Иногда от женщин слышу высокомерное мнение, что, мол, мужчина только всего и делает, что играет с ребёнком. Ах, он не знает бытовых трудностей воспитания! Это постирать - приготовить такие большие трудности? Нет ведь? Тогда что? А в играх, походах, что, нет психологии, отношений, нет трудностей, ссор и каприз? А сами-то дамы могут часами играть, чтобы и ребенку было интересно, и им? А если сам не вовлекаешься, то искренности нет, и дети это чувствуют, и не хотят играть. А несколько раз в неделю так? А много лет подряд? Все смогут?
Мои тёща с женой так не могли. Стирать-готовить им было проще. А мне только на руку. Про скандал, когда я, в качестве няньки, опоздал к моменту пробуждения дочки, ещё расскажу.
Игра - это творчество. И обязательно это психология, отношения. А во что играть? Как?
Вот обыкновенные пятнашки вокруг горки. Так-то я, конечно, догоню. Так и мне, и дочке, не интересно. А вот если "домик" нарисовать, где я её пятнать не могу? А много "домиков"? А если я буду задом наперед бегать? Подробностей я уже не помню, но главное - я должен и побеждать, и проигрывать! По-честному. И я, проигравший, начинаю говорить: "да подумаешь", "да ладно", "ну, конечно, ещё бы", "ну, ещё посмооотрим", "ну, погоди! ". А, если я побеждаю, легонько поддразниваю проигравшую. Но не обидно! Не чересчур! Как понять, что не чересчур? Да в глаза смотришь, и там всё написано! Дети эмоций не скрывают.
Нам нравилось рисовать на земле свой дом, как бы планировки. Там могут быть и гостиные, и кухня с наворотами. А потом можно рисовать сад вокруг дома, дороги, и ходить друг другу в гости. Мы строили замки, крепости из снега. Не Я строил и рисовал, а МЫ, дочке всегда находилось дело.
Я как-то пробовал выяснить, когда же ребёнок устает от игры. Вывод: никогда. У него два режима - или спать, или играть. И ненасытность в общении. Игра с ребёнком - это и радость, и труд. Цените это! Потом ребёнок вырастет, и ВАМ будет нужно общение, а повзрослевшему ребенку - нет, если с детства не было контакта.
Мы бы и рады были играть с другими детьми, да мало их, они со своими родителями, а приводить чужих в дом - это шум и грязь, это не позволялось. Да и маленькие они ещё, дошколята, им взрослые нужны. Но, всё равно, мы старались знакомиться и разговаривать, в жизни пригодилось.
Сейчас много детских площадок, интересных, а раньше было очень скудно. Во дворе, как правило, стояла покореженная горка и песочница, всё. Мы облазали все соседние дворы в радиусе двух кварталов, чтобы найти что-то новенькое. Познакомились с миникаруселью-вертушкой. Впервые увидели тарзанку. Нашли качели. Везде, как могли, подурачились.
Постарше стала - пошли в большой парк. Первый раз поехала на карусели - восторг! Глаза распахнуты, рот открыт:
- "Я к тебе еду!" - кричит.
Первый раз раскачали взрослые качели - лодочки: - "Вот это да! Вот это новая жизнь начинается!"
Чувствуешь себя большим, добрым, почти всесильным! Изумительные ощущения дарит ребёнок. Это кроме того, что время, подаренное ребенку, позволяет и что-то требовать от него. Чтобы много требовать, надо много отдавать, и это именно в плане эмоций, чувства любви и единства.