Найти тему
Завтра Забуду

Великая китайская стена. Бадалин.

Когда мы собирались в Китай, то планировали посетить Великую китайскую стену. Много читали сайтов путешественником, и они так просто писали об автобусах, поездах. Сядьте на такой-то автобус, и он привезет вас к стене, но никто не пишет о том, что, выбирая такой путь, скорее всего вы потеряетесь и не доберетесь до пункта назначения. В передвижении по Китаю есть один нюанс, чем дальше вы от Пекина, тем меньше людей говорят на английском или будут вас понимать.

У стены несколько туристических участков, один из них Бадалин, самый известный. И если, как и мы, вы собираетесь туда, то советую заранее договорится с частным гидом о туре на стену, либо иметь своего личного китайца для перемещения. Без этого туда трудно попасть.

Как добирались мы. Моя подруга китаянка, она договорилась с шестиместным такси заранее. Дорога туда и обратно вышла в 600 юаней. Это не много за комфорт. Такси тебя забирает от отеля и привозит на специальную стоянку для посетителей стены. Такси вас будет ждать столько, сколько потребуется.

Когда мы вышли из такси, то поняли, что оделись слишком легко для загорода. Тут же предприимчивые китайцы сразу продают вам теплые кофты за 100 юаней. Одна продавщица даже с себя сняла кофту, чтобы ее продать и мы не ждали пока другая принесет товар. Мы купили две, мне и дочке. Было забавно надевать на дочь эту кофту, она в ней утонула, но выбор не велик, спасибо и на этом.

Далее мы пошли на автобусную станцию, там есть туалет и стоит очередь на бесплатный автобус до стены. Едет он минут 5 и циркулирует без остановки. Поэтому очередь двигается быстро и ждать долго не приходиться.

Автобус останавливается два раза, первый раз для тех, кто выходит на стену и идет от самого начала пешком, второй для тех, кто поедет до 7 башни на фуникулёре. Еще один не очевидный факт, это то, что необходимо купить билет на стену и фуникулер заранее онлайн. Паспорт, как и везде брать обязательно, так как электронного билета недостаточно, нужно подойти на кассу дать паспорт и получить обычный бумажный билет.

Билет на Великую китайскую стену
Билет на Великую китайскую стену

Ну а дальше очередь, подъем и вот мы на стене. Первое впечатление, когда мы оказались на верху, недоумение. Какая-то толпа двигается наверх, куча ступенек и ты не понимаешь куда идти и закончится ли это столпотворение. Однако вид со стены перекрыл все недостатки. Ясное небо, горы и бескрайнее разветвление стены - потрясающе!

Вид на Великую китайскую стену
Вид на Великую китайскую стену

Самое интересное это сама стена, у меня было заблуждение, что она ровная и по ней спокойно можно гулять и фотографироваться. Оказалось, что вся стена состоит из неровных ступенек, крутых подъемов и спусков. Да таких крутых, что периодически кто-то поскальзывался и пролетал мимо нас на попе. Людей было жалко. Порой склоны были такими крутыми, что приходилось разворачиваться и идти вниз задом, держась за поручень. Пройти 100 метров уже достижение. Я планировала сдаться в самом начале, но муж, который нес ребенка на руках, четко объявил, что идем до туда, куда скажет он, так как груз у него. Хоть ему и было тяжело, он умудрялся резвее меня идти, да еще и шутить, что теперь он настоящий китаец. Так как, Мао Цзэдун, оставил у входа на Стену надпись: «Если ты не побывал на Великой Китайской Стене — ты не настоящий китаец».

Откуда в нем столько силы не знаю, так как меня уже со второго подъёма не покидал вкус крови и железа во рту. Физически я оказалась не готова к такому испытанию.

Любопытный факт, что спуститься со стены, можно только там, где ты и поднялся. Поэтому чем дальше ты от фуникулёра, тем дальше тебе возвращаться. Многие оценивают себя неправильно и уходят далеко, а когда решают идти назад сил нет, и никто тебя оттуда не эвакуирует и не спасет. Хоть ползи, но сам. А те, кто сэкономил на фуникулёре, вообще не доходят даже до 7 башни откуда начинается самое интересно, а разворачиваются еще на 4 ой.

Мы дошли до 10 башни и решили возвращаться.

-3

Обратно было идти еще сложнее, останавливаться отдыхать стали чаще. Ноги дрожали от перенапряжения, стало жарко. Кстати, я не представляю, как люди сюда едут летом, умереть можно под палящим солнцем и с таким напряжением.

В целом нам все очень понравилось, запомниться уж точно навсегда. Обратно мы вернулись также как и приехали, с небольшой остановкой у гробницы императора и лавки с местными фруктами.