Некоторые современные маркетологи, или как называют их эксперты - "ежики", как и представители любой профессии, имеют свои преимущества и недостатки. Вот несколько из них:
- Недостаток адаптивности: Некоторые маркетологи могут быть слишком привязаны к устаревшим методикам и неспособны быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям и технологиям в сфере маркетинга, а есть те, кто переоценивают нововведения сервисов для продвижения и готовы пользоваться автотаргетингом/искуственным интеллектом и прочими автоматизациями не взирая на здравый смысл. А напомню, что все виды и подвиды автоматизированных процессов имеют свойство обучаться, только после этого лишь они могут давать какие-то адекватные результаты, но сроки этого обучения, во-первых - строго не регламентированы, во-вторых - никаких гарантий даже приблизительных не дают. То есть грубо говоря, до бесконечности радовать вас сообщениями, о том что рекламная кампания до сих пор обучается, и это при условии, что вы там ничего не меняете в параметрах, в противном случае обучение начинается заново (Важно: пока идет это условное "обучение", платой за это "обучение" будет ваш бюджет. А это означает, что если у вас в возможностях бюджета повернутая на 90° "восьмёрка" - то вам сюда!) В обратном случае, вам нужен адекватный маркетолог.
- Ограниченное понимание данных: Некоторые специалисты могут испытывать трудности в анализе и интерпретации больших объемов данных, что может затруднять им принятие обоснованных стратегических решений. Когда привычка работать в традициях - "на автоматической стратегии" в чем угодно, специалист изживает себя как специалист, происходит профессиональная деформация. Как итог, заказчик получает потенциально опасного "спеца" в своей команде, который может "натворить делов".
- Отсутствие фокуса на целевую аудиторию: Некоторые маркетологи могут упускать из виду важность создания персонализированных и целенаправленных кампаний, ориентированных на конкретные сегменты аудитории. К этому же можно отнести отсутствие иных жизненных компетенций, не связанных с работой. Специалист просто не понимает как происходят процессы вне его жизненного цикла.
- Недостаток технических навыков: В условиях быстро меняющихся технологий некоторые маркетологи могут испытывать сложности с пониманием и использованием новых инструментов и платформ, как итог, застой в соответствии с изменяющимся миром, в то время, как у твоих конкурентов эксперты в своем деле делают пробив в потолке.
- Недостаток креативности: В рутинах повседневной работы маркетологи могут иногда терять свою креативность и оригинальность, что приводит к созданию стандартных и неотличающихся друг от друга кампаний. По моему мнению, у маркетинге нужно проводить как в психологии супервизии у более продвинутых и уверенных "гуру", и вводить это в традиционную практику.
Однако важно отметить, что эти недостатки могут быть преодолены через обучение, развитие навыков, постоянное самосовершенствование, и контроль с наложением определенного вида ответственности за проделанную работу. В конечном счете, успешные маркетологи стремятся к непрерывному росту и улучшению своих профессиональных навыков.
Уважаемые заказчики, учитесь отличать ежиков от экспертов. Одни - сливают ваш бюджет, другие - ведут вас к успеху, а клиентов к вам!