Найти тему

Как хвалить сотрудников

Меня зовут Герман Юн, я СЕО и главный по стратегии ООО «ЭнергоИнжиниринг» с оборотом 500 млн. руб., а также «Школы булатных менеджеров» в которой прошли обучение более 400 руководителей

Больше информации в моём телеграмм канале:

Герман Юн | Улучшаю управление | Добавляю Прибыль

К сожалению, с похвалой у нас тоже большая проблема.

А ведь хвалить нужно часто. По каждому поводу. Почти слышу, как сейчас многие молодые руководители скажут: «Как же так, больше половины книги вы убеждали, что нужно требовать и жестко спрашивать?!»

Все верно. Но одно не исключает другое. Поэтому управление и называют искусством. Вы должны уметь и требовать исполнения, и хвалить за хорошо выполненную работу. Хвалить можно наедине, но лучше это делать при всех. Как это работает?

Люди постоянно за вами наблюдают. Вы всегда в центре внимания, даже если этого и не хотите. Психология стадных животных. Я никого не принижаю, просто констатирую факт: мы все — стадные животные. Есть вожак, в вашей компании — это вы. И за ним все наблюдают. Вы опасность и одновременно защита.

Поэтому, когда вы собираете команду и при всех громко и четко говорите, что Вася молодец и совершил маленький подвиг, это ценно для всех, но особенно для Васи.

Люди видят, как вы хвалите и как это приятно, это заражает позитивом и на лицах участников загораются улыбки. Возможно, все рады за Васю! Но они еще и оценивают, как ВЫ это делаете. Насколько искренни и честны ваши слова.

Это момент вашего воздействия на весь коллектив.

«Хотелось бы вас похвалить, да не за что!» — обратился к отделу продаж директор компании «К4»

Но чаще всего, среди управленцев преобладает только один метод. Либо ругать. Либо хвалить. Некоторых руководителей такая ситуация вводит в ступор. Им сложно переходить из одного состояния в другое. Что ж, давайте напомню совет, который давал во введении: «Попробуйте просто делать, как написано. Проверьте, как работает похвала».

Хвалите за хорошее или быстрое дело. Сделал сотрудник точно в срок — похвалите его, закрепляйте правильное поведение. Сделал быстрее чем планировали — поощрите. Не обязательно выдавать щедрую премию. Объявите ему благодарность по всем подразделениям. Пусть все ваши сотрудники увидят, что вы внимательно контролируете сроки, оцениваете заслуги и не скупитесь на доброе слово. Это полезно для всех. Да и для вас тоже.

Говорите прямо, что вам понравилось. Не употребляйте общих фраз. Хвалите за конкретные дела, сроки, этапы, проекты. Пусть все видят, что вы четко разделяете хорошее и плохое. И хвалите за первое. Следующий этап оценивайте отдельно. И, если он будет сделан плохо, вы это заметите и скажете так же открыто, как и о хорошем.

Будьте искренним. Если вы по-настоящему радуетесь за сотрудника и довольны его работой, он должен это почувствовать. Не бойтесь, что он после этого расслабится. Не давайте почивать на лаврах. Не расслабляйтесь сами и продолжайте требовать качественное и своевременное исполнение.