Во-вторых, рано или поздно наступает привыкание к применению стимулирующих препаратов: не принял атлет заранее таблетку – считай, уже проиграл. В-третьих, принимающие допинг в своём большинстве оказываются изобличёнными со всеми вытекающими последствиями – вплоть до пожизненной дисквалификации, лишения всех титулов и полученных наград. Примерно по той же схеме, что и контролирующие антидопинговые организации, действуют и поисковые системы.
Правило третье: поведенческие факторы – туда-сюда-обратно, поисковикам приятно
В статье, опубликованной в бизнес-блоге Exiterra, можно подробно познакомиться с поведенческими факторами, узнать, в каких случаях оправдано использование накрутки, а прочитав её, взять на вооружение несколько практических способов улучшения ПФ. Чтобы не повторяться, акцентируем внимание наших читателей на главном: накруткой поведенческих факторов можно обеспечить быстрое продвижение сайта. За счёт использования «серых» методов продвижения сайтов такое возможно, но при этом существует некоторая вероятность его блокировки со стороны поисковых систем.
В случае бана, как следствие, сайтовладельцу придётся менять домен и стоически выдержать все другие неприятные последствия, связанные с действиями поисковиков. Поэтому так важно знать, какие именно оттенки «серого» продвижения сайтов можно использовать для «лечения» того или иного «заболевшего» интернет-ресурса. Для предотвращения непредвиденных ситуаций необходимо, чтобы эту очень чувствительную для поисковиков работу, сравнимую с проходом через минное поле, взяли на себя специалисты, которые смогут обеспечить быстрое продвижение сайта, не переходя за «красные линии».
Правило четвёртое: крауд-маркетинг вам в помощь при «белом» или «сером» продвижении сайта
Это эффективный и успешно применяемый быстрый способ продвижения сайтов с помощью публикации различных рекомендаций, отзывов, комментариев. Размещаются они, как правило, на площадках, публикующих отзывы, в сервисах вопросов-ответов, соцсетях, различных форумах, блогах, в т.ч. на Яндекс.Дзен, ВКонтакте и др., в комментариях на новостных интернет-порталах и т.д.
Такой способ продвижения сайтов в интернете помогает формированию репутации и создаёт благоприятное общественное мнение о продвигаемых товарах/услугах и бренде благодаря значительному охвату целевой аудитории, являясь одним из ключевых элементов в системе управления репутацией компании в веб-пространстве.
Грамотный крауд-маркетинг увеличивает количество внешних ссылок на сайт, способствует росту целевого трафика, а также существенно влияет на улучшение поведенческих факторов.
Крауд-маркетингу посвящён ряд публикаций на сайте Exiterra (чтобы получить весь их список, достаточно в поиске на сайте набрать «крауд-маркетинг»). Более того, на сайте Агентства интернет-маркетинга Exiterra для его посетителей создан специальный раздел по крауд-маркетингу, ознакомиться с материалами которого полезно для каждого предпринимателя, работающего с интернет-ресурсами.
Правило пятое: контекстная реклама и посев в СМИ – катализаторы «белого» и «серого» продвижения сайтов
В выдачах поисковых систем или на сайтах-партнёрах при вводе поисковых запросов демонстрируются рекламные объявления (контекстная реклама), привлекающие покупателей товаров или услуг и мотивирующие их совершить покупку. Такие объявления публикуются на платной основе, их используют для быстрого продвижения товаров/услуг или бренда, и они помогают обеспечить резкий рост продаж. Контекст позволяет увеличить трафик и лиды, но при этом требует постоянного вложения денежных средств.
В отличие от контекстной рекламы и др. подобных платных инструментов продвижения, публикации в СМИ не требуют регулярных финансовых вложений. При этом посев в СМИ позволяет привлечь заинтересованных посетителей из целевой аудитории интернет-ресурса. Важно и то, что такой вид продвижения является «долгоиграющим», т.к. без привлечения дополнительных средств в течение длительного времени продолжает способствовать росту числа просмотров страниц веб-сайта, увеличивая не только его трафик, но и лиды, а также конверсию.
Правило шестое (и последнее): «Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны» (А.П. Чехов)
Трудно не согласиться с Антоном Павловичем: каждый сайт уникален по-своему и требует особого подхода. Поэтому и нет универсальных рецептов в таком тонком деле, как продвижение сайтов в интернете. Тем не менее, благодаря индивидуальному подходу, накопленным знаниям и использованию многолетнего опыта, специалисты Агентства интернет-маркетинга Exiterra помогут быстро продвинуть сайт в топ Яндекса и (несмотря на западные санкции)) даже в топ Google.
Причём, как подчёркивает директор Агентства интернет-маркетинга Exiterra Максим Оберман, такую задачу его команде по силам решить за срок от 3 (трёх!) недель. Обращайтесь – и уже через месяц конкуренты увидят вашу спину, так что им придётся вам уступить.
«Белое» продвижение сайтов
Здесь всё однозначно и даже немного рутинно: с поисковыми системами – полный консенсус, SEO-оптимизаторам легко и просто – проблема в том, что «белые» методы приносят результат не сразу, а со временем, и в некоторых случаях речь идёт не о месяцах, а о годах.
Особенности «белого» SEO-продвижения:
- 1
Используются «официальные» SEO-методы, которые разрешены Лицензией Яндекса на поиск
- 2
Ведётся постоянная работа над улучшением и развитием сайта
- 3
Сайт наполняется полезным и интересным контентом, который должен содержать ключевые слова, быть содержательным, уникальным и ориентированным на целевую аудиторию
Тексты и иллюстрации должны быть качественными и привлекательными для людей, чтобы подводить их к желанию поделиться в соцсетях и мессенджерах прочитанным и увиденным, а также оставлять положительные отзывы.
Рерайт не приветствуется, уникальность текстов и их чистота (по критериям «Главреда») должны быть высокими, чтобы сайт продвигался по поисковым запросам.
Ключевые слова присутствуют в текстах по мере необходимости, но они должны быть, иначе «блюдо» будет недосолённым. В качестве «приправы» активно используются гиперссылки.
Для размещения внешних ссылок предпочтительнее проверенные интернет-площадки. От ссылок с непроверенных платформ лучше отказываться.
Важно проработать дизайн и юзабилити сайта, скорость загрузки страниц сайт необходимо минимизировать, а сайт адаптировать под смартфоны и планшеты.
Помимо SEO, используются и другие инструменты продвижения интернет-ресурсов, например, контекстная реклама, SMM, таргетированная реклама и посев в СМИ.
Вывод: комплексное «белое» SEO-продвижение сайтов – достаточно дорогое «удовольствие», с расчётом на долгосрочный результат, но зато – гарантированно эффективное и, что важно, исключающее возможность санкций со стороны поисковых систем.
«Серое» продвижение сайтов
Незапрещённое – разрешено! Его можно использовать, но грамотно и рационально! Здесь главное – не переборщить, зато результат можно получить в предельно сжатые сроки, сведя риск попасть под санкции поисковиков до минимума.
Именно в ходе «серого» продвижения сайтов выявляется истинный профессионализм SEO-специалиста. Грести по течению легко, а вот выплыть в горной речке к нужному месту в нужное время, плывя против течения, – это настоящее мастерство, а где-то даже и искусство.
«Серое» SEO-продвижение сайтов в интернете, осуществленное при участии квалифицированных сеошников, позволяет быстро вывести веб-сайт в топы Яндекса и Google и включает в себя ряд составляющих. Остановимся на основных:
- 1
Активное использование ключевых слов: в «блюдо» добавляется соли больше, чем принято, но важно не пересолить, чтобы на вкус это не повлияло – наоборот, усилило аппетит едоков
- 2
Мощное применение крауд-маркетинга (размещение отзывов, комментариев и т.п. – см. правило №4). Резкий рост количества внешних ссылок, в т.ч. за счёт закупки их на биржах, но на них размещается экспертный и качественный контент, полезный и интересный для пользователей
- 3
На орбиту основного сайта запускаются «спутники» типа сайтов-дорвеев и сайтов-аффилатов – правда, с запуском таких «спутников» и их обслуживанием нужно быть поаккуратнее (см. ниже)
Кроме того, SEO-волшебники включают всю свою магию и начинают колдовать с поведенческими факторами. Накрутка бывает разной, настоящие сеошники используют её очень дозировано и точечно – примерно так, как гомеопаты свои препараты при лечении больных.
Помогают SEO-оптимизаторам в их нелёгком деле (а быстро продвинуть сайт, скажем, за месяц-полтора и после этого устоять на завоёванных позициях – это большой труд, помноженный на знания, опыт, мастерство) и другие инструменты, не относящиеся к SEO, например, контекстная реклама и посев в СМИ (см. выше правило №5).
Да, с дорвеями и, особенно, с аффилатами лучше не перебарщивать. Первые – это, как правило, одностраничные сайты, расположенные на отдельном хостинге и домене и содержащие SEO-оптимизированный текст, часто довольно бессмысленный, который, правда, посетители не успевают прочитать – их сразу перенаправляют на основной веб-сайт, тем самым увеличивая его трафик.
Второй тип сайтов (аффилаты) в чём-то похожи на дорвеи. Это небольшие «сайтики», в отличие от дорвеев, размещённые на том же хостинге, что и основной сайт-матка. Продвигаются они по таким же ключевым словам, как и основной сайт, и содержат контент, аналогичный тому, который размещён на сайте-матке (например, контакты). Главная их функция – увеличивать количество ссылок на продвигаемый основной сайт.
Но поисковики научились выявлять и дорвеи, и аффилаты в течение некоторого времени их пребывания на «орбите» сайта-матки, после чего безжалостно блокируют «нехорошие» сайты. Хорошо, хоть, что такие же санкции не применяются к основному сайту, продвигаемому в интернете. Но средства, затраченные на запуск и «полёт» дорвеев и аффилатов «сгорают» вместе с ними.
Вывод: «серые» методы SEO-продвижения сайтов входят в арсенал квалифицированных SEO-специалистов и эффективны при использовании в комплексе с грамотным крауд-маркетингом и дозированной накруткой поведенческих факторов, которые дополняются другими инструментами, например, хорошо подобранной контекстной рекламой и применением такого «высокоточного оружия» с эффектом «массового поражения», как посев в СМИ.
«Чёрное» продвижение сайтов
Как и полагается антиподу, у «чёрного» SEO-продвижения сайтов, в отличие от «белого» и «серого», всё обстоит с точностью «до наоборот». Прежде всего, в главном вопросе – такой метод продвижения неизбежно приводит к наложению санкций со стороны поисковых систем. Они категорически запрещают «чёрное» продвижение сайтов, поэтому при использовании такого подхода есть большая вероятность попасть в вечный бан со стороны поисковиков.
Выделим несколько характерных признаков «чёрного» продвижения:
- 1
Избыточное использование ключевых слов. Переспам ключевиками при грамотном составлении текста может помочь с улучшением ранжирования, но, как правило, ненадолго – поисковики легко выявляют нарушение
- 2
Резкий рост накруток поведенческих факторов – такая чрезмерная активность неизбежно приводит к дополнительному вниманию со стороны поисковых роботов, которое может обернуться наложением фильтров на раскручиваемый сайт
- 3
Скачкообразное увеличение ссылочной массы за счёт размещение контента с перелинковкой на самых разных непроверенных интернет-площадках низкого качества
- 4
Использование невидимого или плохо читаемого текста с размещёнными на нём ключами для поисковиков, а также скрытой линковки (например, гиперссылка привязывается к какой-нибудь кнопке, нажатие которой приводит к переходу на другой сайт)
- 5
«Пулемётная стрельба» с разных устройств для увеличения количества переходов на продвигаемый сайт, ведущая к скачкообразному росту его трафика. Как только заканчиваются «патроны», сайт, скакнувший на неподобающе высокие места в выдаче, идёт на резкое «понижение»
- 6
Использование дорвеев и сайтов-сателлитов, передающих весь свой трафик основному сайту, что также без труда выявляется роботами поисковых систем
- 7
Внезапная замена контента (т.н. свопинг) – тот случай, когда, например, информационный сайт типа «как сделать ремонт квартиры» резко переквалифицируется, скажем, в букмекерскую площадку
И это далеко не полный перечень ухищрений «чёрных» спецов. В их арсенал входит ещё ряд «обманок», которые рано или поздно распознают поисковики.
Вывод: «Чёрное» продвижение сайтов находится под официальным запретом поисковых систем, легко выявляется и ведёт к прогнозируемому финалу – наложению фильтров, блокировке сайта и даже к его пожизненному бану.
Автор: Сергей Якушев
P.S. С подборкой из 20 отобранных публикаций в бизнес-блоге Exiterra по вопросам продвижения сайтов в интернете можно познакомиться в полном тексте статьи, опубликованной на сайте Exiterra.