Список ресурсов для тех, кто хочет самостоятельно прокачать свои скиллы в app-маркетинге. Все источники абсолютно бесплатные. Список будет периодически обновляться - сохраните подборку в закладки📌
ОСНОВЫ ASO
В любом обучении нужно начинать с основ.
- В интернете есть много годных статей, можете начать с моих: подборка статей по основам Оптимизации страницы приложения в моём Дзене 😉
- В блогах ASO-сервисов много полезных базовых статей. Например, ребята из Asomobile активно ведут свой блог.
БАЗОВЫЕ КУРСЫ ПО ASO
Следующий шаг - пройти более углубленный курс по ASO.
- Бесплатный курс от Edvice (Devtodev) “ASO от простого к сложному" остаётся лидером моего чарта по асо-курсам.
- Далее изучите гайды Google Play и AppStore c актуальными правилами и требованиями к странице приложения в сторе. 95% ответов на ваши вопросы можно найти там.
ЧЕК-ЛИСТЫ ПО ASO
ASO С ПОМОЩЬЮ AI
Не стесняйтесь использовать AI для оптимизации страницы приложения.
ВИЗУАЛЬНОЕ ASO
Графика (скриншоты, иконка, видеопревью) сильно влияет на конверсию из просмотров в установку. Перед созданием визуала для страницы важно изучить графику конкурентов и текущие тренды. Коллекции скриншотов для вдохновения:
- Коллекция скриншотов от конструктора скринов.
- Коллекция скриншотов от дизайнера Томаса из Парижа.
Скриншоты можно создать самостоятельно с помощью конструкторов:
- Конструктор screenshotcreator.com
ПОЛЕЗНОСТИ
Для App Store
- Список доп локалей можно посмотреть в официальной документации App Store. Используйте доп локали, чтобы расширить охват по ключевым запросам.
Для Google Play
- Посмотрите как Google "видит" ваше описание приложения с помощью Google Natural Language. Категория текста должна соответствовать жанру приложения, чтобы рекомендательные алгоритмы гугла чаще показывали его целевой аудитории.
- Эксперименты показали, что google индексирует текст на скриншотах. Проверь распознаёт ли гугл текст на скринах с помощью Vision AI.
ПРОФ СООБЩЕСТВА
Остальные премудрости и тонкости ASO можно получить только во время практики. Если во время работы возникают трудности, задайте вопрос более опытным коллегам.
Перечислю чаты в telegram, которыми пользуюсь сама. Прежде чем задавать вопрос, погуглите или воспользуйтесь поиском по чату.
БЕНЧМАРКИ
Оценивайте результаты ASO, сравнивая свои показатели конверсии со средним значением категории.
- Ориентиры для сравнения можно взять из бесплатного отчёта по store benchmark от Asomobile.
- Appfollow даёт бенчмарки по конверсии с делением на источники трафика (поисковый, эксплор, реферальный).
- Appsflyer делится бенчмарками по платным установкам. В отчёте есть данные по удержанию (retention rate), липкости и среднему рекламному бюджету - много интересной информации, которая поможет оценить конкурентов и спланировать свою стратегию продвижения.
- У SplitMetrics можно посмотреть бенчмарки по ASA. Рекомендую ознакомится с графиком ТОП-5 стран с наименьшей стоимостью установки.
PAYWALL (экран подписки/покупки)
Если вы не альтруист, то для вас важна монетизация приложения. Важную роль в этом играет экран подписки (paywall). Несколько ссылок на коллекции экранов с подписками и покупками, которые помогут использовать в своей работе лучшие практики и кейсы:
- Галерей пейволов от Apphud.
- В телеграме есть канал от интузиаста Ирины, которая бесплатно делится своей коллекцией онбордингов и пейволов iOS приложений.
МАРКЕТИНГ ПРИЛОЖЕНИЙ
Необходимо в целом научиться продвигать приложения, или, как минимум, знать, как настраивать трекеры, какие есть каналы привлечения трафика, как проводить тесты.
- Маркетинг мобильных игр: базовый курс на Edvice.
- Marketing in the games industry (курс на английском, но зато сможете прокачать знание языка)
РЕКЛАМА ПРИЛОЖЕНИЙ
Чтобы детально разобраться, как запускать рекламу, начните с бесплатных курсов от самих площадках и прохождения сертификации:
- обучающий курс и сертификация Google Ads. У меня есть подробнейшая статья, как запустить универсальную кампанию для приложения в google ads (UAC) - даже неспециалист разберётся.
МОБИЛЬНАЯ АНАЛИТИКА
Без умения интерпретировать результаты РК и делать правильные выводы приложение не добьётся успеха. Изучайте:
- Также изучите документацию к трекерам, которые помогут разобраться в отчётах. Самые популярные трекеры: Appmetrica (бесплатный), Appsflyer, Adjust и Brunch.
НОВОСТИ APP-ИНДУСТРИИ
Моя подборка:
- Tелеграм-канал ASO-новости
- Яблочный блог Apple Newsroom
- Think with Google — маркетинговые исследования и digital-тренды от гугла.
📌Сохрани подборку, чтобы не потерять.