Найти в Дзене
Dreamer

Старый цех

Фото из интернета
Фото из интернета

4.

Ночь была тяжёлая, ужасная и мне казалось, что наступает конец света: все эти люди, пациенты, их состояние, наше бессилие, тревога и страх, атмосфера неопределенности. Неужели надвигается эпидемия, которая унесёт многие людские жизни или это просто локальное заражение от неизвестного животного вида - всё жёстко пресекут, введут карантин на комбинате, у нас в поликлинике, может в районе города или в самом городе и на этом всё прекратится. Пройдёт месяц, второй и жизнь войдёт в привычное русло, а через год-другой об этом забудут, большинство забудет. Но только не я! Если только выживу! Какой-то бред в голове! Нужно успокоиться, настроиться на работу и помогать своим коллегам. Справимся! Мы справимся! Обязательно справимся с этой заразой!

Со мной беседовал один из них, из ФСБ, капитан, такой спокойный и уравновешенный молодой мужчина, внимательный, с пронзительным взглядом. Я отвечал на его вопросы скупо, порой просто "да" или "нет", но терпения у него было много, видно хорошо подготовлен, хороший психолог, чувствует и понимает состояние собеседника. Я боялся ненароком проболтаться о своем разговоре со Станиславом Игоревичем, был напряжён, молчалив и когда меня отпустили, то я на ватных ногах шёл по коридору и не верил, что выдержал этот разговор.

Состояние всех остальных пациентов было удовлетворительным, угрозы жизни не было, кашель умеренный, без крови, температура небольшая и мы надеялись, молили Бога, чтобы их состояние не стало хуже. Ведь, если им станет хуже, то мы не сможем им помочь, просто не сможем, а смотреть, как умирает человек знаете, как тяжёло и страшно, не пожелаешь и врагу испытать эти чувства.

Долгожданное утро не принесло облегчения, абсолютно никакого. Состояние тревоги не проходило. А потом привезли ещё двоих с комбината, охранников, но состояние у них было лёгкое и мы вздохнули с облегчением.

Первые результаты анализов подтвердили вирус, неизвестного происхождения, который и стал причиной заражения и передавался он воздушно-капельным путём, быстро мутировал в организме человека.

Карантин. Всех, кто контактировал с заражённым поместили в карантин. Разрешили позвонить родным и близким, предупредить, но без подробностей и после этого изъяли телефоны и мы стали заложниками своей же инфекционной больницы.

Время тянулось крайне медленно, хорошо, что разрешили взять книги, а я очень люблю читать, и поэтому мне было чем заняться. А вот Петру и Владимиру, моим коллегам по несчастью и по палате, было хуже - читать не любят, а болтать - в первый же день обсудили всё, что только можно и притихли, замолчали, заскучали. Теперь мы стали пациентами и теперь у нас постоянные обследования в течении дня и ночи, не дают спать, забор крови для анализов и постоянное наблюдение за нашим состоянием. Плохо только то, что нет никакой информации, что происходит за стенами нашей палаты, за стенами нашей больницы - коллегам, которые за нами наблюдают, запрещено с нами разговаривать. Интересно только почему!

Как же тянется время! Третий день пошёл, а кажется прошла целая вечность. Стопка прочитанных книг на тумбочке уже приличная. И хоть я любитель читать, но признаться вам - уже надоело. Надоели эти стены, надоела компания моих коллег, надоело полное неведение, надоело... .

На третий день пришёл капитан, тот самый капитан и я понял сразу, что по мою душу и интуиция подсказывала, что он узнал о моём разговоре с покойным Станиславом Игоревичем. Вот увидел его и сразу понял, что узнал о разговоре. Меня выпустили на свободу, если так можно сказать, и мы уселись на диван, в фойе второго этажа и я с тоской посмотрел в окно - как же я хочу домой, к семье, да просто хочу на улицу, вдохнуть полной грудью свежий воздух.

- Почему вы скрыли от меня, что разговаривали со своим пациентом и он вам всё рассказал? - спросил он прямо, внимательно смотря в мои глаза.

- Его рассказ был полным бредом, состояние тяжёлое, и я вначале не поверил ему, а потом, когда всё началось, мне стало страшно и я решил никому ничего не рассказывать! - ответил я и тяжёло вздохнул.

- Обычное состояние! Так бывает! Но теперь расскажете, без протокола?

- Хорошо! - я немного опешил, ожидал другой реакции, запугивания, угроз, а тут совершенно другое, - Не думаю, что это нам всем поможет в этой ситуации!

- Вы расскажите всё, в мельчайших подробностях, а мне уже решать - поможет мне эта информация или нет! Хорошо?! - он был очень спокойным и это меня пугало и настораживало в этом человеке.

И я рассказал, всё рассказал, в мельчайших подробностях, ничего не упустил, ни малейшей детали, благо, что память у меня отличная. Он слушал внимательно, не перебивал, даже когда я замолкал, а когда я закончил свой рассказ, то минуту или две молчал, что-то обдумывал и я молчал.

- Хорошо! Спасибо! - он встал и пошёл, но через пару шагов остановился, обернулся, - Я думаю, что завтра вас всех выпустят! Никто из персонала не заразился! Ни у кого нет симптомов! И да, я сейчас распоряжусь и всем вернут телефоны!

- Спасибо! - поблагодарил я его и он слегка кивнул головой и зашагал по коридору, уверенной походкой, а я вернулся в палату к коллегам и обрадовал их этой новостью.

Телефоны вернули. Все стали звонить домой, родным и близким. Все соскучились, волновались, были в неведении того, что происходит. А после все засели в интернете, но информации было мало, совсем мало. Выводов была два: или это не так масштабно, серьёзно или просто скрыли от общественности то, что произошло, а возможно и то, что происходит по сей день.

Мой давний друг, школьный друг работал на том самом комбинате, в финансовом отделе, заместителем кого-то, не помню точно, но должен был быть в курсе того, что там произошло. Я набрал его номер - занято. Подождал минут десять и снова набрал - занято. В третий раз набрать не успел - он перезвонил сам, обрадовался.

- Да, ты прав, тут у нас дела творятся! Территория комбината оцеплена, всех посадили по домам, кто-то заболел, к вам отвезли сказали! Даже кто-то умер сказали! На территории развёрнута лаборатория - что-то ищут, изучают, всё строго! Ничего толком не говорят!

- А ты, что узнал? Ведь узнал? - поинтересовался я.

- Есть немного инфы, но верить ей или нет - не знаю, друг!

- Рассказывай! Я тебе тоже расскажу, что у нас творится! Между прочим я в карантине в своём же отделении сижу, все здесь сидим, боялись заражения !

- Да ну! Ничего себе! - он был крайне удивлён, - Не знал! В новостях не пишут!

- Вот именно! - согласился я.

- При демонтаже чанов обнаружили в химическом растворе каких-то червей или кальмаров, никто толком не знает. После этого цех закрыли, опечатали до приезда специалистов, но все кто там был, когда этих существ обнаружили заболел. Нам сказали, что острое отравление летучими химическими соединениями, но мы знаем, что врут. На следующий день предприятие оцепили военные, пригнали грузовики с техникой, быстро построили полевой городок, лабораторию. В цех никого не пускают - работают в спецкостюмах. Из девятиэтажек, рядом с комбинатом, кто-то с верхних этажей видео снимал, как заходят-выходят люди в белых спецкостюмах, но видео быстро блокируют в сети интернета. Да и нет толком в интернете об этом ничего. Молчание. Вот собственно и всё, что знаю!

- Понятно! Ладно! Расскажу, что у нас происходит..., - и я рассказал ему вкратце о ситуации в инфекционном отделении и он был удивлён, сильно удивлён.

На следующий день нас выпустили и отправили по домам. Через неделю выписали наших пациентов - симптомы прошли, люди поправились. В тоже самое время химический комбинат снова заработал, ограничения сняли, чаны демонтировали, установили новое оборудование, с особознающих взяли подписки о неразглашении. Что там было и что стало - тайна за семью печатями и нам смертным это знать не положено.

Совершенно случайно, через общих друзей, познакомился с парнем из лаборатории, подконтрольной ФСБ и в ходе разговора, отдыхали в компании, жарили шашлыки, пили коньяк, выяснилось, что он был там, работал в той лаборатории, на химическом комбинате. Взяв с меня слово молчать о нашем разговоре рассказал, о том, что там нашли: "... два существа, в плохом состоянии, погибали они, исследовали их, остальные пропали..., мы имели дело с ускоренной эволюцией, но что послужило причиной неизвестно, как и то, имели моллюски разум или нет..., вирус, который они распространяли, вырабатывали, неизвестно, послуживший причиной смерти нескольких человек изучается в специальном НИИ". Очень интересно, но сколько бы я ни искал информации об этом - ничего не нашёл.

Я живой. Любимые мои люди - живы. Вирус не распространился, не убил тысячи людей, а ведь мог. И слава Богу! Разве это не самое главное!

Вадим Ильич, старый сторож городской свалки бытовых отходов, вышел из душного домика, достал папиросу, закурил, посмотрел на звёздное небо и громко позвал собак, охранявших свалку вместе с ним. Прибежала рыжая дворняга, крупная, помесь с какой-то благородной породой, может немецкой овчаркой, неизвестно, и жалобно заскулила.

- А где Алтай, Белка, Яшка? Ты чего такой испуганный, Кусок? Кого ты так испугался? - он включил мощный фонарь и пошёл в ту сторону откуда прибежала собака, - Пошли, пошли! Показывай!

Собака побежала вперёд, остановилась, громко залаяла, пробежала ещё немного, зарычала. Вадим Ильич шёл за ней и светил фонарём. Он услышал впереди громкий лай, увидел Алтая, метрах в тридцати, на краю большой ямы-отстойника с нечистотами.

- Что там, Алтай? - старик неспеша шёл, под ноги почти не смотрел, кирзовые сапоги надёжно защищали его ноги от грязи, гвоздей, стекла и прочего мусора, смотрел только вперёд - Отойди, зараза, от края! Свалишься туда - сдохнешь! Кого ты там увидел! В той дряни ничего не выживет! Отойди!

Но крупный пёс не слушал команды старика и лаял, смотря в яму. Вадим Ильич подошёл, посветил фонарём - его мощный луч осветил чёрную поверхность, по которой шли волны, рябь и что-то там шевелилось, но такого быть не могло. Старик присмотрелся и не поверил своим глазам: розовые черви, крупные, или не черви, осьминоги, копошились в этой ядовитой жиже и было их много, больше сотни, точно.

- Это что за хрень такая! - воскликнул он и существа замерли, прекратили двигаться и Вадим Ильич увидел, что у этих существ есть глаза - большие, чёрные и их глаза имеют зрачки и, казалось, в это верилось с трудом, они сверлят его взглядом, - Матерь Божья!

P.S. Здравствуйте дорогие читатели! Вот я и дописал свой рассказ, окончание которого вам пришлось так долго ждать! Простите меня за ожидание! Работа отнимает много времени, сил и на творчество его не хватает! Буду стараться публиковать произведения и их продолжения чаще, а там как получится! Не судите строго! Рассказ получился не таким страшным, как планировал, но, надеюсь, вам понравился! Спасибо, что ждёте и относитесь с пониманием!