Кинолента «Мемуары гейши»/Memoirs of a Geisha 2005 года завоевала три Оскара – за лучшие декорации, костюмы и работу оператора.
Этот старый фильм пересмотрела, потому что о нем напомнили передачи о кинетике, кинетическом интеллекте. Среди фильмов, которые разбирались, был и этот.
Да, «Мемуары» доставляют эстетическое наслаждение и завораживают не только своей красивой картинкой - бамбуковым лесом, нарядами кимоно, садами с падающими лепестками цветущей сакуры, сезоном момидзи, но и плавными, грациозными, женственными движениями гейш. Их неспешные повороты кисти могут привести чуть ли не к медитации.
Движения гейш очаровывают, недаром на их примере можно учить любую женщину кинетическому интеллекту. Эпизод, когда Мамеха учит Саюри вставать «не как лошадь», а как – посмотрите этот эпизод. Да, это далеко не «Валеры» (привет Валентину Шишкину, беседа с Юлией Меньшовой).
Танцы с веером, просто танец на сандалиях высотой сантиметров десять, борьба сумоистов как антиподов гейш, у которых тоже, кстати, есть грация… бегемота. Если она у него есть. У сумоистов точно есть.
А вот эпизод, когда Саюри спит на деревянной подставке (красота и боль – правило обучения гейш), так у африканских масаев тоже такая же! Удивительно (фильм «Белая масаи»). Как читала, эта подставка для воинов нужна для того, чтобы не испортить прическу. Значит, для гейш тоже так.
Когда Саюри (Чжан Цзыи) и Мамеха (Мишель Йео) одними лишь взглядами привлекают внимание мужчин, а один аж сваливается с велосипеда, засмотревшись, мы понимаем, что это высший пилотаж искусного флирта.
«Гейша творит ускользающий мир…».
Кстати, эти актрисы сыграли в прекрасном фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».
В одном эпизоде в очередной раз поражаешься женскому коварству и жестокости, когда месть – это блюдо, которое подают холодным…
С возрастом понимаешь, что Хацумомо (Гун Ли) невзлюбила Саюри не только потому, что видела в ней главную соперницу, и не потому, что та отбрила ее с милой улыбкой в присутствии мужчин, причина еще и в том, что ….. посмотрите сами.
Хотя в киноленте мы видим хэппи-энд, но на самом деле не надо забывать, что гейши не могут быть женами, тем более, что возлюбленный Саюри женат.
Есть интересная книга «Долина забвения» Эми Тан, американской писательницы китайского происхождения. О трех поколениях женщин, Шанхае начале 20 века, куртизанках, у которых много похожего с японскими гейшами, в романе много интриг, семейных тайн, надеюсь, когда-нибудь книгу экранизируют.