Найти в Дзене

Да кто ж такие «зумеры», «бумеры», «миллениалы»? Объясняю на пальцах

Оглавление

Каждые 25 лет общество меняется. Эти перемены возникают с изменением взглядов на воспитание, с развитием технического прогресса, «качелями» в экономике, сменой событий, политическими переменами и переменами в окружающей среде, количеством и подачей информации.

Каждое следующее поколение отличается своими особенностями, характеристиками, чертами. Многие события в разных странах разворачиваются по-разному, поэтому теория поколений американских исследователей Нейла Хоу и Уильяма Штрауса, обнародованная в 1991 году, критикуется некоторыми российскими социологами.

Тем не менее, многие россияне без труда упоминают термины «миллениалы», «зеттеры» или «поколение X».

Бэби-бумеры 1944-1967 годов

Бурно растущее послевоенное поколение характеризуется оптимизмом, крепким здоровьем, хорошей выносливостью. Для них была важна коллективная работа. Даже в спорте предпочтение отдавалось командным видам. Они могли работать за идею светлого будущего, не думая о деньгах. Это поколение романтиков, едущих «за туманом». Воспитанные патриотами, они верили в коммунистическое будущее и не сомневались в завтрашнем дне.

Стабильность закончилась с развалом Советского Союза, бэби-бумерам пришлось приспосабливаться к новым условиям, что удалось не каждому.

1967-1984 годы – поколение Х

Их родители - бэби-бумеры – больше работали и меньше занимались детьми. «Иксы» были предоставлены самим себе и росли самостоятельными. Родители внушили им веру в светлое будущее, но «иксы» не были преданы философии коммунизма, поэтому они не интересуются политикой и не верят в государство.

Детство нынешних «иксов» пришлось на сытые советские 70-е или начало 80-х
Детство нынешних «иксов» пришлось на сытые советские 70-е или начало 80-х

Полагаясь на самих себя и пережив развал страны, они не уверены в завтрашнем дне, не доверяют рекламе, громким лозунгам, но они гибки к переменам и стараются держаться в курсе событий. «Иксы» не работают за «светлое будущее», для них важнее карьера и деньги. К сожалению, им свойственны депрессии и выгорание.

Поколение Y – 1984-2000 годы

Это так называемые «миллениалы», родившиеся на стыке тысячелетий. С одной стороны, им достались перестройка и войны, с другой – решительный прогресс информационных технологий.

Это люди 25–40 лет, самое многочисленное поколение из живущих в нашей стране.
Это люди 25–40 лет, самое многочисленное поколение из живущих в нашей стране.

«Игреков» нельзя назвать трудолюбивыми, они не спешат с трудоустройством — родители их обеспечивают, пока они не встанут на ноги. Образование вызывает у них скуку — старые методы не соответствуют современности, новые не всегда доступны.

«Игреки» любят комфорт во всем, больше всего они заняты саморазвитием, поэтому не торопятся продолжать род. К тому же их пугает ответственность. Важны для них комфортный режим работы, выгодные связи, финансы. Они увереннее чувствуют себя в соцсетях, чем в живом общении. Но «игреки» - оптимисты: они следят за здоровьем, улучшают его.

2000-2015: поколение Z

Так называемые «зеттеры» живут в комфортное для них время. Их девиз: «Делай все себе в удовольствие и как получится».

Самому старшему представителю поколения Z сейчас 25-26 лет
Самому старшему представителю поколения Z сейчас 25-26 лет

Это поколение креативного предпринимательства и стартапов. Можно сказать, что они рождаются с гаджетами. Их воспитывают не столько родители, сколько блогеры из соцсетей. Они не имеют своей точки зрения на большинство тем.

«Цифровое поколение» невозможно представить без интернета. Они перенимают оттуда все модные течения. В связи с этим у них клиповое мышление, поверхностная память и отсутствие навыков живого общения. Идолы для них – блогеры, медиаперсоны, звезды. Социологи считают, что это поколение вырастет здравомыслящим и практичным.

Поколение А: 2016 – и так далее

Различие в характеристиках «зеттеров» и «альфа» смазаны и нечетки. Это тоже «цифровые дети». С пеленок их больше интересуют не погремушки, а приложения и развивающие игрушки. С раннего детства у них есть аккаунты во всех соцсетях. Всё им требуется тотчас. Они сильно влияют на финансы родителей.

-5

«Альфы» готовы к диалогам, но не к нравоучениям. Увлекающиеся личности мыслят нестандартно, но нередко не видят разницы между реальной и виртуальной жизнью. Им проще задать голосовой поиск, чем набирать буквами информацию.
Предполагается, что «альфы» перейдут на онлайн-обучение, будут заняты в новых, пока не существующих профессиях. Им предстоит решать глобальные проблемы, осваивать космос и развивать искусственный интеллект.

-6

Конечно, люди растут, воспитываются абсолютно разными. Поэтому нельзя утверждать, что все рождённые, например, в 1988 году имеют одинаковые характеристики.

Скорее, это общие тенденции развития людей, принадлежащих к одному поколению.

Напоследок — теория поколений не ограничивается лишь теми названиями, которые я упомянул в статье. Их больше. Я лишь говорил о тех поколениях, представителей которых мы можем без труда повстречать на улице.