За окном бушует ураганный ветер. Стоит открыть окно и потоки воздуха, яростно врываясь в комнату, раскидывают со стола бумаги, словно в приступе истерики. Я сижу перед монитором, то набирая, то удаляя знаки с белого листа. Буквы как солдаты, превращаются во взвода – слова, которые становятся ротами – предложениями, а те в свою очередь батальонами –абзацами. Моя армия, которую я формирую в глубине подсознания, закаленная опытом и размышлениями об этом опыте, почти целую неделю отдыхала. Не получая приказов – мыслей, разбила лагерь на метафизическом поле моей субъективной реальности. Но теперь, когда я чувствую, что пора продолжить поход, моё воинство снова приходит в движение.
В последнее время я часто думаю о том, что действительно меняет человека. Эти мысли выходят из анализа проделанной работы и тех внутренних изменений, что я смог внутри себя обнаружить. Прогуливаясь по музею памяти, созданному в честь великой мастерской жизни, я всматриваюсь в картины опыта, написанные энергией воли.
Чтобы понимать искусство – нужна насмотренность. Мало какое произведение открываются сразу. Порой я чувствую, что художник как бы требует, чтобы я прошёл ещё пару уроков и только после этого возвращался к его картине. И тогда, при должном настроении и решимости, запечатленные формы приходят в движение, мне открывается тайный замысел.
Всё начинается с вдохновения. Увидев совершенство красоты, заворожённые яростным танцем жизни, мы замечаем, как наши ноги сами пускаются в пляс. Но в самом начале пути, любой из нас - никудышный танцор. Не владея на должном уровне своим телом, не чувствуя ритма, люди изображают что-то нелепое. И в тот момент, когда они это понимают, у них тут же отпадает желание танцевать. Танцы не для нас, пусть танцуют великие, а мы так, займёмся чем-то более простым и приземленным. Эгоистичный страх быть осмеянными другими танцорами за нашу неуклюжесть и неповоротливость, заставляет отказываться от всех приглашений жизни выйти на сцену. Почему-то сравнивая себя с «великими танцорами», не размышляя об их «пути на сцену», мы сами себя убеждаем, что танец это не наше. Уж лучше наблюдать за другими танцорами, которым мы начинаем перемывать кости за то, что у них точно также ничего не получается. И так продолжается до духовного пробуждения.
Перерождаясь, второй раз, мы снова прибываем в сознании ребенка. Окно восприятия вновь становится чистыми, мы завороженные таинством жизни, начинаем покачиваться во вселенском ритме. Замечаем красоту природы, узнаем собственные эмоции, чувствуем единство с другими людьми, с восхищением поглядывает на космос. Нас захватывает поток, мы обретаем смысл, вновь начинаем экспериментировать с собственной жизнью. Нас опьяняет энтузиазм, своей любовью мы желаем объять всю вселенную. Наши духовные идеалы устремляют нас ввысь, к звездам и нам хочется прибывать в этом состоянии постоянно. Духовные учителя, мастера слова, звука и штриха зовут нас к себе, слиться с окружающим миром в экстазе бесконечного танца. И мы встаем, направляясь к сцене, делает первый па, но запутавшись в ногах падаем.
Оказывается, мы всё ещё не умеем танцевать. Как бы мы не любили музыку и не чувствовали ритм, наше тело, наша психика всё ещё от старого человека, чью личность мы, нам так казалось, давно похоронили. Но «новое я» построено на фундаменте «старого я», а значит, несёт в себе наши прошлые ограничения. И они не исчезают сами по себе, а только лишь в результате длительной кропотливой работы, которую необходимо вести годами. И нужно стать очень сильным, чтобы не опустить руки и сойти с пути, бросив эту «танцевальную школу», которая именуется жизнью.
Моя армия постоянно закаляется в боях. Только так я могу узнать, какие службы плохо работают, и какие командиры никуда не годятся. Узнаю свои слабые стороны, которые никак не проявляются в мирной жизни. Понимаю, какие стратегии ведут к пораженчеству. Отказываюсь от бесполезных информационных потоков, что деморализуют моих солдат. Путь моего войска состоит не только из побед, поражений не меньше. Не редко я бываю разбит и тогда мои полки вынуждены отступать, возвращаясь на старые позиции. Линия фронта очень длинная, где-то десятилетиями идут позиционные бои. Враг бесконечно предпринимает попытки контратаковать. Врывается в наши окопы, обрушивая перед этим всю мощь артиллерии. Оставляя выжженную землю, он стремится прорвать оборону, уничтожить линии связи, ограничить подвоз провианта и свежих сил. Враг думает, что эта земля его. Он когда-то властвовал на ней. Забирал дань моего внимания, устанавливал нелепые ограничения, делал невозможным личностный рост, творчество, иное понимание реальности.
Враг – это мои ограничения, страхи, пороки, страсти, заблуждения, вредные привычки, неверное понимание действительности. Всё то, что я нажил, перенял, усвоил и повторив множество раз, сделал частью себя. Мои войска -это полезные привычки, творчество, размышления, осмысленный опыт, осознанность, духовные учителя, философия, искусство. Та часть моей личности, которая появилась благодаря осознанию цели, принятию ответственности за свой путь, вере в себя, любви к этому миру, надежде, что всё когда-нибудь получится.
Любой человек – это поле битвы. В боях происходит наше становление. В сражениях мы обретаем свои лучшие черты. Шлифуем мастерство, оттачиваем опыт, глубже проникаем в потаенные углы своего подсознания. Делаем первые па, тренируем своё тело для дальнейшего «танца», развиваем выносливость. Познаём горечь поражений, вкушаем сладость побед, учимся поддерживать боевой дух своих войск в самые сложные моменты жизни.
Личностный или духовный рост не может происходить без борьбы. Именно она питает нас, делает крепче и увереннее в себе, становится внутренней опорой. Вопрос лишь в принятии её и правильном понимании всех противоречий и сложностей, с которыми нам приходится столкнуться. И тогда плохое вдруг оказывается хорошим, терзающее нас – важным, горькое – сладким. Оказывается, без преодоления сопротивления жизни не может быть сильной внутренней армии, не отточится наш гений военачальника, не закалится дух солдат. Без всего этого не может быть и нас.
Мои полки, пережив очередной бой, продолжают свой поход. Впереди их ждёт много битв. Столько ещё не усвоено, не понятно, не переделано. Но теперь, когда я точно понимаю предназначение своей армии, когда я научился ценить своих бойцов, это внутренняя война приобретет совершенно иной смысл. И какие бы не встречал преграды на собственном пути, с какими бы трудностями не сталкивался, я верю в победу и знаю, что мирный договор будет не на условиях слабости, невежества, ограниченности и страстей. Он будет на условиях любви, веры, надежды, воли и воплощения собственной цели, ради которой я и живу.
За окном бушует ураганный ветер. Стоит открыть окно и потоки воздуха, яростно врываясь в комнату, раскидывают со стола бумаги, словно в приступе истерики. Я сижу перед монитором, то набирая, то удаляя знаки с белого листа. Буквы как солдаты, превращаются во взвода – слова, которые становятся ротами – предложениями, а те в свою очередь батальонами –абзацами. Моя армия, которую я формирую в глубине подсознания, закаленная опытом и размышлениями об этом опыте, почти целую неделю отдыхала. Не получая приказов – мыслей, разбила лагерь на метафизическом поле моей субъективной реальности. Но теперь, когда я чувствую, что пора продолжить поход, моё воинство снова приходит в движение.
В последнее время я часто думаю о том, что действительно меняет человека. Эти мысли выходят из анализа проделанной работы и тех внутренних изменений, что я смог внутри себя обнаружить. Прогуливаясь по музею памяти, созданному в честь великой мастерской жизни, я всматриваюсь в картины опыта, написанные энергией воли.
Чтобы понимать искусство – нужна насмотренность. Мало какое произведение открываются сразу. Порой я чувствую, что художник как бы требует, чтобы я прошёл ещё пару уроков и только после этого возвращался к его картине. И тогда, при должном настроении и решимости, запечатленные формы приходят в движение, мне открывается тайный замысел.
Всё начинается с вдохновения. Увидев совершенство красоты, заворожённые яростным танцем жизни, мы замечаем, как наши ноги сами пускаются в пляс. Но в самом начале пути, любой из нас - никудышный танцор. Не владея на должном уровне своим телом, не чувствуя ритма, люди изображают что-то нелепое. И в тот момент, когда они это понимают, у них тут же отпадает желание танцевать. Танцы не для нас, пусть танцуют великие, а мы так, займёмся чем-то более простым и приземленным. Эгоистичный страх быть осмеянными другими танцорами за нашу неуклюжесть и неповоротливость, заставляет отказываться от всех приглашений жизни выйти на сцену. Почему-то сравнивая себя с «великими танцорами», не размышляя об их «пути на сцену», мы сами себя убеждаем, что танец это не наше. Уж лучше наблюдать за другими танцорами, которым мы начинаем перемывать кости за то, что у них точно также ничего не получается. И так продолжается до духовного пробуждения.
Перерождаясь, второй раз, мы снова прибываем в сознании ребенка. Окно восприятия вновь становится чистыми, мы завороженные таинством жизни, начинаем покачиваться во вселенском ритме. Замечаем красоту природы, узнаем собственные эмоции, чувствуем единство с другими людьми, с восхищением поглядывает на космос. Нас захватывает поток, мы обретаем смысл, вновь начинаем экспериментировать с собственной жизнью. Нас опьяняет энтузиазм, своей любовью мы желаем объять всю вселенную. Наши духовные идеалы устремляют нас ввысь, к звездам и нам хочется прибывать в этом состоянии постоянно. Духовные учителя, мастера слова, звука и штриха зовут нас к себе, слиться с окружающим миром в экстазе бесконечного танца. И мы встаем, направляясь к сцене, делает первый па, но запутавшись в ногах падаем.
Оказывается, мы всё ещё не умеем танцевать. Как бы мы не любили музыку и не чувствовали ритм, наше тело, наша психика всё ещё от старого человека, чью личность мы, нам так казалось, давно похоронили. Но «новое я» построено на фундаменте «старого я», а значит, несёт в себе наши прошлые ограничения. И они не исчезают сами по себе, а только лишь в результате длительной кропотливой работы, которую необходимо вести годами. И нужно стать очень сильным, чтобы не опустить руки и сойти с пути, бросив эту «танцевальную школу», которая именуется жизнью.
Моя армия постоянно закаляется в боях. Только так я могу узнать, какие службы плохо работают, и какие командиры никуда не годятся. Узнаю свои слабые стороны, которые никак не проявляются в мирной жизни. Понимаю, какие стратегии ведут к пораженчеству. Отказываюсь от бесполезных информационных потоков, что деморализуют моих солдат. Путь моего войска состоит не только из побед, поражений не меньше. Не редко я бываю разбит и тогда мои полки вынуждены отступать, возвращаясь на старые позиции. Линия фронта очень длинная, где-то десятилетиями идут позиционные бои. Враг бесконечно предпринимает попытки контратаковать. Врывается в наши окопы, обрушивая перед этим всю мощь артиллерии. Оставляя выжженную землю, он стремится прорвать оборону, уничтожить линии связи, ограничить подвоз провианта и свежих сил. Враг думает, что эта земля его. Он когда-то властвовал на ней. Забирал дань моего внимания, устанавливал нелепые ограничения, делал невозможным личностный рост, творчество, иное понимание реальности.
Враг – это мои ограничения, страхи, пороки, страсти, заблуждения, вредные привычки, неверное понимание действительности. Всё то, что я нажил, перенял, усвоил и повторив множество раз, сделал частью себя. Мои войска -это полезные привычки, творчество, размышления, осмысленный опыт, осознанность, духовные учителя, философия, искусство. Та часть моей личности, которая появилась благодаря осознанию цели, принятию ответственности за свой путь, вере в себя, любви к этому миру, надежде, что всё когда-нибудь получится.
Любой человек – это поле битвы. В боях происходит наше становление. В сражениях мы обретаем свои лучшие черты. Шлифуем мастерство, оттачиваем опыт, глубже проникаем в потаенные углы своего подсознания. Делаем первые па, тренируем своё тело для дальнейшего «танца», развиваем выносливость. Познаём горечь поражений, вкушаем сладость побед, учимся поддерживать боевой дух своих войск в самые сложные моменты жизни.
Личностный или духовный рост не может происходить без борьбы. Именно она питает нас, делает крепче и увереннее в себе, становится внутренней опорой. Вопрос лишь в принятии её и правильном понимании всех противоречий и сложностей, с которыми нам приходится столкнуться. И тогда плохое вдруг оказывается хорошим, терзающее нас – важным, горькое – сладким. Оказывается, без преодоления сопротивления жизни не может быть сильной внутренней армии, не отточится наш гений военачальника, не закалится дух солдат. Без всего этого не может быть и нас.
Мои полки, пережив очередной бой, продолжают свой поход. Впереди их ждёт много битв. Столько ещё не усвоено, не понятно, не переделано. Но теперь, когда я точно понимаю предназначение своей армии, когда я научился ценить своих бойцов, это внутренняя война приобретет совершенно иной смысл. И какие бы не встречал преграды на собственном пути, с какими бы трудностями не сталкивался, я верю в победу и знаю, что мирный договор будет не на условиях слабости, невежества, ограниченности и страстей. Он будет на условиях любви, веры, надежды, воли и воплощения собственной цели, ради которой я и живу.