Найти тему

«Снежная королева» в МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко

-2
-3
-4

24 ноября состоялась мировая премьера балета «Снежная королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Хореографом-постановщиком и автором либретто стал художественный руководитель балетной труппы театра — Максим Севагин, номинированный на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Балет-современный танец / Работа балетмейстера-хореографа». Идея о создании балета «Снежная королева» на музыку П. И. Чайковского возникла у него более десяти лет назад. Стоит отметить, что в данном спектакле представлена не классическая хореография.

В качестве музыкального сопровождения к балету Максим Севагин выбрал Четвертую, Пятую и Шестую симфонии П. И. Чайковского, в последовательности, отражающей, по мнению режиссера, сюжет постановки. Перед оркестром стояла непростая задача, так как исполнение симфоний на протяжении двух часов — сложная работа, требующая определённой выносливости и эмоциональной выдержки. Дирижёр Фёдор Безносиков, безусловно, справился с задачей — весь зал с упоением наслаждался классической музыкой.

В двухактном спектакле три состава — задействована вся балетная труппа театра.

Кай и Герда (Иннокентий Юлдашев и Ксения Рыжкова) смогли передать детскую непосредственность и постепенное взросление. Их дуэт в начале спектакля — это танец детей, ещё не знающих, что такое боль и потери, а в финале — танец влюблённых, повзрослевших и нашедших друг друга.

Партию Снежной королевы исполнила Наталья Сомова, она сумела показать на сцене холодность, гордость и грацию, присущие ее героине. С Каем она ведёт себя отстранённо, а иногда даже зло.

Денис Дмитриев в роли Благородного северного оленя с первой минуты полюбился зрителям настолько, что зал взорвался овациями во время его выхода на поклон. Прыжки оленя не смогли никого оставить равнодушными. Его трогательный дуэт с Гердой под падающий снег выглядел завораживающе и волшебно.

Особое внимание стоит уделить Атаманше, роль которой исполнил Георги Смилевски. Ему удалось точно отразить характер персонажа и придать героине небрежности и мужественности. Разбойница (Полина Заярная) запомнилась легкостью и озорством.

Несмотря на мастерство артистов, некоторые сцены показались затянутыми и однообразными. В балете представлены нестандартные для такого направления костюмы, созданные Юлдус Бахтиозиной. Снежная королева, Волшебница и придворные появляются на сцене в пуховиках. Непонятен внешний вид троллей, чьи костюмы в постановке, рассчитанной и на детей, выглядят в некотором смысле вызывающе.

Необычно в костюмах и цветовое решение. Почти все артисты, даже Снежная королева, одеты в темные цвета, только Кай и Герда сначала в ярко-желтых нарядах, олицетворяющих беззаботное детство. Далее по сюжету образы главных героев меняются: в замке Снежной королевы Кай в полупрозрачном костюме, но все ещё с желтыми волосами, которые дарят надежду на то, что в главном герое ещё осталась частичка жизни. Герда меняет солнечный наряд на белый в финале спектакля, где исполняет дуэт вместе с Каем, одетым в белую рубашку и чёрные брюки.

Декорации на сцене выглядят эффектно, золотая карета похожа на клетку и становится символом угнетающей власти. Цветущий сад в начале спектакля — символ жизни — исчезает с приходом Снежной королевы. Дополняют выступление картины и анимации, проецирующиеся на заднике.

Новый балет «Снежная королева» — это сочетание классики и современности. Спектакль скорее будет интересен взрослым, с учетом современного прочтения классики и особенностей художественного решения.