В этой статье на примере одного из отцов расскажем с какими примерными доводами столкнется мужчина/женщина, решившие "покуситься на самое ценное" - алименты, получаемые вторым родителем, с кем проживает ребенок.
Приводим выдержки из протоколов судебных заседаний и возражений, присланных подписчиком (также его пояснения от первого лица):
«С самого рождения отец не чувствует никакой ответственности за ребенка и этот поступок по уменьшению алиментов в очередной раз это подтверждает».
«....перестал вообще мне хоть как-то помогать, хотя неоднократно обращалась к нему с просьбой об уплате алиментов в добровольном порядке. И ему было откровенно плевать на то – как и на что живет его ребенок...».
Такие утверждения голословны, поскольку уменьшать размер алиментов я не просил, а только изменить порядок уплаты. С рождения дочери активно стараюсь участвовать в ее воспитании и развитии, несмотря на все попытки матери и ее родителей ограничить меня в этом.
На протяжении почти трех лет эта женщина убеждала меня как она хочет от меня ребенка вместе со своими родителями, которые так хотели внуков. Но только видимо они мне забыли уточнить, что ребенка «хотели для себя».
Как позже свои слова они передали через представителя в суде по порядку общения, что «каждая женщина хочет ребенка для себя, а я просто биологический отец».
Когда стало известно, что у нас появится долгожданный ребенок, ответчик мне начала недвусмысленно намекать, что никаких официальных отношений между нами не будет, фамилия будет только ее, ссылаясь на то, что у них в роду нет больше мальчиков, и ее отец очень бы хотел продолжить свою фамилию. Позже на этом настаивали и ее родители, требовавшие, чтобы у ребенка как минимум была двойная фамилия. Это естественно вызвало у меня мягко говоря удивление. Начались манипуляции с ее стороны, раздувание конфликтов из мелочей, истерики, в ходе которых сыпались угрозы, что она просто «поставит в свидетельстве о рождении прочерк».
Это подтверждается ее циничными словами «еще до рождения отцу предлагалось в свидетельстве о рождении поставить прочерк и соответственно не иметь никаких обязательств». У человека в голове даже мыслей не было о создании семьи.
Я был в шоке от происходящего и не понимал, что вообще происходит, и как мне поступать.
Теперь мое личное убеждение, что данная женщина реализовала очень распространенный сейчас сценарий рождения ребенка «для себя», поставив отца на алименты и не давая ему видеться с ребенком под различными предлогами. Воспитанием ребенка фактически занимается ее бабушка, а мать живет своей жизнью.
Несмотря на такое отношение я никогда не отказывался от выполнения своих родительских обязанностей, так как ребенок был желанный.
Уже после рождения дочери эта женщина явно мне давала понять, что никаких отношений между нами больше не будет, мне устраивали скандалы по любому поводу, из-за которых у был вынужден жить по другому адресу. Она увезла дочь на дом к своим родителям, которые как оказалось позже и являются главными «советчиками» для дочери в таком поведении, чтобы она не выходила замуж, а жила всегда вместе с ними, под их крылом. Они считают, что теперь имеют полное право воспитывать мою дочь и играть роль родителей.
Меня блокировали на несколько месяцев, я не мог получить никакой информации о дочери, двери квартиры никто не открывал...
Сейчас опять же только благодаря судебному решению, я добился увеличения времени встреч с ребенком в будние дни и выходные, телефонные разговоры с ней, проведение отпуска и т.п. и продолжаю последовательно участвовать в ее взрослении и воспитании, принимаю активное участие в жизнедеятельности детского сада.
Поэтому все доводы матери о том, что я якобы уклонялся от содержания дочери, скрывался и мне было безразлично ее воспитание являются недоказанными и не состоятельными.
Будут манипуляции, с помощью которых будут пытаться вывести вас на эмоции в суде: «с чего вдруг отец решил, что 40 000 рублей – это «сверхалименты», которые не заслуживает получать его ребенок?». Это яркий пример переворачивания факта, так как ничего подобного отец никогда не говорил и не писал.
Кроме того, при рассмотрении исковых заявлений об изменении порядка уплаты, а именно перечисления 50% на отдельный счет ребенка также возможно выдвижение версий, абсурдность которых очевидна, но доказать обратное сложно:
«Чеки не собираю и чаще всего расплачиваюсь наличкой, чтобы видеть и ощущать сколько тратится денег, так как банковская карта такого ощущения не дает»
Даже не удивительно, конечно в наше время самое удобное это расплачиваться везде наличкой).
Отец видит цены в магазинах, видит, сколько у него уходит на его питание, видит в каких объемах кушает дочь, и в каких вещах она ходит, видит какой детский садик она посещает. Поэтому у отца обоснованные сомнения, что на 4-х летную девочку тратится почти 80 000 рублей в месяц.
«…потерял женщину, которую раньше пытался во всем контролировать, ему без этого абьюзерского поведения очень сейчас сложно».
Это как раз о чем мы говорили по поводу обвинений в насилии, подавлении воли и т.п.
Будут приписывать вам требования, которых вы не заявляли, ставя их вам в укор:
«очевидно, что требования подтверждать расходы и такое старательное усердие заметно уменьшить сумму алиментов никоим образом не продиктованы заботой о своем ребенке»
Сомневаться в умственных способностях стороны ответчика читать и осознавать текст не нужно, это просто явная провокация, чтобы вывести из себя оппонента.
Не уменьшить сумму алиментов, а изменить порядок уплаты, конечно для получателя алиментов лично это приведет к уменьшению дохода, а не для ребенка, и как раз такие требования продиктованы заботой о своем ребенке.
«Главное – чтобы ребенку был сохранен прежний уровень его жизни и обеспеченности».
Вот поэтому сторона ответчика и придумала уровень жизни для дочери в 80 000 рублей в месяц. Чтобы показать суду, что предлагаемый отцом порядок якобы приведет к снижению прежнего уровня обеспечения в 80 000 рублей в месяц. Чем вообще подтверждён такой уровень жизни? Это какие продукты и в каких магазинах нужно покупать ежемесячно ребенку? Вещи в каких детских магазинах? О каких продуктах на 25 000 рублей в месяц идет вообще речь?
«Самый главный вопрос к истцу – каким образом он обеспечивает и собирается обеспечивать интересы ребенка?»
Любыми законными способами, как это и делаю на протяжении более трех лет: попытки провести медиацию с участием психологов, обращения за помощью в опеку и в суд для увеличения времени общения с ребенком и также изменением порядка уплаты алиментов.
К слову отец правильно просит суд запросить сведения о доходах ответчика по месту работы, поскольку если верить устным пояснениям, то мать тратит на дочь почти 80 000 рублей, из которых 40 000 рублей алименты, а остальные ее вложения. Исходя из его данных примерная з/п матери составляет около 50 000 рублей. Таким образом получается, что мать тратит на ребенка и алименты и почти всю свою заработную плату, оставляя себе деньги только на пропитание. Если это так, то пусть предоставит соответствующие доказательства.
Не забывайте ссылаться на положения ст. 56, 57 ГПК РФ, согласно которым ответчик как сторона процесса также обязан предоставлять доказательства в подтверждение своих доводов и возражений.
Это только малая часть того, с чем Вам возможно придется сталкиваться в процессах по семейным делам!
Вы узнаете о себе много нового!)
1. О том, что Вы даже не проживали вместе с ребенком, не являлись семьей!
2. О том, что Вам было плевать на ребенка, уклонялись от воспитания, не давали денег, пропадали где-то, пьянки, гулянки и т.д. и т.п.
3. О том, что вы применяли насилие как психическое так и физическое, унижали, контролировали и т.п.
К этим и другим подобным "аргументам" Вы должны быть готовы как морально, так и физически, а именно готовиться к заседаниям, сохранять фотографии, видеозаписи, переписку, документы, обращения в органы опеки, полицию и т.п.
Подписывайтесь на канал. Оставляйте свое мнение в комментариях. Присылайте свои истории для консультации и освещения.
Почта: zakonsvoimirykami@yandex.ru.
Наш канал в Телеграмм - https://t.me/zakonsvoumurykami