Один из самых популярных объективов на беззеркальной системе Sony - FE 24-70mm f/2.8 GM.
Стоп, у нас же в заголовке совершенно другой объектив и производится немного юго-восточнее Японии?! А сильно ли Южно-Корейский младший брат отличается от проверенного временем чистокровного Японского самурая?
Давайте разбираться!
Начнём с того, что компания Samyang производит объективы аж с 2001 года, но есть нюанс. Первые объективы для цифровых зеркальных камер они начали выпускать с 2008 года. Это была мануальная оптика, с позаимствованной у старого Zeiss оптической схемой. В основном этой схемой был Planar, от чего многие фотографы замечали схожесть рисунка этих объективов с более старой цейсовской мануальной оптикой.
С недавнего времени Samyang обратили своё внимание на рост популярности беззеркальных систем и активно переключились на изготовление оптики именно под них. Но основной системой, на которую направлен фокус компании, сейчас является Sony E.
Главным преимуществом оптики Samyang, в отличие от родной оптики Sony, конечно же, является сравнительно низкая цена. В своё время знаменитый объектив Tamron 28-75mm F/2.8 стал почти народным китовым вариантом к Sony a7III, потому что был компактным и стоил чуть-ли не в два раза дешевле оригинала FE 24-70mm f/2.8 GM.
Что нам может предложить Samyang AF 24-70mm f/2.8?
Для начала Samyang заявляет, что это - парфокальный объектив. Насколько это правда?
С одной стороны, он почти не теряет фокус при зумировании, с другой стороны он подстраивается электронно, а не как полагается, если бы имел раздельные блоки линз под зумирование и фокусировку. Критично? На практике подстройка происходит настолько быстро, что вы скорее всего заметите это, только если переведете резко зум с 24мм на 70мм. Поэтому для видеографов объектив уже может показаться вполне достойным приобретением.
Также для видеографов будет полезна фишка с минимальным "дыханием фокуса", но и здесь есть нюанс. На широком угле "дыхание" всё же заметно.
Автофокус обошёлся без нюансов. Он хорош как в фото так и в видео. Покадровый и следящий работают без нареканий и без заметных отличий от оригинального FE 24-70mm f/2.8 GM.
Качество картинки?
Samyang AF 24-70mm f/2.8, конечно же, не идентично резкий объективу FE 24-70mm f/2.8 GM, но при этом он довольно-таки резкий на открытой диафрагме, и сейчас я говорю про центр кадра. На всех фокусных расстояниях резкость по краям, естественно, меньше чем в центре, однако зажав диафрагму до f/5.6 можно получить идеальную резкость по всему кадру, вплоть до f/11.
При дифрагме f/5.6 также полностью пропадет виньетка, но здесь ничего необычного, это почти стандарт для большинства объективов.
Что ещё?
Сбоку на корпусе располагается кастомный переключатель, который меняет режим работы кольца фокусировки с фокусировки на управление диафрагмой. Сам корпус полностью металлический и имеет какую-никакую защиту от непогоды, по крайней мере резинка у основания объектива есть, за это ставим плюс. В комплекте предусмотрена пластиковая бленда.
Каков итог?
Конечно, Samyang AF 24-70mm f/2.8 не идеальный объектив, и это понятно. Когда два, вроде как, одинаковых объектива стоят с сильной разницей в цене, естественно, приходится идти на некоторые ухищрения. Но вот главный вопрос, а так ли сильна разница между объективами, чтобы оправдать ценник Sony FE 24-70mm f/2.8 GM?
На этот вопрос каждый сам для себя может дать ответ, попробовав оба объектива в нашем прокате Pixel24:
Sony FE 24-70mm f/2.8 GM - https://pixel24.ru/rent/catalog/view/id/25403
Samyang AF 24-70mm f/2.8 - https://pixel24.ru/rent/catalog/view/id/62791
Кстати, у нас недавно выходила статья ещё про один интересный объектив Samyang AF 35-150mm f/2-2.8 Sony FE. Прочитать о нём вы можете ЗДЕСЬ. Он также доступен в прокат - https://pixel24.ru/rent/catalog/view/id/70811.
Весь список новых объективов Samyang в нашем прокате вы можете посмотреть здесь - https://pixel24.ru/photoblog/news/id/3591