В студенческие годы мы не могли себе позволить иметь машину, а ездить по просторам родной Республики хотелось - ведь в поход или на море это всего на две недельки, а сколько летних выходных всего? Поэтому мы подстраивались под общественный транспорт - электрички, суда на подводных крыльях, тащили с собой рюкзаки и велосипеды.
Каждая поездка сопровождалась приключениями на этапе покупки билета и посадки - это было целое искусство (не изжитое и сейчас для тех, кому все еще актуально). Надо было приехать не слишком рано и не слишком поздно и купить заветный моток билетов до того, как они кончатся. А "Метеор" не "Омик", он скорее низколетящий самолет и стоячих мест "с перегрузом" там в принцие нет
Меры безопасности, кстати, были расслабленные. Помнится, до 2011 года ездили с открытыми форточками, особо резвые могли запрыгнуть в обход трапа, а ради 1-2 пассажиров иногда его не ставили, просто навал на пристань, успевай шагнуть. На "Восходе" особым шиком было ездить вот так:
А главная фишка именно "Метеора" - "курительная палуба", с которой открывались обалденные виды. Не на всех судах на подводных крылях такое удовольствие было легальным, и уж тем более ничего подобного на электричках. И только от шума уши закладывало )
Кстати, интересно, что тогда с "Метеором" у нас ассоциировалась совершенно неожиданная вещь. В мае 2008 года мы ехали вместе с девушкой, которая ездила с казанской экспедицией в Туву на раскопки модного тогда Пор-Бажына, и привезла оттуда варган или хомус или кубыз, по-нашему. И в течение лета он дико популяризовался в узких кругах, игра на нем была довольно залипательным и медитативным делом. А в Камское как раз тогда стремился "звенящий" люд, йоги и просветленные, в общем, и там и нам это зашло ) Мы сделали небольшой видосик про это, почему-то фото не сохранились. За 14 лет видео ужалось страшно, но общие движения понятны, да и "вайб" передает )
Что еще нравилось, ну по мелочам?
Вот, старый речной порт и его доступность до Универсиады 2013 года, лазь где хочешь, красивый заборчик с кованными якорьками, и все. Было интересно подходить к причальной стенке и рассматривать детали техники
Че вот мне нравилось в "Восходах", там как-то команда была ближе к пассажирам, как водитель автобуса по сравнению с машинистами. И по-моему, на "восходах" все были моложе, или туда практикантов направляли. Был какой-то парень, матрос, который ходил в кожаной куртке с надписью "Dora Debil", явно что-то дьявольское, но мы.. мимо нас он без шуток не проходил
А когда мы были на самой "стоянке альпинистов" в Камском, то по "метеорам" можно было сверять время ) Регулярно проходили и разделяли день на до и после. А вот "теплоходы с аншлагом" - так мы называли все проходящие мимо туристические теплоходы как раз шли нерегулярно. Мы на них мечтали с этой высоты сбросить бревно )) Но не решались - ведь скаладром-то как раз под нами, на обрыве под туристической стоянкой
Ну а потом дети родились, их в машину удобнее паковать, да и в Камское с его обрывами с ними на многодневную, с ночевкой - все равно как-то страшновато.