Найти тему
ПравоТУТ

Повторная поломка при гарантии – можно ли заменить товар

Технически сложный товар можно заменить
Технически сложный товар можно заменить

Вы только что купили новый автомобиль. Едва начав его эксплуатировать, обнаруживаете нарушение целостности покрытия обшивки водительского сиденья. Досадно, но гарантия есть. В сервисе заделывают дефект. Однако через месяц вы с ужасом видите - на том же месте всё повторяется! И что теперь, опять чинить? А если появится снова?

Именно с такой ситуацией столкнулся герой недавнего судебного разбирательства, который получил отказ от продавца.

В недавнем определении Верховный Суд РФ подтвердил важный принцип защиты прав потребителей технически сложных товаров - автомобилей, бытовой техники, электроники и др.

А именно: если в купленной вещи в период гарантийного срока повторно проявляется один и тот же недостаток после его устранения, это является безусловным основанием для предъявления требования о замене товара.

Причем неважно, насколько этот недостаток существенен и мешает ли он использовать изделие - покупатель имеет право требовать замены товара вне зависимости от других обстоятельств. Это принципиальная гарантия защиты его интересов.

Повторное проявление дефекта технически сложного товара даже после проведения мероприятий по его устранению - безусловное основание для замены.

Поэтому в случае повторных поломок своего холодильника или нового авто в первые месяцы эксплуатации вы можете смело требовать их замены, даже если выявленный дефект не так уж критичен. Такова позиция Верховного Суда РФ.

Источник: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 11 апреля 2023 г. N 8-КГ23-2-К2.