Найти в Дзене
Не просто об охоте

Вот это подарочек

Вот это подарочек
(литературная зарисовка)

В тот четверг охотовед Василий был в ударе. Вечерняя повестка дня была одна – стремление максимально освоить нормы добычи дикого кабана в охотхозяйстве, так как на носу конец февраля, конец охотничьего сезона.

Вася, как ответственный за охоту, проводил подробнейший инструктаж. К добыче были разрешены только сеголетки. За добычу «мамки» или «няньки» Вася обещал снять «стружку» с любого, не взирая на чины и прежние достижения.

Многие охотники были уже навеселе, в связи с чем, охотовед отдельно остановился на этом вопросе. «На вышках не пить, лично проверю каждого! Нарушителей на полсезона отлучим от охоты на копытных, так что пеняйте на себя» строго подвел итог инструктажа Вася.

Охотники разъехались по засидкам. Охотовед лично рассаживал стрелков, предварительно проверяя рюкзаки, сумки и карманы на предмет наличия спиртного. Так, на 3 вышках расселись 4 охотника. Шансы на удачу были велики, так как кабаны посещали все подкормочные площадки.

К 16.00 Вася вернулся на базу. Занявшись приготовлением ужина, охотовед не замечал времени. Только звуки приходящих с фотоловушек сообщений отвлекали охотоведа от рутинных дел.

В 18.00 охотовед подошел к смартфону и увидел, что на «маленькое поле» пришло стадо кабанов. «Михалыч сейчас откроет счет» - подумал Вася.

18.10. На «общаковую кормушку» тоже пришло стадо. «Очередь за Борисычем» - рассуждал вслух Вася.

18.20. Вот и на «большое поле» вышли кабаны. «Сергеич с Петровичем точно не подведут!» - уверенно высказался Вася и стал собираться на выезд за добытыми трофеями

Однако, с вышек никто не сообщал о добыче. ММС со смартфона свидетельствовали о наличии на кормушках кабанов. «Наверное, ждут, когда кабаны наедятся!» - обеспокоенно рассуждал охотовед.

Вася разослал всем сообщения о приходе кабанов с наставлениями по добыче. В ответ – тишина.

Почувствовав что-то неладное, Вася с матюками схватил карабин, выбежал во двор, как профессиональный всадник запрыгнул на снегоход и рванул на «всех парах» к ближайшей кормушке. ММСки все еще подтверждали наличие кабанов на прикормочных площадках.

Не доехав до «большого поля» метров 350, Вася остановился, спешился, зарядил карабин, проверил на работоспособность прицел, после чего по снегоходному следу пешком выдвинулся в сторону кормушки.

Снег на утоптанной снегоходом дорожке предательски скрипел под ногами, что не позволяло подойти к лабазу тихо. Охотовед сошел с дорожки на целик и потопал дальше. 350 метров дались Васе нелегко. Вот оно долгожданное поле.

Жадно перехватывая ртом холодный воздух, Вася взял тепляк и посмотрел в сторону кормушки. Кабаны жадно поедали любезно разложенную в кучи кукурузу. "Это уже другое стадо пришло!» - подумал охотовед: «Почему не стреляют?».

Выцелив отдельно стоящего сеголетка, Вася нажал на спусковой крючок. Выстрел в один момент разогнал кормящихся свинюшек. Подкормочная площадка вмиг опустела. Только один сеголеток, добытый метким выстрелом, одиноко лежал около кормов.

Взглянув на вышку Вася не заметил даже движения. Поднявшись на рукотворное охотничье сооружение, охотовед увидел мирно спящих охотников не расчехливших даже оружие. На полу лежали две пустые бутылки из-под спиртного

«Вы чего, черти, не стреляли? Уснули?» - закипел Вася. Охотники вскочили. «Да не было же никого. Прикорнули на минутку» - забормотали одновременно выпивохи.

«Не было никого!?» - кипел охотовед: «А кто там лежит на кормовой площадке». Увидев добытого сеголетка Сергеич спросил Петровича: «Ты когда успел то?» Вася взорвался матом и стал отчитывать горемык по всем направлениям.

Охотники сознались, что выпили спиртное и уснули. «Откуда Вы вино взяли, я ж проверял перед отъездом?» - не унимался охотовед. «Борисыч с утра все лабазы объехал, выложил корма и разложил подарочки, состоящие из литровочки собственно приготовленного самогона на бруньках и бутербродов с салом. Знали, что ты не разрешишь взять с собой и проверять будешь.» - раскололись охотнички.

Охотовед оставил друзей разделывать добычу рванул к Борисычу. Подойдя к его вышке, Вася увидел, что кабаны съели все корма и без потерь, даже с наглостью покинули столовую, на прощанье перевернув корыто. А с вышки исходил такой храп, что сваи, поддерживающие лабаз, дрожали в такт зычному звуку исходящему из богатырской груди Борисыча. «И этот дрыхнет, выдумщик!» - проворчал Вася, грозя охотнику кулаком.

Охотовед сбросил с снегохода пару лыж, на лесенке лабаза оставил записку: Как проснешся, притопаешь самостоятельно! Даже не звони, не приеду!

Заведя снегоход, охотовед направился к последнему охотнику – Михалычу. На удивление, охотник не спал. Он честно признался, что забыл патроны и все это время просто наслаждался красотой февральского леса и воцарившейся вокруг тишиной, не забывая при этом поцеживать любезно припасенный Борисычем подарочек.

Утром Вася был чернее тучи. Друзья долго не решались подойти к охотоведу, осознавая свою неправоту.

«Да, исправимся мы Больше никакого алкоголя на охоте!» - не выдержал молчания Борисыч: «Прости ты нас! Сегодня все разрешения закроем.»

К 21.00 друзья уже вернулись на базу, сдержав обещание.

Больше подобных случаев в коллективе не случалось.

Друзья, главное , чтобы поднятие стопочки «на кровях» не перерастало во что то большее при проведении охоты

Желаю удачных охот, и ни пуха и ни пера…