Найти в Дзене

#Образец, шпаблон, АНАЛИЗА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в ДОУ

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МДОУ «Детский сад № __» за 20____ – 20____ учебный год 1. Цель методической работы: Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Задачи: Задачами образовательной политики в области дошкольного образования является обеспечение права каждого ребёнка на доступное и качественное дошкольное образование, сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативности дошкольного образования, что соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам к структуре основной общеобразовательной программы, которые устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы и в сложившейся системе современного дошкольного образования требует поиска нетрадиционных источников своего развития, одновременно используя и кла

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

в МДОУ «Детский сад № __»

за 20____ – 20____ учебный год

1. Цель методической работы:

Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Задачи:

Задачами образовательной политики в области дошкольного образования является обеспечение права каждого ребёнка на доступное и качественное дошкольное образование, сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативности дошкольного образования, что соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам к структуре основной общеобразовательной программы, которые устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы и в сложившейся системе современного дошкольного образования требует поиска нетрадиционных источников своего развития, одновременно используя и классические ресурсы для повышения качества образовательных услуг.

Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования закономерно влечет за собой глубокое изучение данного документа. В этой связи, наше дошкольное учреждение, в соответствии с планом реализации ФГОС в ДОУ, поставило перед собой задачу: продолжать совершенствование теоретического и практического уровня профессиональных компетенций педагогов с целью повышения качества дошкольного образования.

3. Методическая тема учреждения:

Повышение качества дошкольного образования в ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования.

4. Методические темы педагогов

№ п/п ФИО педагога Методическая тема Год работы над темой (какой по счёту) Результат работы над темой в предыдущем периоде Форма и место отчёта в

20__-20__ году

1 Совершенствование навыков самообслуживания и моторных 2 Разработка КОП Обобщение опыта онлайн-интернет умений у детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности педагогическом сообществе (дистанционно)

2 Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством образовательных технологий 2 Участие в дистанционном конкурсе по теме самообразования Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

3 Совершенство значимых общепедагогических компетенций необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2 Разработка методических рекомендаций для воспитателей ДОО Публикация статьи из опыта работы в пед журнале (дистанционное участие в НПК) по теме самообразования

4 Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО 1 Разработка дополнительной образовательной программы Обобщение опыта на городском пед.сообществе

5 Совершенствование элементарных математических представлений у дошкольников подготовительной группы посредством проведения дидактических игр 1 Разработка дополнительной образовательной программы

6 Формирование элементарных математических представлений посредством сюжетно-ролевой игры у детей среднего и старшего дошкольного возраста. 2 Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно) Публикация статьи в пед.журнале

7 Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей в 1 Разработка дополнительной образовательной средней группе программы

8 Развитие познавательных способностей у детей подготовительного возраста в речевой деятельности 1 Участие во Всероссийском конкурсе

9 Использование разнообразных методов и приёмов рисования в художественно-эстетическом развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста 3 Участие в городском педсообществе, обобщение опыта Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

10 Совершенствование навыков самообслуживания и моторных умений у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности 1 Разработка дополнительной образовательной программы

11 Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста путем введения в совместную деятельность детей авторских дидактических пособий из фетра 2 Разработка дополнительной образовательной программы, КОП пополнение развивающей среды авторскими дидактическими пособиями из фетра. Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических пособий из фетра с детьми раннего дошкольного возраста

12 Развитие творческих художественных способностей детей старшего возраста через приобщение к народным промыслам в условиях реализации ФГОС 2 Разработка дополнительной образовательной программы, КОП Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

13 Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность в режимных моментах 2 Разработка дополнительной образовательной программы, КОП Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

14 Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края 2 Обобщение опыта на городском педагогическом сообществе Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

15 Развитие моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством биокерамики 2 Представление опыта на уровне ДОУ Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

16 Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности 1 Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

17 Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников 1 Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

18 Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе исследовательской деятельности 3 Публикация в педагогическом интернет-сообществе Разработка программы дополнительной образовательной услуги

19 Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного 2 Разработка дополнительной образовательной программы, КОП выступление на ГМО "Современные возраста путем введения в совместную деятельность детей авторских дидактических пособий из фетра аспекты игровой деятельности детей дошкольного возраста" Пополнение развивающей среды авторскими дидактическими пособиями из фетра

20 Формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях предметов окружающего мира посредством дидактических игр 1 Представление опыта на уровне ДОУ (в рамках педсовета)

21 Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности 1 Представление опыта на уровне ДОУ (в рамках педсовета)

22 Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений 2 Разработка дополнительной образовательной программы, КОП Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

23 Сенсорная интеграция детей раннего возраста через дидактические игры 2 Разработка дополнительной образовательной программы, КОП Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

24 Бизикуб как универсальное средство развития детей младшего возраста средствами игровых технологий 1 Разработка дополнительной образовательной программы, КОП

25 Социально-эмоциональное 1 Участие в краевой

развитие детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО НПК

26 Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста 1 Разработка дополнительной образовательной программы, КОП

27 Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. 2 Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

28 Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством разных видов изобразительной деятельности 3 Разработка программ КОП Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

29 Знакомство с федеральным государственным образовательным стандартом в условиях реализации основной образовательной программы ДОО 1 Собеседование по теме самообразования

30 Эмоциональное развитие у детей дошкольного возраста посредством куклотерапии в условиях ФГОС ДО 2 Обобщение опыта на ГМО педагогов-психологов ДОУ Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

31 Музыкальный фольклор как одно из направлений профессиональной деятельности музыкального руководителя 2 Участие в онлайн-конкурсах творческой направленности 2 место в гор.конкурсе" Золотые ворота"

32 Развитие мелкой моторики у 1 Обобщение опыта

детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

33 Реализация технологий развития робототехнического творчества у детей старшего дошкольного возраста в ДОО 1 Публикация в педагогическом интернет-сообществе

34 Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта 1 Обобщение опыта онлайн-интернет педагогическом сообществе (дистанционно)

5. Аттестация педагогов в 20___ - 20____ учебном году

ФИО педагога Подали заявление Отправлено портфолио на экспертизу Не отправлено портфолио на экспертизу Получено отрицательное экспертное заключение Получено положительное экспертное заключение Присвоена квалификационная категории Не присвоена квалификационная категория

Первая квалификационная категория

(ставим цифру 1 в нужный столбик)

Высшая квалификационная категория

(ставим цифру 1 в нужный столбик)

Аттестации в 20____-20____ учебном году на первую и высшую кв. категории не было.

6. Перспективный план прохождения аттестации

Категория 20___ – 20____ г.г.

ФИО педагогов

Высшая

Первая

7. Внутренняя система повышения квалификации педагогов

(направления, не выходящие за рамки учреждения)

СЭД педагогов в рамках работы аттестационной комиссии на соответствии занимаемой деятельности.

Активность и результативность участия в профессиональных конкурсах в области самообразования педагогов ДОУ.

Разработка индивидуальных сайтов педагогов (повышение их уровня как опытного пользователя дистанционных технологий сети Интернет)

8. Методические объединения, творческие и проблемные группы внутри образовательной организации

№ п/п Наименование Темы заседаний Кол-во педагогов Итоги работы в

20___-20___

уч. году Задачи на 20___-20____

уч. год

Рабочая группа по реализации ФГОС ДО в дошкольном учреждении 1. Приведение в соответствие нормативно-правовой базы требованиям ФГОС ДО (локальные акты)

2. Проведение мониторинга образовательной деятельности на соответствии ФГОС ДО:

- анализ предметно –

Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их

Педагогического мастерства.

Информирование родителей, общественности о

Систематизация нормативно-правовой и методической базы по реализации

ФГОС ДО.

Методическая поддержка педагогов во время реализации федерального

государственного стандарта дошкольного развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

3. Анкетирование педагогов, реализующих программу дошкольного образования

4. Курсовая подготовка педагогов.

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам реализации ФГОС

ДО

5. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации

ФГОС ДО через наглядную информацию, сайт ДОО

6. Анализ работы рабочей группы за истекший период ходе и реализации ФГОС ДО.

Определение необходимых изменений для обеспечения оснащенности ДОО с учетом

требований ФГОС ДО образования.

Применение инновационных форм и методов образовательной деятельности,

ориентированной на развитие интеллектуально - творческого и социально -

психологического потенциала личности ребенка.

Проблемная группа по 1. Планирование и Организация Реализация рабочей

разработке рабочей программы воспитания ДОУ подготовка: изучение состояния воспитательного процесса в МАДОУ, сбор предложений и идей участников образовательных отношений по развитию системы воспитания и социализации воспитанников, формирование рабочей группы по созданию рабочей программы воспитания.

2. Сбор идей и предложений участников образовательных отношений в рабочую программу воспитания, обсуждение предложений с педагогическим коллективом и родительской общественностью,

3. Создание Рабочей программы воспитания.

4. Разработка календарных планов воспитательной работы на 20__/___ учебный год.

5. Обсуждение и согласование Рабочей программы воспитания на Педагогическом совете, общесадиковском родительском собрании.

6. Внесение изменений в ООП ДО в соответствии с обновленными требованиями деятельности педагогического коллектива и общественности по разработке Рабочей программы воспитания в детском саду. программы воспитания в детском саду. Работа над качеством образовательного процесса ФГОС.

7. Нормативно-правовое обеспечение: создание новых и внесение изменений в существующие локальные акты МАДОУ.

3. Рабочая группа по внесению изменений в ООП ДОУ 1. Знакомство с положением о рабочей группе. Нормативно-правовая база к корректировке ООП Определение целей и задач, направлений образовательной деятельности

2. Составление режима образовательной нагрузки (основной и дополнительной) Проектирование корректировок воспитательно-образовательного процесса, комплексно-тематического планирования.

3. Планируемые результаты освоения программы. Система мониторинга Корректировка содержания вариативной части программы.

4. Принятие решения корректировок: - обсуждение проекта ООП ДО с педагогическим коллективом - общественной экспертизы проекта программы (родители, социальные партнёра)

Изменение основной образовательной программы: включение корректировки программы ООП по каждой части программы Корректировка программы по необходимости, внесение изменений в рамках нормативно- правового аспекта

9. Методический совет учреждения

9.1. Состав методического совета

№ п/п ФИО Должность Категория

1 Заместитель заведующего по ВМР СЗД

2 воспитатель Высшая

3 Инструктор по физкультуре б/к

4 воспитатель Первая

5 Музыкальный руководитель Высшая

6 Педагог-психолог СЗД

7 Старший воспитатель б/к

9.2. Темы заседаний методического совета

Дата Тема заседания

22.09.20__ Методический совет №1

-Утверждение планов работы методического совета и методических объединений;

- Разработка сетки НОД

- Утверждение планов специалистов

- Разработка положений к смотрам-конкурсам

23.11 20__ Методический совет № 2

- Разработка проекта-плана ЗОК

29.01.20__ Методический совет № 3

- Разработка программ бесплатных образовательных услуг и КОП

- Утверждение программы платной образовательной услуги «Речецветик»

05.04.20__ Методический совет № 4

- Утверждение программ бесплатных образовательных услуг и КОП

07.05.20__ Методический совет № 5

-Итоги работы методических объединений ДОУ

- Разработка проекта ЛОК

10. Педагогические советы методической направленности

Дата Форма проведения педагогического совета Тема

педагогического совета Решение

педагогического совета

31.08.20__ Форма: августовские встречи Установочный педагогический совет № 1 «Профессионализм воспитателя как ресурс дистанционного обучения в условиях реализации ФГОС ДО: достижения, проблемы, перспективы»

Цель: реализация профессионального стандарта педагога в рамках актуализации основных направлений работы в 20__-20__ учебном году, анализ результатов самообследования деятельности учреждения за прошлый учебный год, результаты работы на дистанционном обучении. 1.Утвердить годовой план работы МАДОУ на 20__-20__ учебный год

2.Утвердить учебный план на 20__-20__ учебный год

3.Утвердить расписание НОД на 2020-2021 учебный год

4.Утвердить календарный учебный график на 20__-20__ учебный год

5.Утвердить ООП ДОУ.

6.Утвердить план работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасности дорожного движения на 2020-2021 учебный год

7.Принять Положение о ведении электронного протокола педагогического и методического совета ДОУ, ввести в действие немедленно

8.Утвердить планы работы специалистов на 20__-20__ учебный год

24.11.20__ Форма: вебфлеш Педагогический совет № 2

«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ и ее инклюзивность по образовательной области «Речевое развитие»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на реализацию образовательной 1. Провести консультацию для родителей группы раннего возраста по теме "Стимулирование речи ребёнка 2-3-х лет"

2. Провести мастер-класс учителя-логопеда "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок"

области «Речевое развитие», наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении в рамках инклюзии. 3. Подготовить материал для родителей по проблеме развития связной речи у дошкольников (в течение месяца)

4. Обобщить опыт педагогов старших групп "Использование мнемотехники в развитии речи детей".

28.01.20__ Форма: интерактивное общение

Педагогический совет № 3

«Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 1.Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

2. Дополнить физкультурные уголки:

интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией; регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Дополнить документацию:

Картотекой прогулок;

Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке;

Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно-игровой час», «Динамический час»

3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.

4. Провести работу по устранению недостатков организации работы по здоровьесбережению и физическому воспитанию, выявленных в ходе тематического контроля.

5. Запланировать и провести физкультурно-оздоровительное мероприятие (досуг), как совместное мероприятие с родителями.

25.03.20___ Форма: деловая игра Педагогический совет № 4

«Поддержка детской инициативы в условиях реализации ОО «Познавательное развитие» и в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: мотивировать педагогов изучать и применять технологию развития инициативы и самостоятельности у дошкольников в условиях реализации ОО «ПР» 1. Рекомендовать педагогам всех возрастных групп использовать современные подходы в решении проблемных ситуаций в НОД, в совместную и в самостоятельную образовательную деятельность детей включать право выбора и инициативу детей, побуждающих к активизации мыслительной дея​тельности, познанию окружающего мира.

Срок: Постоянно Ответственные: педагоги

2. В дальнейшей работе детского сада использовать открытые взаимопросмотры занятий, для повышения педагогического мастерства воспитателей, узких специалистов и развития самоанализа и эмпатии.

Срок: 1 раз в квартал Ответственные: педагоги

3.разработать КОПы или бесплатные образовательные услуги на всех возрастных группах

Срок: до 1.04.20___ Ответственные: воспитатели

31.05.20__ Форма: традиционный Педагогический совет № 5 Проект решения:

«Анализ воспитательно-образовательной работы коллектива за 20__–20___ учебный год. От планов к результату»

Цель: подведение итогов 20__-20__ учебного года и определение основных направлений развития ДОУ на 20__-20__ учебный год. Анализ программы ЛОК. 1. Признать работу коллектива МАДОУ «Детский сад № __» за 20__-20__ учебный год на хорошем педагогическом уровне.

2. Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных уровнях, в городских методических объединениях и методических объединениях детских садов – продолжать работу по сетевому взаимодействию между ДОУ города и другими социальными институтами.

3. Создать условия для оздоровления, физического развития детей; развития у них любознательности и познавательной активности; формирования культурно-гигиенических и трудовых навыков; экологического воспитания в текущий летний оздоровительный период.

4. Продолжать работу по организации развивающей предметно-пространственной среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса на следующий учебный год.

5. Педагогам продолжить работу по самообразованию: определиться с темой на 20__-20__ учебный год, приоритетным направлением педагогической работы, повышения квалификационного уровня коллектива

6. Утвердить программу работы на летний оздоровительный период 20___ года.

11. Курсовая подготовка

Количество административных и педагогических работников, своевременно прошедших КПК / ПП в 20__-20___ уч. году Планируемое количество административных и педагогических работников для прохождения КПК / ПП в 20__-20__ уч. году

Итого: 32 педагога Итого: 4 педагога

12. Участие в инновационной деятельности (краевых и всероссийских проектах, апробационных и экспериментальных площадках,

рабочих группах)

Наименование Реквизиты приказа (ОБЯЗАТЕЛЬНО) Результаты работы Период реализации

Детский сад не является ведущим и участником краевых проектов и апробационных площадок.

13. Поощрение и награждение административных и педагогических работников

13.1. Поощрение и награждение административных и педагогических работников в 20__-20__ уч. году

№ ФИО награждаемого, должность Наименование награды

13.2. Планируемое награждение административных и педагогических работников в 20__-20__ уч. году

№ ФИО награждаемого, должность Наименование награды

14. Система работы с молодыми специалистами (учитываются только педагогические работники в возрасте до 35 лет в первые 3 года работы

в образовательной организации)

№ ФИО педагога Преподаваемый предмет / Стаж работы Соответствие занимаемой должности / квалификационная категория

В этом учебном году в детском саду нет молодых специалистов

14.1. Участие молодых специалистов в методических мероприятиях образовательной организации, города, края, России

№ ФИО педагога, должность Наименование мероприятия

В этом учебном году в детском саду нет молодых специалистов

14.2. Аттестация молодых специалистов в 20__-20__ уч. году

№ ФИО педагога должность Категория

Реквизиты приказа МОиНПК о присвоении категории

В этом учебном году в детском саду нет молодых специалистов

14.3. Планируемая аттестация молодых специалистов в 20__-20__ уч. году

№ ФИО педагога, должность Планируемая категория

В этом учебном году в детском саду нет молодых специалистов

14.4. Система наставничества с молодыми специалистами

№ ФИО педагога ФИО наставника Реквизиты приказа о наставничестве Формы работы, направления и виды деятельности Задачи на следующий учебный год

В этом учебном году в детском саду нет молодых специалистов

14.5. Участие молодых специалистов в работе педагогических и методических сообществ

№ ФИО педагога Наименование сообщества (СМП, ШМО, ГМО, ФПО, МИГ, творческих групп и др.) Что сделано педагогом в рамках сообщества

В этом учебном году в детском саду нет молодых специалистов

14.6. Наличие плана работы с молодыми специалистами в ОО _____ДА_________

(ДА / НЕТ)

14.7. Наличие программы работы с молодыми специалистами в ОО_____НЕТ______

(ДА / НЕТ)

Итоги методической работы

Выявленные в ходе анализа методической работы за 20__-20__ г. проблемы:

не желание педагогов повышать профессиональный уровень через КПК или КПП с выездом в другие территории _________ края (краевой

центр);

без особого энтузиазма педагоги участвуют в очных краевых конкурсах, НПК (особенно, если с выездом за пределы города).

Пути решения:

повышение интереса педагогов через финансовую мотивацию;

расширение городских педагогических сообществ по актуальным темам дошкольного образования, с выдачей удостоверений о КПК.

Запрос методической помощи МАУ ЦСОиРО (потребности с указанием конкретной тематики, предложения):

ВСОКО

Дистанционное образование

Рабочая программа воспитания

Ответственный за заполнение

Номер сотового телефона: