Когда-то очень давно на этом канале я начинал писать о железной дороге. Очень хочу вернуться к тем темам, ведь речь в тех статьях шла об электровозах (каждая статья была посвящена отдельной модели), их истории и особенностях, а в планах были подобные статьи по тепловозам и паровозам, работавшим и работающим ныне на дорогах бывшего Союза. Но есть и другие темы, с которыми люди-человеки сталкиваются ежедневно, другие железнодорожности, о которых тоже хотелось бы поговорить. Возращаем рубрику "Экскурс по железной дороге" на канал!
Детские впечатления самые яркие. Помню мама, которая, кстати, работала на железной дороге, но не по технической части, а по финансовой, строго на строго запрещала мне при переходе железной дороги наступать на рельсы и ни в коем случае не ставить ногу между рельсов на стрелочном переводе. В неустановленных местах мы не ходили, не переживайте, но на служебном переходе было такое место, где настил подходил вплотную к стрелке. А то, дескать, стрелка переведётся, ногу зажмёт, и я неминуемо попаду под поезд и...
... И возможен ли такой сценарий в принципе? В целом - почему бы и да? Если вдруг нога попала в стрелочный перевод, а вероятнее всего это будет именно детская нога, потому что места между рельсами довольно мало, и затруднительно представить там взрослую ногу, то выбраться самостоятельно из этой ловушки не получится. Но поезд вас не собьёт. Вернее, он вас скорее всего не собьёт. Потому что остряк стрелочного перевода (подвижная часть или подвижный рельс) не прижмётся к рамному (стационарному, неподвижному) рельсу.
Это - неисправность стрелки, о которой неминуемо узнает через свой пульт дежурный или диспетчер, который собирает маршрут поезду. То есть стрелке, в целом, не важно, что там будет между остряком и рамой - камень или ваш ботинок. Главное, что там будет препятствие, которое не даст замкнуть цепь, что в свою очередь выльется в сигнал неисправности на пульте и красный сигнал на светофоре, перед которым и остановится поезд.
После такого сигнала к стрелочному переводу будет направлена бригада путевых рабочих, которые и должны будут выяснить, почему же стрелка неисправна. Вот они-то вас и вытащат. Правда, вероятнее всего, с раздробленной ногой - сила у рельса не шуточная. Точнее, если на ногах будет плотная зимняя обувь, то вероятнее всего будет просто перелом. А если что-то летнее - гарантированно потеряете сознание от болевого шока.
А может ли всё таки поезд сбить в таком случае? Совсем исключать такой возможности нельзя. Но для этого нужно угодить в стрелку на сортировочной горке. Маршрут там собирается непосредственно перед следующей с горки на сортировочный путь группой вагонов, и едут они самостоятельно, без локомотива, так что остановить их будет некому. Сигнал о неисправности, конечно, тоже на пульт будет подан, но бригада путейцев до вагонов до вас может и не добежать.
Кто гарантированно попадёт под поезд, так это любое мелкое животное, чью лапку по неосторожности зажмёт в стрелке. Лапка мелкого животного мелкая по умолчанию, ничем не защищена, и противостоять рельсу она будет не в состоянии. Животное, попавшее в такую передрягу, скорее всего обречено, если только у засекшего бедолагу прохожего не окажется достаточно прыти, чтобы успеть сообщить об этом железнодорожникам, или его не засечёт сам железнодорожник.
Что в итоге? Если вы угодите нижней конечностью в обуви в стрелочный перевод, то поезд вас, скорее всего, не собьёт. Но вы гарантированно получите перелом со всеми неприятными вытекающими последствиями. Так что смотрите в оба, не шастайте по путям и берегите себя.