Найти в Дзене
Студия ТРИ У

Нейросеть Кандинский 3.0 Революционное

Недавно среди моих подписок начали появляться упоминания об обновлении до версии 3.0.

Я с интересом слежу за развитием этого сервиса с самого начала, читаю отзывы и наблюдаю за все возрастающим интересом.


Сейчас спустя некоторое время, имея возможность убедиться в верности своих прогнозов очень хочу опубликовать умозаключение, которое содержит в себе это крайне опасное слово – революция.
Последствия этого события, уверен будут заметны на некотором отдалении, но их признаки становятся всё более явными уже сейчас, даже пока я пишу этот текст.

Для того, что бы я смог раскрыть мысль – нужно откатиться на несколько десятилетий назад в эпоху СССР.
Журнал Техническая эстетика № 2 (338) от 1992 г. Статья Интеллект дизайнера: общественное сознание и парадоксы проектной практики.

Зададимся вопросом: наш дизайнер интеллектуал или нет? Ведь дизайнеру уготована судьба «сверхинтеллектуала», поскольку он один владеет таким набором средств передачи мысли, каким не располагает больше никто: устной речью, текстом и графикой, морфологией, цветом, светом, структурой, конструкцией... Похоже, возрождение интеллекта может происходить именно на «культурной территории» дизайна, ибо только здесь совмещаются логические и образные системы мышления. Но дизайнер совсем не интеллектуал, если в голове его отсутствует мысль, если он не владеет словом: что толку в графике и морфологии, если они не выражают мысли. Отсутствие интеллекта привело к утрате представления о форме (давайте сознаемся в этом, коллеги) — она стала самоцелью, а не вместилищем, способом существования чего-то, что можно объяснить, показать и доказать. Необыкновенная тяга наших дизайнеров к «списыванию» чужих морфологий происходит от крайней бедности интеллектуальной сферы, от отсутствия собственных мыслей.

Статья объемная и на мой взгляд является зеркалом не только эпохи но суммирующим итогом длительного развития дизайнерской мысли в СССР.
Однако не это навело меня на идею написать данный текст.

А мысль о том, что вот прямо сейчас - тысячи людей пробуя «на вкус» результаты своих опытов в нейросетях, узнают что такое композиция, колористика, видят сотни стилей и работ самых разных художников.

О, это было и раньше, но порог вхождения в этот мир резко снизился, а иммерсивность изучения этого пласта культуры, простота использования и что очень важно – возможность поделиться своими работами с кем-то еще - стали охватывать широчайшие слои населения.

(Согласно статье Донована «Как работать с интеллектуалами».

«…Интеллектуалы это люди, которые по призванию имеют в основном дело с идеями, не изделиями,
обладают достаточно глубоким оригинальным умом и испытывают постоянную потребность делиться с окружающими своими мыслями — на бумаге или вслух»

Иммерсивность обычно определяют как погружение в определённые, искусственно сформированные условия. Основной акцент делается на технологические факторы моделирования сознания посредством визуализации искусственного окружения.

Сейчас оператор нейросети – способен лепить свой мир и образы.
Да, теперь это в разы быстрее, чем пару лет назад, да знаний и технического оснащения нужно меньше, но это позволяет подключить более широкий круг пользователей.

А в чем революционность то – эй?!
Об этом и так из каждого утюга вещают!

А революция в слове. В русском слове, которое использует сеть.
Наблюдая за учениками, которые впервые сталкиваются с работой в Кандинском, я хочу отметить, что запросы усложняются в момент конкретизации цели. Умение пройти на словах путь от абстрактной идеи до лаконичного и верного описания объекта или явления это полезный навык, который можно тренировать и этим способом тоже.

Эстетика происходящего играет очень важную роль. Кандинский дает красивые результаты – созерцание красоты – само по себе развивает человека, поддерживает его, примеряет его воображение на мир оптики.

Уверен, спустя некоторое время у нас будет новый слой интеллектуалов, успевших развиться, не слушая критиков, которые визжат, брызгая слюной - ЭТО НЕ ИСКУССТВО!!! Это не нарисовано!

Еще какое искусство.

Новое, сложное, его будут воспринимать скорее всего уже дети тех, кто сейчас учится в школе, но будут и от этого не уйти и не скрыться.

Прогресс от версии 2.0 до 3.0

А да... еще теперь можно видео создавать, но это просто отвал башки... об этом позже )))