Найти тему
Мир чехлов

Виды оплеток на руль

Оглавление
Оплётка на руль из искусственной кожи
Оплётка на руль из искусственной кожи

Ранее автомобиль воспринимался как роскошь или трудовая единица для перевозки грузов. Чем больше развивалась отрасль, тем чаще возникали вопросы в сторону улучшения комфорта во время поездок. Хоть о рулевом колесе стали заботиться относительно недавно, но скорость моды установки и распространения оплеток действительно поражает. Сейчас многие производители уже сами выпускают авто с оплеткой из кожи или других прочных материалов, либо сами хозяева транспортных средств сразу самостоятельно их надевают.

Зачем оплетка нужна? В первую очередь защитить поверхность от различных воздействий и загрязнений, а различные материалы и дополнительные элементы добавляют уже красоту и удобство рукам.

Оплетки бывают со шнуровкой и без, силиконовые, текстильные, со спонжевыми вставками и т.д., Выбор огромный, поэтому могут возникнуть проблемы с приобретением. Мы решили немного разобраться с видовым разнообразием и помочь вам определиться по их преимуществам или недостаткам.

Виды оплётки для авто

Меховая оплётка на руль
Меховая оплётка на руль

Самое главное, что необходимо учитывать при покупке оплетки - материал должен быть максимально прочным, износостойким, не скользить под рукой и желательно не отвлекать водителя во время поездки.

  1. Натуральная кожа. Встречается чаще всего. Такое изделие смотрится очень богато, особенно в сочетании с кожаным салоном или авточехлами. Самой коже недостает объема, но это исправляется наличием специальных отверстий. Хорошо корректирует неровности. Из преимуществ: простота ухода, гигиеничность, долгий срок службы и красота. Лучший вариант для ТС, где несколько пользователей.
  2. Экокожа. Практически нельзя отличить от натуральной, но более дешевый вариант. Единственно в чем уступает другим обмоткам - короткий срок службы и невозможность ремонта при надрезах и повреждениях, расползается.
  3. Кожзам. Еще дешевле, чем экологичная экокожа, но быстро приходит в негодность, особенно при интенсивной эксплуатации авто. Главный недостаток - не дает коже рук дышать, руки потеют и скользят.
  4. Алькантара. Появилась недавно, но можно сказать на третьем месте по популярности уже сейчас, в будущем может выйти в лидеры из-за приятных тактильных ощущений, долговечности и красоты. Прочность обеспечивается за счет покрытия из полиуретана, который способствует возникновению небольшой воздушной прослойки (пружинящего слоя) для удобства рук. Так же материал легко пропускает воздух и не дает рукам потеть. Долго сохраняет цвет и не требует частых чисток.
  5. Мех. Любой мех служит скорее украшение на руле, но может сильно раздражать или отвлекать. Скорее вариант для зимы, не надо будет хвататься за холодный руль. Перед приобретением следует учитывать минусы: аллергические реакции, потливость рук, быстрое загрязнение, сложность чистки, вытирание ворсинок и т.д.
  6. Проволочные. Сейчас практически не используются, были популярны у отечественных автолюбителей лет 15-20 назад. Обмотка прочная, но потеют руки в жару, скользят. В щелях часто скапливается грязь, но зато они практически не убиваемые.
  7. Силикон. Тоже очень долго прослужит, приятен при соприкосновениях и очень плотно прилегает. Практически не чувствуется под рукой, хорошее сцепление с рукой. Легко установить и чистить от загрязнений.
  8. Спонж. Скорее пока в новинку, но есть и свои почитатели. Особенно актуален, когда хочется увеличить объем охвата, если у водителя большие кисти. Для производства основного покрытия может быть использован любой материал, либо спонж идет не сплошным полотном внутри, а отдельными элементами.

Советы по выбору оплетки рулевого колеса

  1. Обязательно измерьте руль. Демонтаж при этом не требуется.
  2. Замеры проводятся по диаметру обода. Он не должен превышать 40 мм по ГОСТу.
  3. К полученным сантиметрам обязательно добавляем на шов еще от трех до 5 миллиметров в зависимости от материала.
  4. Если у вас модель спортивного авто, то там руль меньше стандартного.
  5. В машине представительского класса наоборот больше обычного.

По полученным замерам выбираем размер:

  • S (35-37 см) — это спорткары, малогабаритные авто типа Ока или Киа Пиканто.
  • M (37-38 см) — самый востребованный размер, практически 80% отечественных и зарубежных легковых автомобилей.
  • L (39-40 см) — предназначены для отечественных автомобилей.
  • XL (42-43 см) — подходят для моделей УАЗ, ГАЗ.
  • XXL (47 см) - востребованы у водителей иностранных грузовых машин.
  • XXXL (49 см) - в основном для большегрузов, таких как КАМАЗ.

Отечественные производители оплеток

-3

Лидером на рынке автомобильных аксессуаров уже много лет остаётся росшвейнгрупп “Автопилот”. Тоже касается и выпуска самых разнообразных оплеток с высоким качеством и при этом низкой ценой. У них есть варианты для любых моделей и даже самые привередливые находят то, что им нужно. На их производстве только лучшее сырье и комплектующие, так что заказчик получает высококлассное изделие с долгим сроком службы.

Используются самые различные материалы: экокожа, велюр, кожа натуральная, мех, силикон, спонж и многое другое. Все детали тщательно продуманы, в комплекте предусмотрена нить капрона для сшивания.

При покупке оплетки обязательно убедитесь, чтобы швы были ровные, а материал не имел неприятного, резкого запаха, поры не должны быть одного размера на кожаных вариантах и не допускается изменение цвета при растяжении, либо неравномерность окрашивания.

Авто
5,66 млн интересуются