Для меня путешествия, это очень большая радость в жизни, поэтому я ищу любой удобный случай, куда то уехать и что то посмотреть. А еще, я очень люблю все что связано с железой дорогой, мне нравятся поезда, и электрички, я нахожу в этом свою романтику, хоть многие и не понимают, но мы же не должны быть похожи все друг на друга, ведь верно?)
Я несколько раз проезжал транссибирскую магистраль от Москвы до Владивостока и обратно вместе с супругой, доезжали от Мурманска до Владивостока, тестировали поезда на Сахалине, еще когда там была узкоколейная железная дорога, и даже доезжали с супругой на поездах от Санкт -Петербурга до Бангкока! (Таиланд) Короче Вы поняли, я поезднутый на всю голову)
А сейчас речь пойдет о маленьком однодневном путешествии из Москвы в Рязань, а дальше в деревню Ясаково по малодеятельной ветке жд, именно ради этой жд я и решил поехать сегодня)
Железнодорожная линия Перéвлес — Ясаково находится в Рязанской области. По состоянию на 2010 год, это однопутная электрифицированная малодеятельная линия. Движение на линии представлено исключительно электропоездами сообщением Рязань — Перевлес — Ясаково. Приблизительно до 1960 года две нынешние тупиковые линии: Перевлес — Ясаково и Листвянка-Гавердово, являлись частью магистральной железной дороги Рязань — Кустарёвка (историческая Московско-Казанская железная дорога). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, cтанции Ясаково и Вышгород (на линии Листвянка — Гавердово) были открыты в 1893 году, вместе с участком Московско-Казанской железной дороги Рязань — Свияжск.
При реконструкции магистральной линии Рязань — Кустарёвка её было решено спрямить посредством строительства нового участка Листвянка — Перевлес. Участок Гавердово — Ясаково был разобран. Появились две тупиковые малодеятельные ветви: Листвянка — Гавердово и Перевлес — Ясаково.
Так как расписание электричек на данном участке очень не удобное, электричка ходит всего два раза в день, а очень хотелось выспаться, было принято мною решение поехать на втором вечернем рейсе. Если ехать на первом, то нужно было бы вставать часа в 4 утра. Добраться крайне сложно, первый рейс, электричка делает в 8 30 утра, от станции Рязань 1, теоретически попасть можно, но нужно быть было бы в 5 20 в Раменском, что тоже крайне не просто, да и если и есть те обзоры, они все утренние, а у меня будет особенный вечерний) Еще и конец Ноября, по колено снега, и рано темнеет, что еще нужно для счастья!)
Будильник прозвонил в 10 утра и после короткого умывания, сбора рюкзака, в который я предварительно загрузил себе провизию, воду, и термосом с вкусным чаем, который мне приготовила супруга, она к сожалению сегодня не сможет со мной поехать, я выдвинулся на встречу приключениям)
В Москве было очень холодно, и не смотря на то, что по прогнозу обещали метель и ужас ужас, на улице было очень холодно и серо. Дул пронизывающий ветер.
Хотя везде в новостях обещали на вечер Воскресенья в Москве, черную пургу, где то ледяной дождь и так далее, ну что же посмотрим)
А дальше все как обычно, метро, пересадки, длинный путь по тоннелям к вокзалу
Не смотря на то, что я вышел как мне казалось в притык, я приехал слишком рано)
Естественно в электричку никто еще не пускает, хотя до отправления меньше 30 минут, (открыли за 15 минут до отправления). Тут нужно сказать, что при покупке билетов, я нигде не мог найти информацию где места по ходу, а где против хода, а еще мой самый боль страх, что место будет в стенку, вместо окна, стена. На дзене наткнулся на статью, где описывали этот экспресс и говорили, что если любите ехать по ходу, то нужно брать места большей нумерации, а если от Рязани, меньшей нумерации. Так и оказалось, ура я еду по ходу и с окном)
Наконец я в вагоне, да это странно, но четное место, это у окна, а нечетное, наоборот.
Кинул рюкзак, и пошел гулять, в этой электричке, я еще насижусь)
Можно было бы поехать и в них, но меня так задушила жаба) разница была примерно 350 400 р)
За окном серая Москва, как грустно что сейчас не лето. Электричка идет полная, из интереса, проверил билеты в обратную сторону, на экспресс мест нет вообще. Но обратно я поеду на обычных электричках с пересадками)
Решил, что нужно посмотреть и сфотографировать клозет (туалет), и посмотреть что же там. Нууу хоть это и экспресс, но по мне до Ласточки им далеко, и даже до стандарт плюс)
Спустя 2 с половиной часа, мы наконец то подъезжали к станции Рязань 1. Интересный момент, что в Рязани два вокзала, есть Рязань 1, и Рязань 2, и на оба этих вокзала, прибывают и отправляются поезда. Когда мы были в первый раз в Рязани, я об этом не знал, и не обратил внимание что написано на билете, у нас был обратно двухэтажный поезд вечером в Москву из Воронежа, мы тогда очень хотели на нем покататься, в то время они только только появились, но из за моей небольшой тупости и невнимательности, мы честно ждали его на станции Рязань 1, и конечно же он не пришел) Так мы тогда упустили поезд, и ехали в Москву на бла бла кар))
Народу во всей электричке крайне мало, от силы человек 8 на весь состав
Так же станция Ясаково, куда я держу сейчас путь, а вон станция Гавердово. Возможно летом можно будет доехать до станции Гавердово, и пройти пешком до Ясаково, но это все уже планы на будущее. Так же по пути была станция с названием Листвянка, к сожалению не успел сфотографировать, но как будто ты где то на Байкале)
А моя электричка, доезжает до станции Перевлес. Именно отсюда начинается тот самый участок, ради которого я проехал 240 км от Москвы) Здесь электричка меняет ход, и едет как бы в обратную сторону, поэтому я с чистой совестью иду все фотографировать!)
В темноте, эта фотка мне нравится особенно, ведь ты понимаешь что вот
сейчас всего 5 вечера, а ты так далеко от дома, ты проехал почти 250 км от Москвы, стоишь среди снега где то далеко далеко, и вернуться обратно ты можешь только на этой светящейся электричке!
Что еще меня удивило, я читал множество комментариев, что местные жители не пользуются этим видом транспорта, слишком неудобное расписание. Но у меня и туда и обратно были люди, человек 5 точно ехали до конца.
А мы наконец отправились, съехали на маленькую незаметную одноколейную ветку. Помните, когда Вы прибываете на вокзал, Вы еле еле плететсь, постоянно как будто бы машинист добавляет газу, а потом убирает резко ногу, и Вы снова еле едете?) Вот здесь абсолютно так же. Средняя скорость, которую мне показывал навигатор, была 12 км в час! Так же мы несколько раз просто останавливались, не знаю в сем была причина, это была не остановочный пункт.
За окном очень много снега!)
Мы закрыли двери, и устремились дальше, следующая конечная Ясаково.
К сожалению из за того что темно, а свет отсвечивает, я не смог сделать фото дороги, но вот конечная цель состав дергается в последний раз, и замирает открыв двери. Ура, идем смотреть!))
Поскольку у меня было около 50 минут до обратного рейса я пошел гулять и осматривать окрестности)
Идти я мог только по дорогам, очень не хотелось проваливаться по колено в снег, я сначала вышел к чьей то даче, там горел свет, и топили печь, а я сфотографировал снегоход)
Потом пошел в другую сторону, от железной дороги, нашел сельскую библиотеку и сельский дом культуры, сквозь приоткрытые двери доносились чьи то песни)
Пока я шел куда то в темноту, я нашел обозначение медпункта. Больше мне из интересного не попалось ничего, и я поспешил обратно, очень не хотелось здесь оставаться ночевать))
Рязань 1, здесь меня ждет электричка до станции Голутвин,( город Коломна) к сожалению прямой до Москвы так поздно нет, и экспрессы все ушли) даже последний автобус в Москву в 19 30, а я приехал в 19 50. Пересадка 10 минут.
Электричка до Казанского вокзала, правда ждать ее пришло очень долго, пересадка 50 минут. До Казанского вокзала я не поеду, доеду до станции Косино, а там либо пешком, либо автобус)
Все я почти дома. Надеюсь Вам понравилось читать мое однодневное путешествие, буду рад лайкам и подпискам, особенно большое спасибо, тем кто прочитал до конца, для меня это необычный первый опыт, писать сюда. Буду рад Вашим комментариям, и буду выкладывать свои новые путешествия, всем удачи!)