Найти в Дзене

Отчёт об игре World Eaters vs Orks 2000 очков

Ты может снова подумал что я баклуши бью и на вархаммер забил, да? Это ведь не так, я теперь стараюсь побольше играть, чтобы на турнирах не тупить. Вот и сегодня (26.11.2023) сыграл такой тренировочный матч. Играл с соклубником, его зовут Павел, он вообще именитый игрок в Warhammer Underworlds, громит там на турнирах в столицах, но я в WHU ничего не понимаю, а в 40к он мультиинструменталист и на текущий момент довольно здорово играет армией орков. Ростеры Я решил не париться и просто взял свой ростер с крайнего турнира на 2000, не считаю что наигрался им в полной мере. Про суть ростера я уже там как-то писал, напомню количественный состав: Павел играл следующей распиской: Выглядит ростер конечно угрожающе - ударные 20ки бойзов, меганобы, да ещё и свинокавалерия в нормальном количестве. Достаточно чтобы начать нервничать. Однако премудрые пескари из дискорда завещали миру так играть против орков: если не получается конкретно разбить на первый ход, включайте "Grind Mode" (WRATHFUL DEVOTI
Оглавление

Ты может снова подумал что я баклуши бью и на вархаммер забил, да? Это ведь не так, я теперь стараюсь побольше играть, чтобы на турнирах не тупить. Вот и сегодня (26.11.2023) сыграл такой тренировочный матч. Играл с соклубником, его зовут Павел, он вообще именитый игрок в Warhammer Underworlds, громит там на турнирах в столицах, но я в WHU ничего не понимаю, а в 40к он мультиинструменталист и на текущий момент довольно здорово играет армией орков.

Ростеры

Я решил не париться и просто взял свой ростер с крайнего турнира на 2000, не считаю что наигрался им в полной мере. Про суть ростера я уже там как-то писал, напомню количественный состав:

  • Angron
  • Lord Invocatus
  • Daemon Prince (Enhancement - Favoured of Khorne)
  • Master of Executions (Enhancement - Berzerker Glaive)
  • 10x Khorne Berzerkers
  • 6x Exalted Eightbound
  • 3x Exalted Eightbound
  • 3x Eightbound
  • 3x Eightbound
  • Forgefiend

Павел играл следующей распиской:

  • Ghazghkull Thraka
  • Beastboss on Squigosaur (Enhancement - Headwoppa's Killchoppa)
  • Beastboss
  • Warboss
  • Painboy
  • Nob on Smasha Squig
  • Nob on Smasha Squig
  • 20x Beast Snagga Boyz
  • 10x Beast Snagga Boyz
  • 20x Boyz
  • 3x Meganobz
  • 6x Squighog Boyz
  • 3x Squighog Boyz
  • 10x Burna Boyz
  • Battlewagon

Выглядит ростер конечно угрожающе - ударные 20ки бойзов, меганобы, да ещё и свинокавалерия в нормальном количестве. Достаточно чтобы начать нервничать. Однако премудрые пескари из дискорда завещали миру так играть против орков: если не получается конкретно разбить на первый ход, включайте "Grind Mode" (WRATHFUL DEVOTION + TOTAL CARNAGE на благословениях Кхорна) и орки сами об вас убьются.

Подготовка к битве

Играть в рандом было неохота, так что выбрали миссию с буквой "D" из турнирного набора, то есть расстановка Search and Destroy, миссия Deploy Servo-skulls. Мне сейчас нравится играть на любой расстановке, но с двумя рукопашными армиями "четверти" означают почти гарантированное побоище уже с самого начала. Ну а миссия наверное тоже из моих любимых, мне почему-то понравилось двигать серво-черепа, а тебе какие миссии нравятся? Все решили ничего не убирать в резервы, а я ещё и решил вести Инвокатуса отдельно ( противник ведь почти не стреляет, да и вообще так сейчас модно). У оппонента в вагон села 20ка зверобойзов с зверобоссом, нобы присоединились к кавалеристам, а варбосс и пейнбой к 20ке бойзов. Расставились агрессивно, я разве что убрал Ангрона за линию берсеркеров, когда увидел что орки ставятся близко. Бросили на ход - орки ходят первыми, готовлюсь огребать.

Первый раунд

На скаутмувах отвожу эйтбаундов ближе к фланговым нейтральным точкам, 6ку экзалтедов в руины здания под защиту стен (чтобы орки не били в 2 ряда по ним), ну а берсеркеров просто слегка переставил, чтобы в случае вражеского чарджа все могли ударить. На блессингах объявляю этот "Grind Mode" (сразу скажу, он был включен всю игру), ну а орки объявляют Waaagh! На вторичных заданиям оркам пришли Engage on all fronts и Assassination.

Со стрельбы мне нанесли целую одну рану берсеркерам, а наездники на сквигах метко метнули в Ангрона копьё на две раны. В фазу чарджа однако эти всадники не смогли кинуть чардж на 7" с рероллом, не смог и Гхазкулл. Зато в берсеркеров с палачом врезался боевой вагон и 20ка зверобойзов, вагон ещё и за стратегему Tank Shock задавил двоих. А на правом фланге обычные бойзы настигли шестерых эйтбаундов.

Всё бы ничего, да только за способность палача берсеркеры бьют первыми. Прожимаю стратегему For The Skull Throne! и от отряда зверобойзов остаётся один только ноб в одной ране, а зверобосса выцеливает топор палача. В ответ ноб и вагон убивают ещё 6 берсеркеров, неприятно но приемлемо. На другом фланге бойзы на пайл-ине зацепляют мне ещё и отряд из трёх обычных эйтбаундов, но пробивать чоппами демоническую броню у них получается плохо, какой-то урон наносят только персонажи, убивают одного обычного эйтбаунда и двух возвышенных. Ответные атаки тоже как-то не слишком результативны, инвуль 5++ за вааагх и ФНП за пейнбоя кидается в целом неплохо, но тем не менее остаётся порядка 5-7 бойзов и персонажи. Вторичные задания орки в свой ход не выполнили.

Итак, зелёная волна отбита, но орков всё ещё очень много. Нужно разобраться с меганобами и всадниками, чтобы поставить точку, но это довольно тяжёлые цели, да и бонусы от Waaagh! всё ещё работают. Тяну вторичные миссии, выпадает No Prisoners и Behind Enemy Lines. На побитие четвёрки всадников и меганобов с Гхазкуллом я бросил 4 отряда: Ангрона, остатки берсеркеров, и две тройки разных эйтбаундов. А на другом фланге добивать бойзов пришёл помочь только Инвокатус. Ну а опрокинуть вагон и одинокого звероноба отправился князь демонов. Стрельба форджфинда унесла жизни двух свиных кавалеристов, оставшихся в орочьем тылу, а вот звероноб пережил все пистолеты берсеркеров и пушку князя демонов. Все задуманные чарджи были очень короткими и естественно завершились успешно.

Начал с того что за стратегему Epic Challenge Ангрон топором вырубил Гхазкулла, но до того как это случилось Павел использовал стратегему Orks Is Never Beaten и легендарный варбосс на прощание больно ущипнул примарха на 5 ран. Палач конкретно размахался топором и выдал четыре 6-ки на бросках пробития, добив этим всех меганобов и даже неуловимый гретчин Макари не избежал кары, впрочем всё это перед смертью атаковало отряд берсеркеров и убило всех кроме палача. Инвокатус убил 4-5 бойзов и отскочил к точке, а князь демонов не смог убить даже звероноба, только поцарапал краску батлвагона на 3 раны, получив с ответных атак столько же. Эйтбаунды, атаковавшие кавалеристов, отлично справились - выживших не было. А на другом фланге первыми атаковали остатки бойзов с персонажами, Для оставшихся двоих эйтбаундов это оказалось чересчур, впрочем с атак на 4+ после смерти и простых ответных атак остался только варбосс в двух ранах и трое возвышенных эйтбаундов.

Второй раунд

Потери орков колоссальны, но боеспособные отряды ещё остаются, вот только я заблокировал их продвижения всякими недобитками (и Инвокатусом). Делать нечего, приходится перемалывать заградительные отряды. Зверобосс на сквигозавре атакует одинокого палача, а пять оставшихся всадников внезапно не бегут выручать недобитого варбосса, а таранят Инвокатуса. Палача перекусывает пополам сквигозавр, а вот Инвокатус не только сдержал атаки кавалерии, оставшись правда в одной ране, так ещё при этом убил полторы модели. Эйтбаунды, которые рядом, ожидаемо добивают варбосса. А что касается борьбы князя демонов и звероноба с вагоном, в вагон нанесено 6 ран - модель за 200 очков уже два хода не может справиться с полупрофильной целью... позорище.

"Рыцарский удар" копьями не выбил из седла огненного всадника
"Рыцарский удар" копьями не выбил из седла огненного всадника

В свой ход отхожу из ближнего боя Инвокатусом, чтобы дать места приземлиться Ангрону (пришлось так сделать, с другой стороны мешал маркер точки. Две тройки разных эйтбаундов отправляются сбрасывать зверобосса со сквигозавра, а тройка экзалтед эйтбаундов из битого отряда встаёт между всадниками и подошедшими близко огнемётчиками. Сознательно провоцирую на использование стратегемы Overwatch чтобы в ближнем бою Павлу не хватило командных очков на более опасные для меня стратегемы. Фокус удаётся, но огнемёты жгут очень качественно, остаётся только чемпион отряда и то в одной ране. Для поднятия настроения, форджфинд выпускает шквал эктоплазмы, убивая шестерых огнемётчиков. Князь демонов пытается неумело реабилитироваться, достреливая раненого звероноба. Чардж Ангрона не оставляет шансов кавалеристам, никто не выживает. Зверобосс защищается от эйтбаундов стратегемой 'Ard As Nails, ему при этом всё равно достаётся достаточно крепко, но у него FNP 4+, это едва ли не самая ультимативная защитная способность в игре, так что он теряет всего 6 ран и в ответ убивает одного из возвышенных. Князь демонов продолжает позориться и сцарапывает ещё 3 раны с вагона, остаётся 4.

Третий раунд

На подмогу боссу приходят десять зверобойзов, отсиживавшихся на домашней точке. Оставшиеся огнемётчики дожигают последнего эйтбаунда из 6-ки. Чардж бойзов сносит ещё одного или двух возвышенных, но зверобосс падает под градом ударов оставшихся, да и десятка бойзов оказывается уже не десяткой. Боевой вагон и князь демонов продолжают борьбу, у первого остаётся одна рана, у второго три, какой же он бестолковый.

В свой ход действую уже без напряжения. Инвокатус подскакивает к боевому вагону и подрывает его гранатой. Форджфинд заливает эктоплазмой остатки огнемётчиков, эйтбаунды дорезают зверобойзов.

Где-то в конце партии.
Где-то в конце партии.

Павел уверен что какие-то орки дожили до 4го хода. но я сейчас не могу понять какие. Возможно разборка с десяткой бистбойзов затянулось чуть дольше чем я запомнил, но суть одна.

Итог

Видимо правы были премудрые пескари с дискорда, "пассивно-агрессивная" комбинация блессингов в целом отлично работает как контрмера против других рукопашных армий. И тут ты возможно вспомнишь и спросишь: "А по миссиям то что, кто сколько очков получил?". Отвечу, про миссии и вторичные и первичные никто не забывал, просто за нейтральные точки шла жестокая борьба, а на вторичке обоим сыпался какой-то невыполнимый порожняк и много миссий просто сбрасывалось. Таким образом за три раунда мирожоры получили 10 очков по первичке и 13 по вторичке, а орки 7 очков по первичке и 0 по вторичке. Досчитываться уж не стали.

Напоследок попрошу, если тебе интересно, чтобы я писал репорты не только с турниров, но и с тренировочных игр, подпишись, можешь написать в комменты что хотелось бы видеть в таких постах. А пока до новых встреч.