Найти тему
Законодатель

Судебное дело потребителя Копейкина

Житель города Иваново Максим Копейкин оформил и оплатил на маркетплейсе OZON заказ с товарами, в число которых входил зеленый чай листовой Greenfield стоимостью 89 рублей. 

На следующий день интернет-магазин аннулировал покупку чая из-за отсутствия товара, вернув деньги на банковский счет потребителя. 

Копейкин направил претензию, требуя исполнить обязательства (предоставив пачку чая) и возместить убытки. По мнению покупателя, маркетплейс не имел права расторгать договор в одностороннем порядке.

Суд частично удовлетворил иск.

В пользу Копейкина взыскали компенсацию морального вреда (500 рублей), потребительский штраф (250 рублей) и почтовые расходы. Апелляционная и кассационная инстанции согласились с таким решением. 

Копейкин обратился в Верховный суд РФ, который удовлетворил его жалобу.

Верховный суд:

📌 Сам по себе возврат уплаченных за товар денежных средств не является основанием для отказа от исполнения обязательства. 

📌 Между тем нижестоящие суды указали на отсутствие у маркетплейса обязанности по передаче товара, поскольку деньги истцу возвращены. 

📌 При этом Копейкин изначально в своей претензии не предъявлял требований об отказе от исполнения договора и возврате денег, а напротив, настаивал на надлежащем исполнении обязанности по передаче приобретенного товара.

Дело в соответствующей части направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Там все закончилось мировым соглашением и выплатой морального ущерба. Копейкин получил от Озона 5 000 рублей.