“Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.” (Сальвадор Дали).
И правда, в наше время из обилия информации очень непросто найти нужную. Кругом как будто все непонятное. Мы пишем, читаем и общаемся. И роль текстов сильно возросла.
А знаете сколько слов за день вы прочитываете?
А сколько часов в день занимается приемом информационной пищи современный человек?
Исследования показали, что 54 тысячи слов в день и 34 гб аудиовизуальной информации потребляет человек.
Вот это да!
Хочется здесь написать, что слово правит миром. Информации хоть отбавляй, на любой вкус.
К слову сказать, в этом году славянскому письму уже исполнилось 1160 лет. Были люди, которые позаботились о том, чтобы сделать письмо максимально удобным. Просто благодарность им от всей души!
Так вот, история развивалась так, что возникла новая потребность - в качестве написанных текстов. Потому как информация, словно лавина накрывает современного человека и найти нужное совсем не просто. Как и не просто компаниям, бизнесу найти тех, кому нужен тот или иной продукт, услуга.
Здесь и появляется главный герой во всей этой сложной истории - копирайтер.
От слова копирайтинг - писать тексты.
Тот самый вид человечества - человек пишущий.
Он как психолог или коуч может построить диалог между клиентом и заказчиком, наладить связь между предложением и покупкой. Понять что нужно заказчику, а что клиенту. Какие есть потребности и какие решения.
Копирайтер - это специалист, который пишет тексты, решающие разные задачи для бизнеса. Это могут быть страницы сайтов, лендинги, посты для соцсетей, карточки товара, статьи для блогов, журналов, работа со СМИ и т.д.
- Бизнесу нужны копирайтеры, ведь именно тексты
помогают “продать” и “принести” деньги -
Копирайтер пишет тексты сам, что называется из головы. И писать он может обо всем. Задачи при написании могут стоять самые разные в зависимости от цели.
И сейчас мы попытаемся составить идеальный портрет копирайтера. Для этого ответим на один вопрос: Что же умеет копирайтер?
- Как ни парадоксально, быть общительным, в первую очередь.
От того, сколько он задаст вопросов заказчику, сколько уточнит деталей для написания текста, насколько хорошо выстроит коммуникацию с заказчиком зависит качество выполненной работы.
2. Быть экспертом в той области, про которую пишет.
Бытует мнение, что копирайтером может стать любой человек, кто более менее может складывать предложения и кто в школе хорошо писал сочинения.
Так тоже можно, конечно. Но писать всем обо всем интересно и качественно не получится. Копирайтер не ищет и не берет первую попавшуюся информацию в Сети, а изучает факты, первоисточники, исследования. И гораздо лучше иметь экспертность в какой-то определенной нише, достоверно излагать информацию. Так копирайтер повысит не только эффективность своего текста, но и свой доход.
3. Быть любознательным и интересным.
Перечитывать примерно один и тот же совет в сотый раз, как выбрать диван или как провести воскресный вечер читателю неинтересно. Копирайтер должен так зацепить внимание, “вкусно” рассказать, чтобы побудить человека к действию.
Но без стремления самому узнавать новое, находить интересные “зацепки”, применять современные методики написания, смотреть, поглощать и просто быть жадным до всего, не будет результата. А результат - это побудить читателя к действию. Каким бы ни был текст, он всегда побуждает читателя к определенным действиям. Один и тот же текст, в зависимости от цели, может и информировать, и развлекать, и повышать лояльность, и продавать.
4. Быть ответственным за свою работу.
Помимо качественного материала, который априори должен быть у копирайтера, должны соблюдаться сроки выполнения задания, точность информации, стилистика и грамотность текстов.
Все это помогает копирайтеру повысить свой профессионализм. Ведь он несет самое главное - слово.
5. Быть продающим.
Ведь копирайтинг это про тексты для бизнеса. Тексты, приносящие деньги. Копирайтер находит те ниточки, те кнопочки целевой аудитории, которая как мотылек прилетит на свет его слов.
Итак, мы составили идеальный портрет копирайтера.
Копирайтер - это общительный и интересный эксперт своего дела, который ответственно пишет продающие тексты и получает высокий доход.
Если вы узнали в этом портрете себя и решили таки стать копирайтером - welcome!