Озадачился вопросом, так как сам эксплуатирую машину на CVT, она же "вариаторная коробка передач", "бесступенчатая трансмиссия".
Немного проштудировал интернет, написал запросы на официальных сайтах, и вот какой получил результат. Признаюсь, когда начинал писать, думал, что будет меньше и статья покороче.
*Спойлер: масла есть*.
Пожалуй, стоит начать с того, что машин на CVT в России много. Весьма много, можно говорить о нескольких миллионах, так как CVT ставили почти все японские производители, в том числе Renault-Nissan-Автоваз.
На 1 января 2022 года в стране числилось 45,5 млн легковых автомобилей.
Стоит понимать, что первые 5, так или иначе ставили вариаторы на свои автомобили, а 4, 5 позиция, так вовсе, преимущественно вариаторы Jatco. Туда же не попал "родной Автоваз", со своими Vesta и X-RAY. То есть, из топ 10, не ставили вариатор только 6,7,8,10. Даже, если мы возьмем 30% (да, например, KIA успели попродавать только Seltos) машин на вариаторах, получим ~4,5 млн автомобилей на вариаторах в России. Да, не все модели Toyota имели вариаторы, но в рейтинг не попали, например Subaru, цифра в 4,5 млн взята без учёта ВАЗа и иных штучных японцев, типа Daihatsu, Honda, Suzuki и прочих.
Итого, из 45 млн легковых автомобилей на вариаторы приходится 10% от автопарка. А если учесть, что более половины из всех автомобилей на МКПП, то и вовсе 20-25% автопарка с автоматическими КПП - на вариаторах. Достаточная доля рынка? Как по мне - вполне.
А если взять в учёт, что подавляющее большинство автомобилей Китайских марок идут на вариаторах, то доля рынка растёт и будет расти. CVT - наша новая реальность на ближайшие 10 лет.
Тем не менее, а знаете ли вы Российские масла для вариаторов? Ведь только ленивый не сказал о том, как важна смена масла в этом типе трансмиссии. Полагаю, что не особо, так как ранее все "заливали оригинал и не парились". Времена меняются, даруя нам новые вызовы...
"Оригинал".
На примере вариаторов Jatco, оригинала было 2 - Nissan NS-2 и Nissan NS-3. Пожалуй, об этих двух было больше всего интернет войн, какое же, всё-таки заливать, и вот спустя несколько лет, когда уже большая часть определилась с выбором, вот-те нате, "оригинал" официально уходит с рынка. Нет, естественно существовала немалая группа аналогов Европейского производства, тот же ELF.
Теперь мы имеем 4 оригинала. "Брат возит из Японии, оригинал, отвечаю" и "Китайский оригинал". Да, конкретное масло может быть ввезено каким угодно путём и "Китайский оригинал", который выглядит более оригинальным и официальным, чем непонятно, что, непонятно, как везённое. Такая же история с "брат возит" всеми Европейскими аналогами. А коробка Вариатор "нежная" не любит" подделок, но любит дорогостоящие ремонты :(
Кстати, ситуация закрутилась в интересном направлении. Я уже наткнулся на комментарии "да ну их эти, непонятные масла, я лучше подольше без смены масла поезжу, нам том, что с завода залито".
Интересно, если у этих же людей спросить, а с двигательным они тоже думают, что "подольше ездить на том, что залито с завода" - лучше?
И, что в целом, пореже менять масла, может быть как-то лучше?
Но, окей, кто виноват можно обсуждать долго, а что делать? Российские масла-то есть?
Не так и много, если сравнивать с двигательными, о которых я писал ранее.
Я попробовал поискать российские масла, на случай, если не хочется покупать "параллельный импорт". Открываем сайт производителя масла, делаем подбор по автомобилю...и не находим ничего, кроме, как у Лукойла.
Пожалуй, с него и начну. Лукойл.
Позиционируется, как "мультижижа" (слово-то, какое, "высококачественная жидкость", хотя может Лукойл и прав, CVT масла жидкие, как водичка. Ну, назвали бы хотя бы "трансмиссионная смазка" или вроде того), подходит всем и вся. Стоит обратить внимание, сменили этикетку, ранее была красная.
На Драйве есть некоторое количество пользователей, которые утверждают, что меняли его уже по 3-5 раз, "полёт нормальный." В общем и целом, у Лукойла неплохие масла, уже проверено всеми, кому не всё равно.
Однако, смущает "панацея" - масло от всех бед, для всех иномарок. Например, в том же Jatco существенные войны были о вязкости NS-2 и NS-3, мол ни в коем случае не NS___ (нужную цифру вписать, у каждой теории свои адепты), а тут сразу и NS-1,2,3.
Залил бы себе? - В крайнем случае да. Лучше свежая мультижидкость, чем стружка в системе, сами понимаете.
Sintec.
На сайте-подборщике Синтека ничего на нашлось, в связи с чем, я написал запрос, на помощь в подборе. И мне ответили.
И снова ситуация - "мультижижа" NS-1, NS-2, NS-3, и даже картошечка фри.
Опять же, в целом, ничего плохого про продукты Синтека сказать не могу. Но не нравится некоторая...назовём это "неправда", что Takayama - японские масла. Хотя, может, я конечно, чего-то не знаю и кроме "ООО" в Японии есть и завод, кому интересно интернет расследования Вам в помощь. Если уж оф.поддержка Синтека рекомендует Такаяму, как их масло, а в целом, для многих уже не секрет, что всё это Синтек групп.
Так же удивило, что, собственно существует и Takayama NS-2, Takayama NS-3, а посоветовали "Мульти". Может это всё - одна жижа, только на бочках разная надпись?
Так или иначе, второй Российский производитель.
Ладно, по просьбам трудящихся добавил еще один продукт от Синтека
Только вот, о продукте посмотреть ничего нельзя. При попытке перейти на страницу продукта получаем вот это.
Зато ROLF даже не скрывает, где их делают
Залил бы себе? - В крайнем случае да. Лучше свежая мультижидкость, чем стружка в системе, сами понимаете. (с)
Роснефть.
А вот у Роснефти ничего нет. О чём и честно сказали, хотя и пообещали, что "скоро всё будет". (Так же, в своём запросе я написал, что китайский автопарк преимущественно на вариаторах и это - повод подускориться в выводе продукта на рынок).
Газпромнефть.
Давным-давно, в далёкой галактике... Ранее Газпромнефть уже запускала в продажу масла для CVT.
А назывались они G-BOX CVT. Да вот одна беда - "Мадэ ин Итали".
Они всё еще доступны к покупке на Яндекс Маркете и на Озоне (но, на озоне литрушка) Полагаю, что остатки.
И снова - "мультижижа", в этот раз без NS-3 в допусках...А ведь переход на NS-3 "лоббировал" сам завод, так как в России с NS-2 были проблемы. С другой стороны всем фанатам заморского надпись "In Italy" должна понравится, так сказать, налетай, торопись, покупай Итальянский пись. (ну, а что? Сами же жижей называют ).
Тем не менее, я написал такой же точно запрос на оф. сайте, чтобы удостовериться, что продукта нет, так как подборщик ничего не выдаёт.
И, пока, ГазпромНефть выдерживает минуту молчания по Итальянскому продукту, или по не родившемуся Российскому.
Татнефть.
Подборщик точно так же не выдал никакого рекомендованного масла для КПП, в каталогах на сайте ничего подобного не нашел, только "ATF".
Написал тот же запрос, что и Роснефти.
Увы, ответа не получил.
Полагаю, что если все "топы" вроде Лукойла и Роснефти либо выпускают такие масла на данный момент, либо готовятся выпустить в ближайшее время.
ТАИФ.
Многие почему-то считают, что ТАИФ и Татнефть - это одна и та же компания. Однако, это - не так. Обе компании находятся в Татарстане, обе, даже, в конкретном Нижнекамске имеют предприятия, но собственники разные, конкретно у ТАИФа с недавних времён собственник Сибур. Сам ТАИФ хвастается, что он единственный в России производитель ПАО для масел и поставляет их, той же Татнефти, не удивлюсь, что, и всем остальным, кто использует ПАО в своём блэнде тоже. Буквально 2 месяца назад я писал об их моторных маслах, и вот новинка среди трансмиссионных.
Они даже сами пометили NEW.
Снова имеем "мультижижу", которая подходит всем и вся, обнадёживает только то, что продукт новый, и скорее всего уже адаптирован под современные требования и условия, кроме того масла ТАИФ Оил-клаб сдавал на тесты, обычно это - хорошие масла.
Залил бы себе? - В крайнем случае да. Лучше свежая мультижидкость, чем стружка в системе, сами понимаете. (с)
Polymerium.
Конечно, данная фирма "блендер". Своих базовых масел она не производит и не особо-то это скрывает на форуме Ойл-Клаба. Однако, представители довольно общительные подробно рассказывают, что как и зачем делают. В отличии от предыдущих продукты NS-2 / NS-3 разделили.
Что хорошо - не стали писать все известные допуска в одно масло.
Что плохо - упаковка только литровая. А тот объём, что требуется для замены влетит в хорошую копеечку, хоть и дешевле "оригинала"/"китайского оригинала".
Залил бы себе? - В крайнем случае да.
Тут уже ситуация интереснее, ведь есть конкретный допуск NS-3. С другой стороны доверия к фирме нет, написать можно всё-что угодно, даже статью на Дзен.
Cupper.
Признаюсь, для меня - новый и неизвестный производитель.
Однако еще один производитель масла, который позиционирует себя, как полностью Российский. На своём сайте пишет о том, что производит присадки самостоятельно, о том, как производит масла, приводит некоторые патенты. Признаться честно у половины производителей, которых я упомянул в своей статье и 2/3 этой информации нет.
На страничке "вакансии" нашел местонахождение производства - Орехово-Зуево, Подмосковье.
Опять же подходит всем и ко всему, но, любопытное предупреждение, перед тем, как заливать нужно использовать промывку.
Что еще заметил, как преимущество - фасовка сразу в объемах для полной замены.
Залил бы себе? - Нет. Чудо жидкости с дополнительным металлом (медь в составе) требующих каких-то промывок, доп присадок. Как его потом из вариатора "выковыврять", если что-то пойдет не так? Для энтузиастов - пожалуйста, я уж предпочту мультижидкость.
Vitex.
О компании я писал уже в предыдущей статье о производителях масла в России.
Снова универсальная "мультижижа", с другой стороны и Лукойл грешен.
Приложен сертификат с характеристиками, кому сильно важно, можете сравнивать с оригинальными требованиями вашего авто.
Залил бы себе? - В крайнем случае да. Лучше свежая мультижидкость, чем стружка в системе, сами понимаете. (с)
TOTEK.
Им бы, маркетологу 10 лет расстрела выписать, за такой анахронизм во всём, сайт, упаковка.
Допуски как всегда: и в вариаторы и детское питание, и в интим лубриканты.
Зато, мне понравилось, что не прячутся, мол что-то не нравится - приезжай в Переяславль получать п....ды.
Изготовлено: По рецептуре и под контролем Корпорации Топливные Технологии. Изготовитель ООО «ТОТЕК» Россия, 152025, Ярославская обл., г.Переславль- Залесский, пл.Менделеева, 2В.
Залил бы себе? - Скорее нет. Вот нет доверия тем, кто обещает супер свойства маслам, а сами не могут 50 тысяч руб за нормальный сайт заплатить.
Пожалуй, на этом исследование рынка на сегодня можно прекратить. Есть, несколько Российских аналогов, хотя самый серьёзный из них, как всегда - Лукойл, интерес представляет новичок рынка ТАИФ.
Заливать ли Российские масла, "пока поездить на родном", или покупать у знакомого вашего брата - решать Вам. Для себя я принял решение дождаться регламента смены (осталось несколько месяцев) и еще раз выяснить по ситуации, вышли ли аналоги у отечественных производителей, более основательно почитать Oil Club'ы и прочие Drive2, далее планировать переход на отечественные масла.
Всё так плохо, аналоги есть, новинки появляются, без масел не останемся.
Радует, что многие компании понимают важность данного сегмента и развиваются в данном направлении, но и удивляет, что "слоны" данного бизнеса, почему-то, по вариаторным маслам стыдливо отмалчиваются и пытаются данную тему не замечать, зато менее именитые производители уже во всю борются за "технологический суверенитет".