Найти в Дзене
Popcorn Prodigy

Провальнее некуда: Фильмы, которые провалились так сильно, что обанкротили собственные киностудии

Оглавление

Каждый год на большие экраны выходит огромное количество фильмов, и не все из них заслуживают внимания зрителей. Интересно, что неудачные картины снимают не только начинающие режиссеры в небольших студиях.

Наоборот, порой киногиганты так уверены в своих силах, что решаются на производство настоящей ерунды за многомиллионные бюджеты. Однако даже у таких крупных киностудий есть предел терпения, и неудачный фильм может привести к их полному краху. Даже великие студии, которые создавали культовые шедевры, иногда становятся жертвами провала.

Давайте рассмотрим несколько известных киностудий, которые породили культовые фильмы, но в какой-то момент своей истории выпустили настолько неудачный проект, что это привело к их полному краху. Банкротство и закрытие стали неотъемлемой частью судьбы этих некогда великих кинокомпаний.

«New Line Cinema»

-2

Одна из ведущих студий Голливуда долгие годы радовала зрителей отличным кинематографом. С начала 1967 года New Line зарекомендовала себя как студия, не боящаяся экспериментировать. Они часто брались за проекты, от которых отказывались другие крупные кинокомпании.

Этот подход принес студии популярность и финансовый успех. В золотые годы New Line на своем счету имела такие шедевры, как "Кошмар на улице Вязов" и "Властелин колец". Однако в 2007 году смелые киноделы столкнулись с фильмом, который стал для них настоящим испытанием.

-3

После огромного успеха "Властелина колец" студия решила адаптировать ещё один фэнтезийный эпос для широкого экрана. Речь шла о книге Филиппа Пулмана под названием "Тёмные начала". Аналогично проекту Толкина, New Line планировала снять трилогию, но в 2007 году вышел только первый фильм, "Золотой компас".

К сожалению, этот фильм провалился, принеся студии колоссальные убытки. Материнская компания "Warner Brothers Pictures" считала это непростительной ошибкой. Через два месяца Warner Brothers поглотили New Line Cinema, и в 2007 году кинокомпания прекратила свое существование.

«Warner Bros. Animation»

-4

Однако ошибочно полагать, что "злобная" компания Warner Bros только приобретает другие студии, а затем безжалостно закрывает их после первого провала. На самом деле, эти влиятельные игроки в кинобизнес готовы даже на самопожертвование, если определенное направление не оправдывает своих ожиданий по доходности.

Примером тому является крупное подразделение Warner Bros. Animation, входящее в состав одноименной компании. Эта команда создала такие великолепные фильмы, как "Космический Джем", "Стальной гигант" и мультфильмы по вселенной "Looney Tunes". Однако их страсть к комбинированной анимации в итоге привела к собственному удару.

-5

После успеха "Космического Джема" киноделы решили быстро снять сиквел, но Майкл Джордан отказался участвовать в проекте. Затем сценарий был переписан, и Джекки Чан был приглашен на главную роль, но и он отклонил предложение. Новый сценарий привел к созданию фильма "Луни Тюнз: Снова в деле".

На роль главного героя пригласили тогда бесконечно популярного Брендана Фрейзера. Однако ни это, ни изменения в сценарии не помогли – фильм оказался провальным. В ответ на неудачу, студия Warner Bros решила закрыть анимационное подразделение, выставив на мороз целую группу талантливых художников-аниматоров.

«Franchise Pictures»

-6

Эта компания может не обладать такой широкой известностью, как предыдущие гиганты киноиндустрии. Тем не менее, она оставила свой след в мире кинематографа благодаря фильмам, таким как "Святые из Бундока" и "Девять ярдов". Звезды 80-х и 90-х регулярно появлялись в работах этой студии.

Долгое время все шло прекрасно, пока киноделы не встретились с Джоном Траволтой. Они искали "лицо" студии, флагмана для будущих проектов, и остановили свой выбор на Траволте, который вернул себе популярность благодаря главной роли в "Криминальном чтиве" Квентина Тарантино.

-7

Траволта начал предлагать идеи о собственной фантастической франшизе, и киноделы решились на фильм "Поле битвы Земля". Однако оказалось, что Траволта, являясь сторонником сайентологии, использовал финансирование студии для экранизации "святой книги" своего религиозного наставника Рона Л. Хаббарда.

Фильм получился настолько ужасным, что его осудил каждый критик, и финансовый провал был колоссальным. Однако настоящие беды начались, когда инвесторы потребовали проверки финансовой деятельности киностудии. Выяснилось, что киноделы завысили бюджет, чтобы вырубить больше денег у инвесторов. С началом расследования мошенничества студия обанкротилась и прекратила свое существование.

«ImageMovers Digital»

-8

Вероятно, не многие слышали о студии под названием "ImageMovers Digital", но имя ее основателя, Роберта Земекиса, знают многие. Этот режиссер создал целый ряд культовых фильмов, таких как "Назад в будущее" и "Изгой" с Томом Хэнксом в главной роли. У Земекиса была своя киностудия, поддерживаемая партнерами из таких гигантов, как "Дисней" и "Ворнер Бразерс", — "ImageMovers Digital".

Студия занималась различными экспериментами, в том числе инновационной в свое время техникой захвата движения живых актеров. Она породила несколько выдающихся мультфильмов, включая "Полярный экспресс", "Рождественская история" и "Дом-монстр". Также студия Земекиса внесла свой вклад в анимационные спецэффекты в таких фильмах, как "Беовульф" и "Живая сталь".

-9

Однако в 2011 году появился мультфильм "Тайна красной планеты", который стал поводом для серьезной критики из-за плохой анимации и тревожного стиля рисовки. Фильм провалился настолько, что партнеры Земекиса предложили выкупить его студию и впоследствии поглотить. Это стало предпосылкой для практического прекращения существования студии.