Найти в Дзене
poezdman

Путешествие одного дня по малодеятельной железной дороге

Для меня путешествия, это очень большая радость в жизни, поэтому я ищу любой удобный случай, куда то уехать и что то посмотреть. А еще, я очень люблю все что связано с железой дорогой, мне нравятся поезда, и электрички, я нахожу в этом свою романтику, хоть многие и не понимают, но мы же не должны быть похожи все друг на друга, ведь верно?) 

Я несколько раз проезжал транссибирскую магистраль от Москвы до Владивостока и обратно вместе с супругой, доезжали от Мурманска до Владивостока, тестировали поезда на Сахалине, еще когда там была узкоколейная железная дорога, и даже доезжали с супругой на поездах от Санкт -Петербурга  до Бангкока! (Таиланд) Короче Вы поняли, я поезднутый на всю голову)

А сейчас речь пойдет о маленьком однодневном путешествии из Москвы в Рязань, а дальше в деревню Ясаково по малодеятельной ветке жд, именно ради этой жд я и решил поехать сегодня) 

Железнодорожная линия Перéвлес — Ясаково находится в Рязанской области. По состоянию на 2010 год, это однопутная электрифицированная малодеятельная линия. Движение на линии представлено исключительно электропоездами сообщением Рязань — Перевлес — Ясаково. Приблизительно до 1960 года две нынешние тупиковые линии: Перевлес — Ясаково и Листвянка-Гавердово, являлись частью магистральной железной дороги Рязань — Кустарёвка (историческая Московско-Казанская железная дорога). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, cтанции Ясаково и Вышгород (на линии Листвянка — Гавердово) были открыты в 1893 году, вместе с участком Московско-Казанской железной дороги Рязань — Свияжск.

При реконструкции магистральной линии Рязань — Кустарёвка её было решено спрямить посредством строительства нового участка Листвянка — Перевлес. Участок Гавердово — Ясаково был разобран. Появились две тупиковые малодеятельные ветви: Листвянка — Гавердово и Перевлес — Ясаково. 

Так как расписание электричек на данном участке очень не удобное, электричка ходит всего два раза в день, а очень хотелось выспаться, было принято мною решение поехать на втором вечернем рейсе. Если ехать на первом, то нужно было бы вставать часа в 4 утра. Добраться крайне сложно, первый рейс, электричка делает в 8 30 утра, от станции Рязань 1, теоретически попасть можно, но нужно быть было бы в 5 20 в Раменском, что тоже крайне не просто, да и если и есть те обзоры, они все утренние, а у меня будет особенный вечерний) Еще и конец Ноября, по колено снега, и рано темнеет, что еще нужно для счастья!)

Будильник прозвонил в 10 утра и после короткого умывания, сбора рюкзака, в который я предварительно загрузил себе провизию, воду, и  термосом  с вкусным чаем,  который мне приготовила супруга, она к сожалению сегодня не сможет со мной поехать, я выдвинулся на встречу приключениям)

Это я иду навстречу приключениям)
Это я иду навстречу приключениям)

В Москве было очень холодно, и не смотря на то, что по прогнозу обещали метель и ужас ужас, на улице было очень холодно и серо. Дул пронизывающий ветер. 

Хотя везде в новостях обещали на вечер Воскресенья в Москве, черную пургу, где то ледяной дождь и так далее, ну что же посмотрим) 

-2

А дальше все как обычно, метро, пересадки, длинный путь по тоннелям к вокзалу

Вот мой экспресс в Рязань, время в пути 2 35.
Вот мой экспресс в Рязань, время в пути 2 35.

Не смотря на то, что я вышел как мне казалось в притык, я приехал слишком рано)

Мое место по ходу и у окна!)
Мое место по ходу и у окна!)

Естественно в электричку никто еще не пускает, хотя до отправления меньше 30 минут, (открыли за 15 минут до отправления). Тут нужно сказать, что при покупке билетов, я нигде не мог найти информацию где места по ходу, а где против хода, а еще мой самый боль страх, что место будет в стенку, вместо окна, стена. На дзене наткнулся на статью, где описывали этот экспресс и говорили, что если любите ехать по ходу, то нужно брать места большей нумерации, а если от Рязани, меньшей нумерации. Так и оказалось, ура я еду по  ходу и с окном)

Очередь на посадку
Очередь на посадку

Наконец я в вагоне, да это странно, но четное место, это у окна, а нечетное, наоборот.

Кинул рюкзак, и пошел гулять, в этой электричке, я еще насижусь)

Вдали стоит голубая Таврия, все таки классно они раскрасили свои вагоны, они выделяются на фоне остальных вагонов РЖД
Вдали стоит голубая Таврия, все таки классно они раскрасили свои вагоны, они выделяются на фоне остальных вагонов РЖД

Прошелся вдоль электрички, и посмотрел на вагоны первого класса.
Прошелся вдоль электрички, и посмотрел на вагоны первого класса.

Можно было бы поехать и в них, но меня так задушила жаба) разница была примерно 350 400 р) 

Дошел до конца платформы, снял электричку которая как раз уезжает в моем направлении. Скоро мы ее обгоним)
Дошел до конца платформы, снял электричку которая как раз уезжает в моем направлении. Скоро мы ее обгоним)

Еще вид на наш экспресс, готовый лететь вперед!)
Еще вид на наш экспресс, готовый лететь вперед!)

Ну а я вернулся в вагон, до отправления осталось несколько минут
Ну а я вернулся в вагон, до отправления осталось несколько минут

Мы поехали!)
Мы поехали!)

За окном серая Москва, как грустно что сейчас не лето. Электричка идет полная, из интереса, проверил билеты в обратную сторону, на экспресс мест нет вообще. Но обратно я поеду на обычных электричках с пересадками) 

Электричка летит вперед, уже проехали 88 км, и пятая точка начинает затекать…
Электричка летит вперед, уже проехали 88 км, и пятая точка начинает затекать…

Проехали Коломну, переезжаем Оку, жаль стекло грязное.
Проехали Коломну, переезжаем Оку, жаль стекло грязное.

Фотография уборной в экспрессе
Фотография уборной в экспрессе

Решил, что нужно посмотреть и сфотографировать клозет (туалет), и посмотреть что же там. Нууу хоть это и экспресс, но по мне до Ласточки им далеко, и даже до стандарт плюс)

Спустя 2 с половиной часа, мы наконец то подъезжали к станции Рязань 1. Интересный момент, что в Рязани два вокзала, есть Рязань 1, и Рязань 2, и на оба этих вокзала, прибывают и отправляются поезда. Когда мы были в первый раз в Рязани, я об этом не знал, и не обратил внимание что написано на билете, у нас был обратно двухэтажный  поезд вечером в Москву из Воронежа, мы тогда очень хотели на нем покататься, в то время они только только появились, но из за моей небольшой тупости и невнимательности, мы честно ждали его на станции Рязань 1, и конечно же он не пришел) Так мы тогда упустили поезд, и ехали в Москву на бла бла кар))

В Рязани много снега, и он так метет!
В Рязани много снега, и он так метет!

Я купил билет до станции Ясаково он стоил 162 р и пошел на свою электричку)
Я купил билет до станции Ясаково он стоил 162 р и пошел на свою электричку)

Еще фото вокзала Рязань 1
Еще фото вокзала Рязань 1

И вот она моя электричка ЭД2Т, которая повезет меня в настоящие захолустные места!)
И вот она моя электричка ЭД2Т, которая повезет меня в настоящие захолустные места!)

Пока гулял, около электрички, снял прибытие поезда Москва Челябинск. Этот поезд стоит в Рязани так долго, что мы уедем, и этот поезд нас так больше и не догонит)
Пока гулял, около электрички, снял прибытие поезда Москва Челябинск. Этот поезд стоит в Рязани так долго, что мы уедем, и этот поезд нас так больше и не догонит)

Такие синие седухи и лампочки, прямо как раньше, люблю такие электрички)
Такие синие седухи и лампочки, прямо как раньше, люблю такие электрички)

Народу во всей электричке крайне мало, от силы человек 8 на весь состав 

За окном начинает темнеть, как все же жаль, что темнеет так рано, но места здесь очень красивые!)
За окном начинает темнеть, как все же жаль, что темнеет так рано, но места здесь очень красивые!)

Так же станция Ясаково, куда я держу сейчас путь, а вон станция Гавердово. Возможно летом можно будет доехать до станции Гавердово, и пройти пешком до Ясаково, но это все уже планы на будущее. Так же по пути была станция с названием Листвянка, к сожалению не успел сфотографировать, но как будто ты где то на Байкале)

Уходим с главной дороги
Уходим с главной дороги

А моя электричка, доезжает до станции Перевлес. Именно отсюда начинается тот самый участок, ради которого я проехал 240 км от Москвы) Здесь электричка меняет ход, и едет как бы в обратную сторону, поэтому я с чистой совестью иду все фотографировать!)

-23

В темноте, эта фотка мне нравится особенно, ведь ты понимаешь что вот 

сейчас всего 5 вечера, а ты так далеко от дома, ты проехал почти 250 км от Москвы, стоишь среди снега где то далеко далеко, и вернуться обратно ты можешь только на этой светящейся электричке!

Что еще меня удивило, я читал множество комментариев, что местные жители не пользуются этим видом транспорта, слишком неудобное расписание. Но у меня и туда и обратно были люди, человек 5 точно ехали до конца.

А мы наконец отправились, съехали на маленькую незаметную одноколейную ветку. Помните, когда Вы прибываете на вокзал,  Вы еле еле  плететсь, постоянно как будто бы машинист добавляет газу, а потом убирает резко ногу, и Вы снова еле едете?) Вот здесь абсолютно так же. Средняя скорость, которую мне показывал навигатор, была 12 км в час! Так же мы несколько раз просто останавливались, не знаю в сем была причина, это была не остановочный  пункт.

За окном очень  много снега!)

Остановочный пункт 252 км, моему вагону, а он был третий от начала, не хватило платформы, можно прыгать прямо в снег)
Остановочный пункт 252 км, моему вагону, а он был третий от начала, не хватило платформы, можно прыгать прямо в снег)

Мы закрыли двери, и устремились дальше, следующая конечная Ясаково.

К сожалению из за того что темно, а свет отсвечивает, я не смог сделать фото дороги, но вот конечная цель состав  дергается в последний раз, и замирает открыв двери. Ура, идем смотреть!))

Конечно же табличка
Конечно же табличка
И фото транспорта на котором я приехал)
И фото транспорта на котором я приехал)

Пути, которые уходят в тупик…
Пути, которые уходят в тупик…

Закрытое здание вокзала.
Закрытое здание вокзала.

Поскольку у меня было около 50 минут до обратного рейса я пошел гулять и осматривать окрестности)

-29

Идти я мог только по дорогам, очень не хотелось проваливаться по колено в снег, я сначала вышел к чьей то даче, там горел свет, и топили печь, а я сфотографировал снегоход)

Здесь есть жизнь!
Здесь есть жизнь!

Потом пошел в другую сторону, от железной дороги, нашел сельскую библиотеку и сельский дом культуры, сквозь приоткрытые двери доносились чьи то песни)

-31

Пока я шел куда то в темноту, я нашел обозначение медпункта. Больше мне из интересного не попалось ничего, и я поспешил обратно, очень не хотелось здесь оставаться ночевать))

Стоит ждет меня!)
Стоит ждет меня!)

Туда мы сейчас поедем!)
Туда мы сейчас поедем!)


Мой долгий путь обратно. Фото опять на станции Перевлес, меняем ход.
Мой долгий путь обратно. Фото опять на станции Перевлес, меняем ход.

Электричка до станции Голутвин
Электричка до станции Голутвин

Рязань 1, здесь меня ждет электричка до станции Голутвин,( город  Коломна) к сожалению прямой до Москвы так поздно нет, и экспрессы все ушли) даже последний автобус в Москву в 19 30, а я приехал в 19 50. Пересадка 10 минут.

В Москву!)
В Москву!)

Электричка до Казанского вокзала, правда ждать ее пришло очень долго, пересадка 50 минут. До Казанского вокзала я не поеду, доеду до станции Косино, а там либо пешком, либо автобус) 

-37

Все я почти дома. Надеюсь Вам понравилось читать мое однодневное путешествие, буду рад лайкам и подпискам, особенно большое спасибо, тем кто прочитал до конца, для меня это необычный первый опыт, писать сюда. Буду рад Вашим комментариям, и буду выкладывать свои новые путешествия, всем удачи!)