Для формирования поисковой выдачи на запрос покупателя торговые площадки используют ранжирование. Процесс сортировки карточек происходит таким образом, чтобы вверху списка оказались наиболее качественные товары от добросовестных продавцов. Внутренний алгоритм и формула расчёта ранга у каждого маркетплейса разные, причём селлерам полная информация недоступна во избежание манипуляций.
Но некоторые моменты, которые могут влиять на рейтинг карточки в общей выдаче, известны. Так Wildberries недавно опубликовал факторы, которые учитывает система при ранжировании:
- Время сборки и доставки заказа, расстояние от склада до ПВЗ.
- Количество недавних продаж.
- Конверсия.
- Релевантность текстового описания продукта.
- Использование рекламных инструментов.
- Участие в акциях, наличие скидок.
- Рейтинг продавца.
- Рейтинг товара согласно отзывам.
- Цена.
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Время сборки и доставки заказа, расстояние от склада до ПВЗ
Эти показатели самые важные — их влияние на порядок выдачи составляет 30–40 % в зависимости от категории.
Удалённость склада, а также время сборки заказа напрямую влияет на скорость доставки. При прочих равных клиент выберет товар с ближайшей датой поставки в ПВЗ.
Как можно поднять показатели по этому пункту:
- Распределить продукцию между несколькими крупными складами Вайлдберриз. В этом случае учитывайте, что в каких-то регионах продажи могут идти хуже.
- Сменить схему логистики с FBS на FBO. Первая предполагает хранение на складе продавца, вторая — на складе маркетплейса. Поскольку Wildberries в первую очередь стремится торговать со своих площадей, карточки товаров, продаваемых по схеме FBO, будут размещены выше.
Помните, схема FBO больше подходит продукции с высокой оборачиваемостью, поскольку за каждый день хранения Вайлдберриз берёт комиссию. Также FBO поможет сэкономить бюджет, потраченный на внутреннюю рекламу.
Количество недавних продаж
Ключевое слово здесь — «недавних». Чем больше времени прошло с момента последней продажи, тем меньше она влияет на рейтинг. Это значит, что регулярные выкупы поднимут ваш ранг сильнее, чем нерегулярные — пусть даже в абсолютном выражении их будет больше.
Поэтому важно постоянно думать над продвижением продукции, вкладывать в него ресурсы, а также следить за остатками — в том числе и за наличием размеров, если продукция это предполагает.
Влияние этого параметра колеблется в рамках 15–30 %.
Конверсия
Рассчитывается как отношение количества выкупов к числу просмотров карточки на Вайлдберриз. Влияние фактора — 5–20 %.
Чтобы конверсия была высокой, продавцу следует:
- тщательно продумывать описание, чтобы оно не включало нерелевантные запросы;
- публиковать чёткие фото, где видны особенности продукта;
- реагировать на отрицательные отзывы, стараться решать проблемы покупателей и сглаживать негатив.
Мало завлечь человека на свою страницу, нужно, чтобы он нашёл там именно то, что искал, и захотел купить.
Релевантность текстового описания продукта
Параметр тесно связан с конверсией и влияет на рейтинг карточки в пределах 5–40 %.
Текстовая релевантность означает соответствие названия и описания продукта типичным поисковым запросам, по которым покупатель обычно его ищет. Например, если вы торгуете конструкторами с мелкими деталями, не стоит прописывать ключ «игрушки для малышей». Это увеличит число посещений карточки, но не количество покупок — а значит, снизит конверсию.
Чтобы поисковая система Вайлдберриз ставила ваш товар в выдаче повыше, необходимо:
- как можно полнее заполнять поля характеристик продукта;
- писать развёрнутые и подробные описания;
- следить за уникальностью текстов хотя бы в пределах Wildberries;
- избегать переспама.
Помните, что описание не только оценивает алгоритм ранжирования, но и читают покупатели.Поэтому оно должно быть понятным и полезным для посетителей Wildberries.
Использование рекламных инструментов Wildberries
Имеется в виду бустер — автоматическая реклама, которая повышает позицию в поиске, рекомендациях и подходящих разделах каталога. Влияние равно 15–25 % и зависит от:
- Размера ставки: продавец сам решает, сколько ему платить за рекламу. Чем больше ставка в сравнении с прочими селлерами, тем выше карточка в выдаче.
- Удалённости склада от покупателя: нет смысла показывать товары, доставка которых будет слишком долгой из-за расстояния до ПВЗ.
- Релевантности: идёт ранжирование только тех результатов, которые соответствуют поисковому запросу.
Бустер покупают для быстрого нарабатывания продаж нового продукта либо проверки эффективности рич-контента и релевантности описания.
Участие в акциях, наличие скидок
Вайлдберриз регулярно предлагает селлерам принять участие в какой-либо акции, часто снижая в этот период комиссию. Чтобы принять верное решение и не торговать в минус, важно провести юнит-экономику — расчёт заработка с одной единицы продукции с учётом новых условий.
Скидки и промоакции влияют на ранжирование в пределах 1–10 %.
Рейтинг товара
Складывается из положительных и отрицательных оценок.
«Покупать» хорошие отзывы, то есть предлагать расширенную гарантию, скидки и другие преимущества, на Вайлдберриз запрещено. Но можно продемонстрировать максимальную лояльность и желание оставить покупателя довольным приобретением.
Как это сделать? Например, вложить внутрь упаковки небольшую открытку с просьбой в случае проблем не торопиться оценивать продукт на Wildberries, а обратиться напрямую к продавцу. Разумеется, обращение нужно оперативно рассмотреть и решить вопрос, тогда пользователь вряд ли оставит плохой отзыв.
Влияние фактора — 1–10 %.
Рейтинг продавца
Показывает уровень сервиса исходя из следующих параметров:
- качество продукции;
- количество возвратов;
- процент брака;
- скорость доставки;
- средняя оценка покупателей.
Влияет на ранг также, как предыдущий фактор.
Цена
Относительно новый параметр в формуле ранжирования Wildberries, который влияет на позицию в выдаче в пределах 3–10 %.
При прочих равных условиях чем ниже стоимость, тем привлекательней продукт среди аналогичных. Но и занижать цену не желательно, чтобы не работать в минус и не демпинговать нишу.
В результате рассмотрения системой перечисленных факторов производится автоматический расчёт ранга каждого товара. Данные сортируются по убыванию и выдаются пользователю Вайлдберриз.
Помните, что алгоритмы и параметры ранжирования периодически меняются. Важно отслеживать изменения и своевременно перестраивать работу под новые условия Вайлдберриз.