Найти в Дзене
Вокальная библиотека

Рождение Complete Vocal Technique

Работа привела к пониманию того, что все звуки, которые может издавать человеческий голос, можно было классифицировать и организовать в чёткую систему. По сути, была сформирована совершенно новая концепция вокальной техники, которая, вопреки прежним убеждениям, могла применяться ко всем стилям музыки. Исследуя звуки, характерные для классического вокала, я обнаружила, что классические звуки также воспроизводятся неметаллическими, полуметаллическими и полностью металлическими режимами. Это убедило меня, что вокальные режимы являются основой самой структуры голоса и, следовательно, охватывают все звуки, все вокальные техники и все музыкальные стили. Дальнейшая работа с вокальными режимами позволила выявить их достоинства и недостатки. Как только певец разбирается в преимуществах и ограничениях вокальных режимов, он получает лучшее представление о возможностях голоса и может свободно выбирать между различными звуками без риска повреждения голоса. Музыкальные стили быстро развиваются отчас
Оглавление

Работа привела к пониманию того, что все звуки, которые может издавать человеческий голос, можно было классифицировать и организовать в чёткую систему. По сути, была сформирована совершенно новая концепция вокальной техники, которая, вопреки прежним убеждениям, могла применяться ко всем стилям музыки.

Исследуя звуки, характерные для классического вокала, я обнаружила, что классические звуки также воспроизводятся неметаллическими, полуметаллическими и полностью металлическими режимами. Это убедило меня, что вокальные режимы являются основой самой структуры голоса и, следовательно, охватывают все звуки, все вокальные техники и все музыкальные стили.

Дальнейшая работа с вокальными режимами позволила выявить их достоинства и недостатки. Как только певец разбирается в преимуществах и ограничениях вокальных режимов, он получает лучшее представление о возможностях голоса и может свободно выбирать между различными звуками без риска повреждения голоса.

Текущие исследования

Музыкальные стили быстро развиваются отчасти из-за влияния многочисленных и разнообразных культур по всему миру и их стилей пения. В то же время вокальная техника также претерпела серьёзные изменения, и эта тенденция вряд ли прекратится в обозримом будущем. Отказ от жёстких, устаревших идеалов потребовал разработки более всеобъемлющего способа восприятия голоса. Дополнительные исследования новых вокальных техник можно найти в этой книге.

Как правило, научные исследования основаны на уже существующих знаниях, и вокальная техника не является исключением. Нет причин отказываться от полезных знаний, которые накапливались годами, как, например, у старых итальянских мастеров классического вокала, но стало очевидным, что для удовлетворения новых требований необходимы дополнительные знания.

Тем не менее, следует добавить, что некоторые исследования настолько новы, что многие аспекты ещё предстоит изучить. Например, некоторые разделы этой книги были пересмотрены по сравнению с первым изданием в результате появления нового опыта и новых исследований. Даже если ещё не все методы были полностью исследованы, я вижу, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работают. Желаемые звуки можно получить без дискомфорта или появления охриплости, и это, безусловно, шаг в правильном направлении.

Теория и практика

Обучение вокалу претерпело большие изменения с тех пор, как певцам говорили, что «постановка голоса» займет восемь лет.

Исследования дали нам новые знания об инструменте. Но не стоит смещать акцент с практического использования только на теорию. Теория может быть ценной и необходимой, но мы не должны останавливаться на достигнутом. Цель певца редко состоит в том, чтобы быть научно подкованным. Певец должен получать конкретные практические инструкции по решению своих вокальных проблем. Конкретная проблема требует конкретного решения, а не теоретической лекции. Художественное выражение возможно только тогда, когда теория претворяется в жизнь.

Легко использовать

Техники, изложенные в этой книге, были разработаны и проверены и в студиях звукозаписи и во время гастролей. Таким образом, основная задача этого материала быть ясным, легкодоступным и простым в использовании.

Растущие требования

Требования к певцам со временем возросли. В эпоху Возрождения (15 век) диапазон большинства песен составлял около 1,5 октав. Во времена Моцарта (18 век) это количество увеличилось вдвое в крайних случаях, таких как ария «Королевы ночи» в «Волшебной флейте», для которой требовался диапазон около 3 октав. Сегодня вы часто слышите певцов с ещё большими диапазонами. Это, вместе с растущим коммерческим использованием музыки, означает, что требования к профессиональным вокалистам огромны. Чтобы звукозаписывающие компании работали с певцом, они должны быть уверены в том, что он в состоянии выполнить растущие требования и сможет отрабатывать концерт за концертом в напряженных турах.

Образовательные инструменты – это возможности, а не требования

По иронии судьбы, растущий спрос на преподавание и новые возможности удовлетворения этого спроса рискуют привести к увеличению требований к певцам. Я не хочу способствовать возрастающей технической нагрузке на певцов. Поэтому я призываю певцов относиться к этим новым вокальным техникам как к ИНСТРУМЕНТАМ для самовыражения, а не как к требованиям. Эта книга задумана как справочный текст и руководство по приёмам, позволяющим воспроизводить различные звуки и преодолевать вокальные ограничения. Вокальная техника не должна становиться главной проблемой, и ни один певец не должен считать, что ВСЕ возможности голоса должны доводиться до совершенства, чтобы продолжать профессиональную карьеру.

Помните, что артиста характеризует не только то, что он решил делать, но и то, что он решил не делать.

Техники должны работать мгновенно

С помощью новых методов певцы могут получить немедленную помощь в решении технических проблем вместо того, чтобы годами практиковаться, не зная, на правильном ли они пути. Техника должна сразу давать желаемый результат. Если этого не происходит, значит вы работаете с ней неправильно. Поэтому нет необходимости начинать всё сначала каждый раз, когда вы ищете новое знание. Я не вижу смысла отказываться от предыдущего опыта ради получения новых знаний. Петь не так уж и сложно; техники работают мгновенно, когда вы выполняете их правильно. Поэтому, используя эти методы, вам нужно исправить только те аспекты вашего вокала, которые вы хотите улучшить, и сохранить те части, которыми вы довольны.

Сегодня можно оказать певцам «Экстренную помощь». Одного часа работы часто бывает достаточно, чтобы вокалисты смогли завершить концерты и студийные записи, которые в противном случае пришлось бы отменить из-за проблем с голосом. Тот факт, что большая часть нашей работы в CVI состоит в оказании экстренной помощи, подтверждает идею о том, что техники работают быстро. Теория превратилась в полезные, практические методы, которые мгновенно работают в чрезвычайных ситуациях.

Я верю, что можно воспроизводить ВСЕ звуки без вреда для голоса.

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK