Найти тему

Составление эффективного контент-плана для продвижения бренда в социальных сетях услуг по физиотерапии/ реабилитации/ остеопатии/кинезиологи

Время чтения 13 мин. 38 сек.

  • Что такое контент-план для социальной сети?
  • Зачем нужен контент-план для социальной сети?
  • Какими могут быть контент-планы для социальной сети?
  • Для достижения каких целей можно составлять контент-план для социальной сети?
  • Кто может составить контент-план для социальной сети?
  • Дорожная карта для создания эффективного контент-плана для социальной сети.
контент-план - залог эффективного использования социальных сетей и сайта для бренда
контент-план - залог эффективного использования социальных сетей и сайта для бренда

Чтобы добиться успеха в социальных сетях, необходимо не только предложить интересный контент, но и иметь конкретный план его публикации. Именно здесь на помощь приходит контент-план для социальной сети, который позволяет стратегически планировать и организовывать публикацию контента, максимизируя его эффективность и рост популярности аккаунта. В данной статье рассмотрим, что представляет собой контент-план для социальной сети и как он может помочь бренду достичь своих целей в онлайн-мире.

ЧТО ТАКОЕ КОНТЕНТ-ПЛАН ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ?

В формальном смысле, контент-план для социальной сети — это документ, который определяет стратегию и планы по публикации контента на ваших социальных медиа-платформах. Чаще всего его составляют в виде таблицы или ведут в специализированных сервисах.

Он помогает организовать и спланировать контент, чтобы поддерживать последовательность, качество и целостность вашего присутствия в социальных сетях.

Контент-план является инструментом, который помогает брендам более эффективно планировать, организовывать и контролировать свою деятельность в социальных сетях, повышая результативность и достигая поставленных целей.

В КОНТЕНТ-ПЛАНЕ ОБЫЧНО ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

1. Календарь публикаций:

Выбирается примерная частота публикаций и количество публикаций каждого формата (текст/ пост с фото/графическим макетом/инфографика/видео).

В каком-месте будет это опубликовано: посты, статьи, короткие видео, полноразмерные видео, сторис и их аналоги.

Это может быть ежедневное, недельное или месячное расписание.

2. Темы и категории контента:

Определяются основные широкие темы, узкие специализированные темы, отвлеченные темы, развлекательные темы

Под них формируются рубрики или категории, чтобы было понятно в каком стиле и виде лучше будет раскрывать конкретную тему в конкретный день.

3. Типы контента:

Есть основные типов контента:

  • текстовый контент;
  • графический контент: включает в себя изображения, рисунки, фотографии и графику;
  • видеоконтент;
  • аудиоконтент: подкасты, аудио-лекции, музыку и другие звуковые материалы;
  • интерактивный контент: опросы, конкурсы, викторины, опросы, квизы.

Также есть смысловое направление контента:

  • информационный контент -этот тип контента помогает информировать аудиторию о событиях, трендах, новых продуктах и услугах компании.
  • развлекательный контент, цель такого контента - привлечь внимание аудитории и развлечь ее.
  • образовательный контент, который помогает пользователям расширить свои знания и навыки.
  • продающий контент, помогающие продвигать продукты или услуги компании.
  • вовлекающий контент, который стимулирует пользователей к активному участию и взаимодействию.
  • пользовательский контент (ugc), демонстрирующий опыт использования продуктов или услуг компании самими клиентами, их результаты и впечатления.
  • мотивационный контент: цитаты, истории успеха, примеры для вдохновения и т. д., направленные на поддержку и мотивацию пользователей.
  • интерактивный контент, позволяющий пользователю участвовать в «живой» коммуникации, позволяет видеть как бренд реагирует на его просьбы и предложения.
  • новостной контент, касающийся сферы деятельности компании или отрасли в целом.

Определив, что конкретно и когда вы будете публиковать работа вашего копирайтера или того кто пишет тексты или формирует другой контент будет максимально четкой для всех участников и для собственника.

4. Цели и метрики:

Вы можете формировать конкретные цели с KPI для каждой рубрики или для определенного количества публикаций по конкретной теме. Вы можете видеть как контент реально влияет на ваши продажи или другие цели.

5. Анализ конкурентов:

На сегодняшний день это действие вызывает споры и перетекает в копирование и отсутствие аутентичности. Однако такие разговоры ведут только люди, которые не понимают логику этого действия, его смысл.

Ни один специалист в области маркетинга никогда не посоветует вам отказаться от своей аутентичности. Если у вас нет отстройки от конкурентов, то продвигать вас слишком трудозатратно относительно любой компании с УТП, для любого специалиста.

Поэтому анализ конкурентов никогда не подразумевает простое копирование. А всего лишь поиск вдохновения, референсы и отслеживание трендов в вашей нише. Копируется только то, что даст вам преимущество, увеличит интерес конкретно к вам, то что улучшит эффективность вашей работы, вашего сервиса.

Глупо пытаться изобретать колесо, когда мир уже в шаге от летающих автомобилей.

Если ваша компания не является новатором в своей нише, не является законодателем мод в своей сфере, то анализ конкурентов в своем городе, в своей стране, в соседних странах, на своем континенте, в странах с самым высоким уровнем жизни – это ваша прямая обязанность.

Сравнение своего контент-плана с реализованным контент-планом ваших конкурентов тоже важный этап. Всё что помогает вашему росту – копируйте и реализуйте с учетом вашего УТП.

6. Взаимодействие с аудиторией:

  • ответы на комментарии;
  • включение всех активных подписчиков в какую-то воронку;
  • задавайте вопросы для актуализации своего контент-плана и отслеживания изменений в своей целевой аудитории;
  • проводите опросы;
  • проводите стримы и живые эфиры для непосредственного общения с аудиторией.

Определите, что из этого вы будете делать ежедневно, что еженедельно, что ежемесячно, ежеквартально … и запланируйте все что реже ежедневного действия.

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНТЕНТ-ПЛАН ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ?

1. Контент-план помогает организовать работу разных специалистов. Он определяет расписание публикаций, темы контента и задачи, что позволяет лучше координировать и планировать работу между участниками команды.

2. С помощью контент-плана вы можете обеспечить согласованность и целостность вашего бренда в социальных сетях. Вы можете использовать одинаковые элементы дизайна, что поможет создать узнаваемый и сильный брендовый образ.

3. Это помогает вам быть готовыми и регулярно публиковать актуальный и интересный контент.

4. Контент-план позволяет контролировать эффективность публикуемого контента. Он позволяет анализировать реакцию аудитории, измерять показатели вовлеченности и конверсии, а также вносить корректировки в стратегию контент-маркетинга на основе полученных данных.

5. Контент-план позволяет спланировать контент заранее, что экономит время и ресурсы специалистов. Он определяет необходимые объемы и количества контента: тексты, изображения, видео и т. д., что позволяет подготовить материалы заблаговременно и избежать спешки перед публикацией.

6. Снижение рисков и ошибок: Контент-план позволяет заранее проследить и учесть все необходимые аспекты контента, такие как соответствие бренду, точность информации и соблюдение правил коммуникации. Это помогает предотвратить возможные ошибки, нежелательные ситуации или негативную реакцию аудитории.

КОНТЕНТ-ПЛАНЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ МОГУТ БЫТЬ РАЗНООБРАЗНЫМИ И ЗАВИСЯТ ОТ ЦЕЛЕЙ И АУДИТОРИИ КОМПАНИИ:

1. Тематический контент-план: этот план разрабатывается на основе определенных тем, которые будут соответствовать потребностям вашей аудитории.

2. Событийный контент-план: создание плана вокруг событий бренда (День рождения бренда, годовщина бренда, какие-то регулярные традиции бренда, благотворительность) и общих (таких как Новый год и другие государственные праздники), сезонные акции или важные мероприятия в вашей отрасли.

3. Образовательный контент-план: фокусироваться на создании контента, который будет полезен для вашей аудитории и поможет им узнать что-то новое, даты запуска обучающих курсов, марафонов, даты публикаций видео-обучения по конкретным темам, прямые эфиры.

4. Вовлекающий контент-план для создания активного сообщества лояльного бренду: использование опросов, конкурсов или блог-постов и других видов интерактивного взаимодействия.

5. Авторский контент-план: фокус на создании уникального контента, который будет продвигать вашу компанию и масштабировать распространение ваших экспертных знании. Тут есть стратегия идти от формирования лица бренда и личного бренда для этого лица либо брендировать свой контент, как интеллектуальную собственность конкретной компании. В обоих случаях контент должен быть полностью аутентичным и является именно интеллектуальным трудом, а не собором со всего интернета. В таком контенте уместны истории личного успеха, путь бренда, интервью с авторитетами в вашей нише.

КАКИХ ЦЕЛЕЙ ПОМОГАЕТ ДОСТИЧЬ ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННЫЙ КОНТЕНТ-ПЛАН И ЧЁТКАЯ СИСТЕМНАЯ РАБОТА ПО НЕМУ:

  • повышение узнаваемости бренда: регулярное присутствие в социальных сетях и активное взаимодействие с подписчиками способствуют повышению узнаваемости бренда;
  • формирование положительного имиджа бренда: позитивный и информативный контент создает благоприятное впечатление о бренде и укрепить доверие аудитории;
  • привлечение новой аудитории: интересный и качественный контент привлекает внимание потенциальных клиентов и увеличить число подписчиков;
  • стимулирование продаж: продающий контент, такой как рекламные акции, специальные предложения, отзывы клиентов и т.д., стимулирует продажи товаров или услуг, а также формирует их устойчивое количество;
  • удержание существующей аудитории: регулярный выпуск полезного и увлекательного контента поможет удержать существующих подписчиков и стимулировать их к взаимодействию с брендом;
  • мониторинг обратной связи: комментарии, лайки, репосты и другие виды пользовательского взаимодействия позволяют получить ценную обратную связь от аудитории и улучшить качество контента;
  • проведение маркетинговых исследований среди конкретно своей целевой аудитории:

специальным образом сфомированные опросы, а потом компетентно обработанные данные помогут скорректировать продуктовую линейку, ценообразование, развитие сервиса, сбор пользовательского опыта и улучшение услуг и продуктов согласно эргономики и удобства использования, точки роста бизнеса, варианты развития в любой кризис и многое другое.

КТО МОЖЕТ СОСТАВИТЬ КОНТЕНТ-ПЛАН ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ?

  • штатный маркетолог (должен понимать цели бизнеса хотя бы на 2 года, чтобы планировать контент, даже если план будет на 1 месяц);
  • подрядчик из отдела маркетинга, типа SMMик или контент-менеджер, в рамках своей области работы(должен понимать цели бизнеса хотя бы на 2 года, чтобы планировать контент, даже если план будет на 1 месяц);
  • эксперт на консультации, после предварительного изучения бизнеса (должен понимать цели бизнеса хотя бы на 2 года, чтобы планировать контент, даже если план будет на 1 месяц);
  • собственник бизнеса, если имеет советующие компетенции;
  • собственник с помощью нейросети (должен быть в состоянии составить точный запрос для нейросети, а потом отфильтровать и откорректировать ответ нейросети, чтобы контент был выполнимым конкретно в его бизнесе).

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО СОЗДАНИЮ КОНТЕНТ-ПЛАНА:

1. определение целей и задач;

2. анализ целевой аудитории;

3. выбор форматов контента;

4. создание контент-стратегии;

5. определение ключевых тем и идей;

6. создание контент-плана;

7. регулярное обновление контент-плана;

8. мониторинг эффективности.

Грамотное использование контент-плана в социальных сетях и на веб-сайте является ключевым фактором успеха для любого бренда. Очень важно, чтобы контент был качественным, уникальным и соответствовал потребностям и интересам нашей аудитории. Контент-план поможет вам структурировать ваши публикации, обеспечивая постоянное присутствие бренда и поддерживая взаимодействие с вашей целевой аудиторией. Такая систематизация позволит вам эффективно планировать, создавать и распространять контент, что в конечном итоге способствует усилению бренда и привлечению новых клиентов. В итоге, контент-план является ключевым инструментом, который помогает нам удерживать внимание нашей аудитории и достигать поставленных целей в социальных сетях и на сайте.

Похожая тема: Как выбрать социальные сети для продвижения своего бренда?
https://dzen.ru/a/ZV4nvtlyjzLejNz4