Сегодня на нашем канале еще один современный художник, сумевший создать свой образ-видение города Санкт-Петербурга, ставший доминантой всего его творчества. А оно довольно многогранно, ибо Игорь Ганзенко одновременно является живописцем, графиком, книжным иллюстратором, а также владеет техникой росписи по фарфору.
Ранее, пожалуй, чаще всего мне попадалась в интернете следующая работа художника: «Коты Санкт-Петербурга», возможно одна из наиболее популярных его работ с типично питерским интерьером подъездов старых домов центральной части Питера:
Соответственно приведу еще несколько работ художника на тему питерских котов. Хотя и собаки со своими друзьями-хозяевами не обделены вниманием художника.
Другой популярной у художника темой являются ленинградские трамваи (речь идет о тех, старых трамваях), на фоне городских пейзажей. И, говоря о транспорте, отмечу и велосипедную тему (имеющую характер рекламных афиш).
Во многом, смысл творчества художника раскрывается в его довольно емкой и, одновременно, пространной фразе:
«…Санкт-Петербург — самый «умышленный» город, как говорил Ф. М. Достоевский. Город — имперский, эффектный, но холодный по ощущению. Город, продуваемый ледяными ветрами в зимнюю пору и озаряемый перламутровым светом в белые ночи. Мало, где ещё я видел такую прямизну улиц и ширину проспектов. Плод прихотливой воли Петра. Самый европейский город России. В нём мне повезло родиться, повезло несказанно. В другом месте я не представляю себя никак, и образ Города в моих работах главенствует. В детстве и юности я жил на окраине Ленинграда, в Невском районе, на карте города это место именуется Щемиловка — говорящее название. До поступления в художественную школу, которая была у Обводного канала, в центре города я почти не бывал. Меня окружала унылая хрущёвская архитектура и дома сталинской эпохи. Когда мне довелось идти одному по Кадетской линии Васильевского острова, ещё не подозревая какой вид откроется передо мной, я испытал шоковое состояние, увидев в конце улицы Неву, открывшуюся мне во всей красе и величии. Шок от ощущения Города, это воспоминание живо во мне и теперь…». Ист-к: ссылка.
А вот из числа книжных иллюстраций художника мне особенно понравились иллюстрации к сказке Ганса-Христиана Андерсена «Сказка об оловянном солдатике» и к «Приключениям барона Мюнгхаузена» Р.Э. Распэ).
Игорь Ганзенко родился в 1960 г. в Ленинграде. Художественное образование получил, обучаясь в средней художественной школе им. Б.В. Иогансона, а затем – в Институте живописи, скульптуры и графики им. И.Е. Репина (дипломный проект: серия линогравюр «Мой город», 1989). С 1991 г. - член секции графики СПб союза художников. Участник групповых и персональных выставок в России и за рубежом (Будапешт, Хельсинки и др.) с 1985г. Является автором и ведущим нескольких мастер-классов. Член Творческого объединения художников печатной графики им. Н.А. Тырсы. Художник живет и работает в Санкт-Петербурге.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую вам также заглянуть в мой дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #живопись