Ранее автомобиль воспринимался как роскошь или трудовая единица для перевозки грузов. Чем больше развивалась отрасль, тем чаще возникали вопросы в сторону улучшения комфорта во время поездок. Хоть о рулевом колесе стали заботиться относительно недавно, но скорость моды установки и распространения оплеток действительно поражает. Сейчас многие производители уже сами выпускают авто с оплеткой из кожи или других прочных материалов, либо сами хозяева транспортных средств сразу самостоятельно их надевают.
Зачем оплетка нужна? В первую очередь защитить поверхность от различных воздействий и загрязнений, а различные материалы и дополнительные элементы добавляют уже красоту и удобство рукам.
Оплетки бывают со шнуровкой и без, силиконовые, текстильные, со спонжевыми вставками и т.д., Выбор огромный, поэтому могут возникнуть проблемы с приобретением. Мы решили немного разобраться с видовым разнообразием и помочь вам определиться по их преимуществам или недостаткам.
Виды оплётки для авто
Самое главное, что необходимо учитывать при покупке оплетки - материал должен быть максимально прочным, износостойким, не скользить под рукой и желательно не отвлекать водителя во время поездки.
- Натуральная кожа. Встречается чаще всего. Такое изделие смотрится очень богато, особенно в сочетании с кожаным салоном или авточехлами. Самой коже недостает объема, но это исправляется наличием специальных отверстий. Хорошо корректирует неровности. Из преимуществ: простота ухода, гигиеничность, долгий срок службы и красота. Лучший вариант для ТС, где несколько пользователей.
- Экокожа. Практически нельзя отличить от натуральной, но более дешевый вариант. Единственно в чем уступает другим обмоткам - короткий срок службы и невозможность ремонта при надрезах и повреждениях, расползается.
- Кожзам. Еще дешевле, чем экологичная экокожа, но быстро приходит в негодность, особенно при интенсивной эксплуатации авто. Главный недостаток - не дает коже рук дышать, руки потеют и скользят.
- Алькантара. Появилась недавно, но можно сказать на третьем месте по популярности уже сейчас, в будущем может выйти в лидеры из-за приятных тактильных ощущений, долговечности и красоты. Прочность обеспечивается за счет покрытия из полиуретана, который способствует возникновению небольшой воздушной прослойки (пружинящего слоя) для удобства рук. Так же материал легко пропускает воздух и не дает рукам потеть. Долго сохраняет цвет и не требует частых чисток.
- Мех. Любой мех служит скорее украшение на руле, но может сильно раздражать или отвлекать. Скорее вариант для зимы, не надо будет хвататься за холодный руль. Перед приобретением следует учитывать минусы: аллергические реакции, потливость рук, быстрое загрязнение, сложность чистки, вытирание ворсинок и т.д.
- Проволочные. Сейчас практически не используются, были популярны у отечественных автолюбителей лет 15-20 назад. Обмотка прочная, но потеют руки в жару, скользят. В щелях часто скапливается грязь, но зато они практически не убиваемые.
- Силикон. Тоже очень долго прослужит, приятен при соприкосновениях и очень плотно прилегает. Практически не чувствуется под рукой, хорошее сцепление с рукой. Легко установить и чистить от загрязнений.
- Спонж. Скорее пока в новинку, но есть и свои почитатели. Особенно актуален, когда хочется увеличить объем охвата, если у водителя большие кисти. Для производства основного покрытия может быть использован любой материал, либо спонж идет не сплошным полотном внутри, а отдельными элементами.
Советы по выбору оплетки рулевого колеса
- Обязательно измерьте руль. Демонтаж при этом не требуется.
- Замеры проводятся по диаметру обода. Он не должен превышать 40 мм по ГОСТу.
- К полученным сантиметрам обязательно добавляем на шов еще от трех до 5 миллиметров в зависимости от материала.
- Если у вас модель спортивного авто, то там руль меньше стандартного.
- В машине представительского класса наоборот больше обычного.
По полученным замерам выбираем размер:
- S (35-37 см) — это спорткары, малогабаритные авто типа Ока или Киа Пиканто.
- M (37-38 см) — самый востребованный размер, практически 80% отечественных и зарубежных легковых автомобилей.
- L (39-40 см) — предназначены для отечественных автомобилей.
- XL (42-43 см) — подходят для моделей УАЗ, ГАЗ.
- XXL (47 см) - востребованы у водителей иностранных грузовых машин.
- XXXL (49 см) - в основном для большегрузов, таких как КАМАЗ.
Отечественные производители оплеток
Лидером на рынке автомобильных аксессуаров уже много лет остаётся росшвейнгрупп “Автопилот”. Тоже касается и выпуска самых разнообразных оплеток с высоким качеством и при этом низкой ценой. У них есть варианты для любых моделей и даже самые привередливые находят то, что им нужно. На их производстве только лучшее сырье и комплектующие, так что заказчик получает высококлассное изделие с долгим сроком службы.
Используются самые различные материалы: экокожа, велюр, кожа натуральная, мех, силикон, спонж и многое другое. Все детали тщательно продуманы, в комплекте предусмотрена нить капрона для сшивания.
При покупке оплетки обязательно убедитесь, чтобы швы были ровные, а материал не имел неприятного, резкого запаха, поры не должны быть одного размера на кожаных вариантах и не допускается изменение цвета при растяжении, либо неравномерность окрашивания.