Вы только что купили новый автомобиль. Едва начав его эксплуатировать, обнаруживаете нарушение целостности покрытия обшивки водительского сиденья. Досадно, но гарантия есть. В сервисе заделывают дефект. Однако через месяц вы с ужасом видите - на том же месте всё повторяется! И что теперь, опять чинить? А если появится снова?
Именно с такой ситуацией столкнулся герой недавнего судебного разбирательства, который получил отказ от продавца.
В недавнем определении Верховный Суд РФ подтвердил важный принцип защиты прав потребителей технически сложных товаров - автомобилей, бытовой техники, электроники и др.
А именно: если в купленной вещи в период гарантийного срока повторно проявляется один и тот же недостаток после его устранения, это является безусловным основанием для предъявления требования о замене товара.
Причем неважно, насколько этот недостаток существенен и мешает ли он использовать изделие - покупатель имеет право требовать замены товара вне зависимости от других обстоятельств. Это принципиальная гарантия защиты его интересов.
Повторное проявление дефекта технически сложного товара даже после проведения мероприятий по его устранению - безусловное основание для замены.
Поэтому в случае повторных поломок своего холодильника или нового авто в первые месяцы эксплуатации вы можете смело требовать их замены, даже если выявленный дефект не так уж критичен. Такова позиция Верховного Суда РФ.
Источник: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 11 апреля 2023 г. N 8-КГ23-2-К2.