Пока я вынашивала статью о том, как сносно говорить на турецком языке, не зубря слова и не плача над учебниками. Его величество случай произвел очередной финт ушами, сделав меня востребованной фигурой в турецких кругах.
А я, как натура любопытная и увлеченная, с радостью откликаюсь на все новое, что мне предстоит попробовать. Поэтому от возможности преподавать русский, как иностранный, я просто не могла отказаться. Это же разгоняет неиспользуемые шестеркенки в голове, которые еле плетутся. И появляются новые-новые нейронные связи, в общем для меня как котику сметанка.
Готовилась к первому уроку основательно и креативно, используя все известные мне приемы. За что огромная благодарность моему пропадавателю английского, которая вот уже несколько лет превращает процесс изучения языка в праздник и бесконечное "хочу еще".
С хорошим примером подготовки каждого урока, самому организовать процесс обучения не так сложно, как без него.
Ученик мне достался из учителей со стажем, что накладывало отвественность. Вход шли картинки, презентация, пособия для обучения детей чтению, книги, магнитный алфавит, упражнения для проверки усвоения. На первом же уроке - читали, создавали короткие диалоги, практиковали грамматику, искали общее в русском и турецком языках.
В общем, как вы поняли, я прекрасно время провела. И ученик остался доволен. И даже домашнее задание сам попросил. Организовывать интересную домашку, которую выполнять не тебе - отдельное удовольствие.
А пока я это пишу, где-то во вселенной устраивается ещё одна неожиданная перспектива для меня в преподавании русского как иностранного. Чего я точно не предполагала, не планировала и о чем не грезила, но интересно как сюжет закручивается.
Научить кого-то говорить по-русски - на мой вкус цель очень амбициозная и даже патриотичная.
Продолжение следует 🤗