Снежане очень нравилось своё имя. Назвала её бабушка. Она так и говорила маме: « Ну, посмотри, разве она похожа на Машу или Свету? Волосы, как у Снегурочки, белые-белые. Ну, просто снежная девочка». И в детском садике, и в школе Снежана всегда выступала на Новогодних утренниках. И, конечно, только в роли Снегурочки. Белокурая девочка, в серебристой шубке вызывала приступы умиления…
Уже давно нет бабушки. Уже маленькой Снегурочке почти тридцатник. И нет рядом ни деда Мороза, ни Санта-Клауса на худой конец. Только серебристая шубка висит на вешалке. Потому что перед Новым годом огромный спрос на Снегурочек. Снежана смотрела в окно. Уже несколько дней она «пахала», как лошадь на корпоративах, на домашних вечеринках. Город словно сошёл с ума. Заказы сыпались один за другим. Только что позвонил Юрка, партнёр Дед Мороз и сказал, что на завтра передали сильный мороз. Снежана расстроилась. Вчера она потеряла муфту. Руководство театра решило, что у Снегурочки обязательно должна быть муфточка. Как в старые, добрые времена. Муфту шили на заказ. Она была из голубой парчи, расшитой белыми снежинками. И вот вчера муфта пропала. Может, в такси забыла, а может, ребятишки закружили на утреннике.
Усталость накатила, прижала и не хотела отпускать. Чай, который налила девушка, уже остыл. За окном на детской площадке ребятишки лепили снеговика. Снеговик совсем не хотел лепиться, потому что мороз всё крепчал и крепчал. Снег не скатывался в комок, а рассыпался под руками. Вдруг на площадку с ведром в руках прибежал невысокий, коренастый мужчина. Он вылил ведро воды в кучу снега и быстро, как тесто, замесил снежный ком. Дети завизжали от восторга.
Снежана закрыла глаза. Когда-то она мечтала, что к тридцати годам у неё будет муж и парочка прекрасных детишек. Летом они будут ездить на дачу, а зимой обязательно лепить снеговика. Все вместе. Но нет ни мужа, ни детишек… Только серебристая шубка, и работа, работа, работа… Девушка прислонилась лбом к холодному стеклу. Прохлада растеклась по голове и прогнала грустные мысли. Отпив глоток холодного чая, Снежанна пошла спать.
А ночью ей приснилась бабушка. Во сне она сидела в старом кресле и что-то вязала. Потом посмотрела на внучку поверх очков и сказала: « Возьми рукавички. Обязательно возьми рукавички».
Снежана вскочила, посмотрела на часы. Пять утра. Но сон уже пропал. Девушка подошла к шкафу и открыла антресоли. В самом углу лежал пакет. А в пакете томились старые шапки, которые жалко было выбросить и варежки. Эти варежки связала бабушка. Они были ярко-синего цвета с пришитыми косичками из разноцветных ленточек. Снежана прижала рукавички к щеке и улыбнулась. Надо же, даже оттуда бабушка беспокоится о ней.
До самого вечера Снежана пела, плясала, развлекала детей и взрослых. На последнем корпоративе к ней подбежала маленькая, юркая, словно ящерица, женщина и попросила поздравить её племянницу с Новым Годом.
— Я вам напишу свой номер телефона, и вы мне позвоните. Хорошо? — Спросила Снежана.
— Конечно. — Закивала головой женщина.
Снежана записала свой номер телефона на клочке бумаге. Потом подумала и добавила адрес. Чтобы не потерять эту записку, положила её в рукавичку. Неожиданно вспомнила, как ходила в детстве в магазин. Деньги всегда клала в варежки. И так делали все подружки. Снежана засмеялась так громко, что Юрка — дед Мороз неодобрительно покосился на неё.
А к окончанию мероприятия женщина-ящерица куда-то исчезла. Но Снежана не расстроилась, потому что заказов и так было немыслимое количество.
— Давай, живей! — кричал Юрка. — Нас ждут совсем на другом конце города!
— Бегу! — Девушка запрыгнула в такси, и Дед Мороз со Снегурочкой помчались поздравлять всех с Новым годом.
А вечером пропали рукавички. Снежана рыдала на плече Юрки, прохожие оборачивались и недоумённо смотрели на плачущую Снегурочку. Юрка усадил девушку на скамейку и помчался в ближайшее кафе за горячим чаем. Неожиданно Снежана услышала тихое рычание. Она оглянулась. За скамейкой стоял огненно-рыжий пёс. Глаза у него были странные. Один зелёный, а другой — голубой. Из пасти что-то торчало. Пёс подошёл к девушке и плюнул… рукавичку. Ярко-синюю, с пришитыми плетёными косичками.
— Это же моя рукавичка! — Закричала Снежана. — Ты где её взял, лохматый?
— Так он тебе и ответил. — Сказал Юрка-Дед Мороз. Он незаметно подошёл с горячим чаем и наблюдал за происходящим.
— Юрка! Ты понимаешь, это память, это бабушка связала! — всхлипывая, твердила Снежана.
— Конечно, понимаю. — Юрка пытался пристроить бумажные стаканы с горячим чаем на скамейку.
— Дай сюда! — Снежана выхватила у напарника пирожок и кинула собаке.
— Он с повидлом! — Крикнул Юрка.
Но рыжий пёс, не жуя проглотил пирожок, махнул хвостом и убежал.
31 декабря… Скоро полночь. За стеной слышны весёлые голоса, музыка. Соседи уже несколько раз приходили и звали в гости. Но Снежана осталась дома. Накрыла стол, сделала оливье и даже испекла торт. Почему-то достала два бокала. Покрутила один в руках, но оставила на столе. Неожиданно раздался звонок в дверь. «Опять соседи» — поморщилась Снежана.
Она распахнула дверь и замерла. На пороге стоял парень. Он был высокого роста с огненно-рыжей шевелюрой. И глаза были странные. Один глаз зелёный, а другой — голубой.
— Вам кого? — Спросила Снежана.
— Я… это… вот. — Парень немного замялся, потом протянул руку. В руке он держал рукавичку. Ту самую, которую потеряла Снежана.
— Ой! — воскликнула девушка. — Это же моя рукавичка!!
— А я нашёл её. А внутри записка с вашим адресом.
Часы забили полночь.
— Что же мы стоим? — Снежана схватила руку молодого человека и потащила в комнату. — Вы будете шампанское?
— Я? Конечно, буду! Меня Роман зовут. А вас?
— А меня Снежана. Открывайте шампанское, скорее!
Куранты пробили полночь. На улице пошёл снег. В окнах горел свет. Кругом раздавался весёлый смех и громкие голоса. А Снежана сидела за столом, держала в руках бокал шампанского, смотрела на своего гостя и понимала, что он пришёл навсегда…