Найти тему
TimBook

«Создавая религию. Как Илон Маск превратил Tesla из компании-выскочки в самого дорого автопроизводителя в мире»

Картинка создана при помощи нейросети.
Картинка создана при помощи нейросети.
План был простой: построить потрясающий спортивный автомобиль, способный превзойти все остальные, поставить дилерам 565 таких машин за четыре года, продавая по 79 999 долларов, получить прибыль и, наконец, изменить мир.

Это больше чем книга. Тим Хиггинс подарил нам возможность увидеть, как идея собрала вокруг себя одних из лучших созидателей нашего времени. Как единомышленники загорелись общей целью и положили все усилия для её достижения.

Тим, рассказывает нам о Мартине Эберхарде и Марке Тэппинге, которые и были идейными вдохновителями компании Tesla Motors, именно они первые пришли к решению заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем.

 Мартин Эберхард и Марк Тэппинг.
Мартин Эберхард и Марк Тэппинг.

Конечно истории уже знакомы попытки создания электромобилей. В честь одной из таких попыток даже сняли фильм, под названием «Кто убил электромобиль?». Но организовать полноценное и масштабное производство электрокаров. Такого еще не было. И именно Tesla Motors рискнула стать первопроходцем в этом направлении.

Повествование затрагивает знакомство идейных вдохновителей с главным инвестором Tesla Motors на начальном этапе развития, Илоном Маском.

Илон Маск и Tesla Model S.
Илон Маск и Tesla Model S.

Илон сразу заинтересовался электрокарами и инвестировал в проект 7,5 миллионов долларов, чем приятно удивил Мартина и Марка. Макс на тот момент уже владел SpaceX и Solar City, при этом он всегда самостоятельно принимал участия в развитии своих компаний. Tesla, не стала исключением. Маск, уже на начальном этапе стал относится к компании как к своему детищу, он участвовал в систематизации работы отдельных структур компании, занимался формированием стратегии развития Tesla, активно принимал участие в проектировании автомобилей и конечно же вошел в совет директоров Tesla Motors.

SpaceX была первой любовью Маска: его отношения с этой компанией были похожи на супружеские. Tesla же стала роковой любовницей, которая дарила ему драму и страсть.

Тим, затрагивает все ключевые проблемы (от трудностей с открытием дверей, до нагрева литий-ионных батарей), которые преследовали наших созидателей на пути разработки и изготовления модели Tesla Roadster. Накануне презентации этой модели, Маск прекратил сотрудничество с PR-фирмой и уволил руководительницу по маркетингу Джессику Свитцер, поскольку та тратила бюджет компании на рекламу. Автор всё больше погружает нас в процесс проектирования и знакомит с решениями, которые позволили идеям из головы, материализоваться и предстать перед толпой в аэропорту Санта-Моники. Это был успех!

Шварценеггер рассказал о Roadster на автошоу в Сан-Франциско и сообщил, что уже внес предоплату. То же самое сделал и актер Джордж Клуни.
Tesla Roadster
Tesla Roadster
Майкл Бэлзарии, более известный как Фли из группы Red Hot Chili Peppers, написал в блоге сообщение о своем опыте вождения прототипа: «Это было невероятно. Машина не похожа ни на одну из тех, что мне встречались. После нее мой Porsche теперь кажется машинкой для гольфа!»

Благородная идея, создания экологического и доступного транспорта, сплотила лучшие умы, но книга нас возвращает с небес на землю. Внутри команды начались расхождения в реализации этой самой идеи, разрывались договоренности, прекращались партнерские отношения и даже дружба отдельных людей не прошла проверку. Мартин Эберхард, пожалеет о своем решении привлечь Илона Маска, которого он считал лучшим инвестором.

Сказка Tesla трещит по швам, - сказал газете Times один из аналитиков. – Это показывает, что привлечение инвестиций из роскоши, как они утверждали ранее, превратилось в необходимость.

В книге описана подковёрная жизнь компании Tesla Motors. Разногласия среди руководства компании, заставляло многих выносить сору из избы. Сливалась информация репортерам, даже путем рассылки на почту новостным изданиям, распространялось плачевное состояние компании выскочки. Подобные проблемы еще долго будут преследовать Tesla и ее генерального директора. В особенности за громкие обещания Илона Маска.

Ему неизвестен недостаток сна. Маск прекрасно работает, проспав всего пару часов, -рассказывал один из давних помощников. –Больше всего его раздражали поездки и смена часовых поясов

Илон, требовал от всех работать на все 100%, так как сам всегда выкладывался на полную. От автора мы узнаем, что были дни, когда Маск ночевал на полу завода при разработке Tesla Model 3. Позже сам Маск скажет, что «спать на полу не весло».

Tesla Model 3
Tesla Model 3

На протяжении всей книги, мы видим насколько суровым и требовательным бывает Илон, а также как легко генеральный директор Tesla Motors готов прощаться с людьми, которые поверили в компанию и годами отдавали ей энергию, знания и время. Как легко одни фамилии сменялись другими по указанию Маска. У меня даже возникла параллель между взглядами Илона Маска и Стива Джобса в этих вопросах. Требовательность нарастала в самые тяжелые времена, которые переживала компания.

В ноябре авторитетный журнал Motor Trend, изучив 25 марок для ежегодной премии «Автомобиль года», шокировал всю индустрию, выбрав Tesla Model S.

Я пережил тысячи часов работы в постоянном напряжении, неудачи и провалы, поиски новых решений. Автор, перенёс меня в стены Tesla Motors и я будто присутствовал при модернизации уже окаменелых устоев производства, продаж и маркетинга привычных нам автопроизводителей.

Я прочувствовал напряжённость перед реализацией каждого нового электрокара, будь тоTesla Roadster, Model S, Model X или Model 3. Пережил гнетущую неопределённость команды Tesla перед выходом на IPO, наблюдал как взлетают акции компании, а потом падают из-за высказываний Маска о марихуане.

Tesla Model X и Model S
Tesla Model X и Model S

Строка за строкой я переживал эту революцию электрокаров. Тот самый бум который распространялся по США, Европе и всему миру. Вместе с Маском и другими руководителями Tesla, я видел насколько быстро был отстроен завод в поднебесной. Присутствовал при возведении Гигафабрики. Наблюдал за рождением нового способа продаж автомобилей. Я видел, как люди с горящими глазами шли в компанию Tesla Motors, отдавались ей полностью, а после покидали ее, так как не могли больше ничего ей дать, а вместо них приходили новые и с пламенем в глазах бросались изучать, модернизировать, создавать и продвигать.

Маск продавал свое видение будущего. Он поставил всё на то, что остальные люди поддержат его идеи, если дать им шанс. Теперь своими деньгами, словами и верой, они говорили Маску, что готовы действовать вместе с ним.

Автор данного труда, является автомобильным репортером Wall Street Journal, сейчас проживает в Сан-Франциско, Калифорния. Он много писал об Apple, Tesla и Илоне Маске, он регулярно появляется на CNBC в качестве ведущего прямых эфиров. До прихода в журнал в 2016 году, Тим работал в Bloomberg News. Там он делал репортажи об автомобилях, технологиях и политике.

Тим Хиггинс
Тим Хиггинс

Тим Хиггинс, сумел подойти к работе над книгой очень креативно, каждая глава вызывает неподдельный интерес и читается взахлеб. Все подъемы и падения компании, личная жизнь Маска которая отражалась на Tesla Motors и наоборот. Автор даже затронул перепалку Маска с Тимом Куком генеральным директором Apple, в которой Маск согласился стать генеральным директором компании надкусанного яблока, что конечно разозлило его оппонента. Ну а в 21 главе мы и вовсе знакомимся с Ричардом Ортизом, простым рабочим с завода, которому Илон Маск проиграл в суде. Все эти факты и насыщают литературу занимательными деталями.

Книгу нахожу многогранной и весьма увлекательной, будет полезна для каждого, кто интересуется личностью Илона Маска или самой Tesla Motors. Если вы владелец бизнеса или руководитель компании, то я бы тоже порекомендовал познакомиться с этой работой Тима Хиггинса, помимо вышесказанного здесь можно найти креативные решения по маркетингу, продажам и в целом по ведению бизнеса, а также подзарядиться на свершения, так как изначально в идею Мартина Эберхарда и Марка Тэппинга, мало кто верил, но идея превратилась в реальность! А всем остальным недальновидным автопроизводителям, остается исправлять свое упущение, догоняя революцию Tesla.

10 из 10 – электрокаров!

«Создавая религию как Илон Маск превратил Tesla из компании-выскочки в самого дорого автопроизводителя в мире.»

Тим Хиггинс

Год издания: 2023

Страниц: 512

Издательство: Эксмо

О книге:

Переплет твердый, на передней стороне обложки, на черном фоне видны очертания Tesla. На задней стороне обложки небольшое предисловие и комментарии от разных источнников.

Цена вопроса:

Сейчас книгу можно приобрести в мягком переплете:

OZON – 924 р.

Онлайн версия:

Литрес – 649 р.

Книга явно стоит своих денег!

«Создавая религию. Как Илон Маск превратил Tesla из компании-выскочки в самого дорого автопроизводителя в мире»
«Создавая религию. Как Илон Маск превратил Tesla из компании-выскочки в самого дорого автопроизводителя в мире»

Рецензия на книгу «Создавая религию. Как Илон Маск превратил Tesla из компании-выскочки в самого дорого автопроизводителя в мире» Тим Хиггинс.