Найти в Дзене
Киноамнезия

«Родня» и «Вокзал для двоих» — «откровенный шлак, который нужно оставить в прошлом?»

Дискуссия вокруг советских и голливудских фильмов не утихает. Читатели высказывают различные точки зрения, в том числе и такие: «В советском кинематографе есть и откровенный шлак, про который надо забыть вместе с СССР. Например, фильмы "Родня", "Вокзал для двоих", "Осенний марафон" и т.п.». Действительно ли эти фильмы не вписываются в концепцию сегодняшнего дня? Давайте разбираться. От имени молодежи? Провокационный для любителей советского кино отзыв появился под материалом «Вот это кино: подростки объяснили, почему не хотят смотреть российские фильмы», в котором старшеклассники объясняют нам, взрослым, почему не жалуют отечественные сериал и киноленты. Этот конфликт поколений по касательной затронул и советский кинематограф. «Советские фильмы бывают разные. Фильмы по ВОВ почти все хороши. Пересматриваю периодически. Но! В советском кинематографе есть и откровенный шлак, про который надо забыть вместе с СССР. Например, фильмы "Родня", "Вокзал для двоих", "Осенний марафон" и т.п. О бы
Оглавление

Дискуссия вокруг советских и голливудских фильмов не утихает. Читатели высказывают различные точки зрения, в том числе и такие:

«В советском кинематографе есть и откровенный шлак, про который надо забыть вместе с СССР. Например, фильмы "Родня", "Вокзал для двоих", "Осенний марафон" и т.п.».

Действительно ли эти фильмы не вписываются в концепцию сегодняшнего дня? Давайте разбираться.

Неужели мы разучились отличать шлак от шедевра?
Неужели мы разучились отличать шлак от шедевра?

От имени молодежи?

Провокационный для любителей советского кино отзыв появился под материалом «Вот это кино: подростки объяснили, почему не хотят смотреть российские фильмы», в котором старшеклассники объясняют нам, взрослым, почему не жалуют отечественные сериал и киноленты.

Этот конфликт поколений по касательной затронул и советский кинематограф.

«Советские фильмы бывают разные. Фильмы по ВОВ почти все хороши. Пересматриваю периодически. Но! В советском кинематографе есть и откровенный шлак, про который надо забыть вместе с СССР. Например, фильмы "Родня", "Вокзал для двоих", "Осенний марафон" и т.п. О бытовой зачуханной жизни, серой действительности и маленьких людях. Избавились от "совка" 80-х гг. и не надо про него вспоминать. Прошу меня правильно понять. А за советские фильмы про настоящих коммунистов и бойцов за светлое будущее. Они хороши! Но вот мещанский совок развитого социализма даром не нужен», - такой комментарий под материалом оставил читатель «Киноамнезии» под ником Adir Verin.
Кадр из фильма "Родня"
Кадр из фильма "Родня"

Интернет-пользователь признался, что он «ребенок 90-х», который «впитал любовь к Голливуду». Поэтому поддерживает мОлодежь и пОдростков и считает, что американский кинематограф "продолжает рулить".

Кстати, Adir Verin считает, что из современного, российского, "тоже есть кое-что неплохое". Он советует обратить внимание на сериал «Лучше, чем люди», который выходил с 2018 по 2019 годы.

События этого многосерийного фильма разворачиваются в 2029 году, в котором роботы заменяют людей на тяжелом производстве. Им противостоят «Ликвидаторы». Они готовы пожертвовать людьми для достижения благородной цели – очищение мира от роботов-ботов.

Рейтинг у этого сериала 7,6 баллов на «Кинопоиске». На него написано 25 рецензий, из которых 12 положительных, 6 отрицательных и 7 нейтральных.

Кто бы мог подумать, что российские сериалы заменят советскую киноклассику - «Родню» и «Вокзал для двоих». Неужели нас оставляют в прошлом вместе с «откровенным шлаком»?

Если следовать логике единомышленников Adir Verin, то да. Такие зрители считают, что в Голливуде сценарии лучше, чем в советских фильмах.

«Как ни крути, а сценарная школа Голливуда на порядок выше нашей. Истории, которые рассказывают создатели фильмов, цепляют и не отпускают. Все логично и последовательно, без провальных сцен. У нас так не умеют. Открытые концовки и пропущенные сцены - бич отечественного кино. Даже в любимом советском фильм "Офицеры" половина сцен пропущена и вырезана. Фильм сильный, но куцый. Про современные фильмы вообще молчу. Там сценаристы вообще халтурят по полной», - выразил свое мнение Adir Verin.
Кадр из фильма "Вокзал для двоих"
Кадр из фильма "Вокзал для двоих"

Получается, как бы мы не пытались импортозаместить Голливуд, он всегда будет лучшим?

Рожден в СССР – оставайся на киношной обочине

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на «Родню» и «Вокзал для двоих» с позиции юношей и девушек, которым по 14-17 лет, которые видят, как в сети запрещают ЛГБТ-пропаганду, а в рекомендуемой им советской киноклассике мальчик играет девочку.

Как-то одно с другим не вяжется, не так ли?

Федор Стуков в роли девочки Иришки. Кадр из фильма "Родня"
Федор Стуков в роли девочки Иришки. Кадр из фильма "Родня"

И это только верхушка айсберга претензий. Юношей и девушек не устраивает быт, показанный в "Родне". Они мечтают покорить мир, поймать за хвост успешный успех, быть лидером во всем.

Поэтому для них любимый фильм «Гарри Поттер», а не картина Никиты Михалкова. Молодежь не сопереживает героям "Родни". Они боятся жизни, которой живут родители, бабушки и дедушки советского мальчика, который играет девочку. Почему? Перед ними не успешные люди, а глупые, немного хмельные и неприятные личности.

"Живут как непутёвые, испорченные, беспутные", - считают некоторые подростки.
Кадр из фильма "Родня"
Кадр из фильма "Родня"

Часть зрителей постарше разделяет негодование старшеклассников. Они считают, что

«такими фильмами режиссёры рушили рабочую власть и Советский Союз. И те, кто лучше других проявил себя на этом поприще, теперь – «лучшие люди», «заслуженные деятели» в современной России».

В общем, с глаз долой – из сердца вон.

«Вокзал для двоих» с позиции молодежи также испаностыдливое кино. Они не хотят становиться быдловатыми гражданами из провинции, которые "рулят в фильме".

Юноши и девушки также не понимают, почему в советском фильме предприниматели приравнены к людям, которых в РФ судят за особо тяжкие преступления.

Кадр из фильма "Вокзал для двоих"
Кадр из фильма "Вокзал для двоих"

Что плохого в том, что граждане хотят заработать на безбедную старость, а не сокрушаться под фейковыми статьями в Дзен почему Путин пенсии не добавляет?

Молодежь полагается только на себя, поэтому не видит ничего комичного в эпизоде с маклером в фильме «По семейным обстоятельствам». Этот юмор им не понятен, а фильм чужд.

Какое впечатление у них возникает после просмотра таких картин?

«Коммунистический режим в СССР был преступным и уродливым, и хотеть вернуться назад в СССР могут только люди, потерявшие либо память, либо разум», - сказала мне моя племянница, которая в этом году поступила на юридический факультет.

Она понимает, что государство ей ничего не должно, что счастье в ее руках. Поэтому ей интересен фильм «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», «Деловая женщина», а не «Вокзал для двоих» или «Родня».

И тут, как мне кажется, мы подходим к главной проблеме нашего общества: стереть в настоящем прошлое.

О, сколько раз за последние 100 лет, мы так делали! Не сосчитать.

В тех же Соединенных Штатах молодежь охотно пересматривает старые фильмы. В России таковых, к сожалению, немного.

Что касается меня, я с удовольствием пересмотрел киносказку «Золотой ключик», снятую в 30-е годы.

Да, эта картина про коммунизм и лучшую жизнь в нем, но от того, как была снята сама сказка, я испытал неописуемый восторг.

Так стоит ли вычеркивать «Родню» и «Вокзал для двоих»? Конечно, нет. Эти фильмы должны оставаться в нашей киношной памяти, как напоминание о жизни, которая была, как об ошибках, на которых стоит учиться.

А вы как думаете? Пишите в комментариях, обсудим!