Найти тему
TWOKARBURATORS

Упорные полукольца коленчатого вала двигателя автомобиля

Оглавление
Упорные полукольца коленчатого вала двигателя автомобиля
Упорные полукольца коленчатого вала двигателя автомобиля

На примере двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся, что такое упорные полукольца коленчатого вала, для чего они нужны, каковы их размеры, где и как они устанавливаются.

А так же какие неисправности могут с ними приключиться. Их признаки и последствия для двигателя автомобиля.

Упорные полукольца коленчатого вала двигателя автомобиля

Что такое упорные полукольца коленчатого вала?

Упорные полукольца двигателя автомобиля - две стальных пластины дугообразной формы. С двумя выемками под проток масла на каждом из них. Одно из них сталеалюминивое (с фрикционным слоем из алюминия). Имеет белый цвет. Другое, металлокерамическое (с керамическим покрытием) и имеет желтый цвет.

Для чего нужны упорные полукольца?

Упорные полукольца необходимы для предотвращения осевого смещения коленчатого вала двигателя. Которое может привести к быстрому износу деталей поршневой группы двигателя и нарушению ее работы. А так же для регулировки величины этого осевого смещения. Предельная величина которого, для двигателя 21083, составляет 0,35 мм. Номинальная 0,06-0,26 мм.

Где и как установлены упорные полукольца?

Упорные полукольца на двигателе 21083 установлены по обе стороны среднего коренного подшипника коленчатого вала. В специальные проточки в его опоре.

Спереди коренного подшипника (со стороны привода грм) установлено сталеалюминиевое (белое) кольцо, сзади (со стороны маховика) металлокерамическое (желтое).

Выемки на обеих полукольцах обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Установка упорных полуколец в двигатель
Установка упорных полуколец в двигатель

Какова толщина упорных полуколец двигателя 21083?

Упорные полукольца двигателя 21083 могут быть номинальной толщины - 2,310-2,360 мм. И увеличенной (ремонтной) - 2,434-2,487 мм.

Для проверки величины осевого зазора коленчатого вала двигателя необходим специальный прибор - индикатор. Который упирается в фланец коленчатого вала. После чего двумя шлицевыми отвертками, как рычагами, перемещаем коленчатый вал вдоль своей оси. Индикатор покажет величину осевого зазора. По результатам измерения принимается решение о замене полуколец.

Если установлено, что осевой зазор коленчатого вала больше нормы, то можно установить только одно увеличенное упорное полукольцо для его компенсации. А второе оставить прежней толщины.

Если нет индикатора, можно проверить осевой зазор "на глаз" или при помощи щупа. То есть так же перемещать коленчатый вал, но без индикатора. Его осевое перемещение должно быть еле ощутимо, либо соответствовать щупу нужной толщины. Но, что бы применять такие способы нужен некоторый опыт в ремонте двигателей и установке упорных полуколец в частности.

Неисправности упорных полуколец коленчатого вала двигателя 21083.

Основная неисправность упорных полуколец - это их износ. Так же встречается износ контактирующих с ними кольцевых опорных поверхностей на щеках коленчатого вала. Причина износа - большой пробег двигателя, применение некачественных моторных масел, тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Помимо этого при положительных температурах воздуха пуск должен производиться с отпущенной (не нажатой) педалью сцепления. Для этого есть одна очень весомая причина - пуск с нажатой педалью сцепления медленно но верно сокращает ресурс отдельных деталей двигателя. Это происходит потому, что при выжатой педали сцепления, через "корзину" и маховик на упорные полукольца, ограничивающие ход коленчатого вала передается значительное усилие. Они стираются так как изготовлены из мягкого металла. Особенно быстро этот процесс износа происходит при густом моторном масле, которое при пуске не сразу достигает трущихся поверхностей.

Так же проблема с упорными полукольцами возникнет если ездить на автомобиле и при выполнении маневров (например стоя в пробке или на светофоре) длительное время удерживать педаль сцепления нажатой. У некоторых водителей иногда присутствует такая манера вождения.

Признаки изношенный упорных полуколец - вибрация при пуске и работе двигателя на холостых, рывки и вибрация при трогании с места, течь масла из под сальников коленчатого вала.

При чем такая течь не устраняется заменой сальников на новые.

Для устранения неисправности необходимо измерить величину осевого зазора (люфта) коленчатого вала двигателя и подобрать толщину полуколец. Так что бы осевой зазор пришел в норму.

Полную версию статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru "Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 21083".

Примечания и дополнения

- Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 21083 аналогичны для двигателей 2108, 21081, 2110, 2111, 2112.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Что значит залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя автомобиля?

- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины

- Симптомы неисправности передней опоры (подушки) двигателя автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Авто
5,66 млн интересуются