Коту звонят мошенники, поскольку они используют автоматизированные системы рассылки, не выбирая жертв по конкретным критериям, в результате чего порой номера зверей попадают в их базы данных. Возможно, хозяин кота ранее использовал его имя при регистрации в интернет-сервисах, что случайно совпало со списком контактов для спам-рассылок. Учитывая, что домашние питомцы часто становятся частью семьи, некоторые компании могут рассылать информацию о товарах для животных, ошибочно принимая животных за людей с валидными телефонными номерами. Рост числа фишинговых атак и случайных ошибок в базах данных мошенников также могут привести к нежелательным звонкам домашнему любимцу. Постепенное усложнение кибермошенничества и большое количество утечек персональных данных способствуют созданию все более странных и нелепых ситуаций, таких как мошеннические звонки домашним животным.
По каким причинам мошенники могут звонить коту?
1. Утечка личных данных. Ветеринарная клиника, в которой зарегистрирован кот, подверглась утечке данных, и мошенники случайно добавили его номер в их списки. Теперь они звонят не зная, что по другой стороне линии животное. Они пытаются использовать полученную информацию для мошенничества.
2. Ошибка в программе. Программное обеспечение для автоматических звонков сломалось и начало звонить на случайные номера, включая номер чипа кота, связанный с телефонной линией. Мошенники пытаются дозвониться до потенциальных жертв, и кот оказался в их списке. Каждый звонок предполагает возможность найти новую жертву, несмотря на то, что кот не может ответить.
3. Подмена номера. Мошенники используют спуфинг номеров для маскировки вызовов и случайно установили связь с номером кота. Они пытаются имитировать номера из различных регионов, чтобы увеличить шанс ответа людей. Кот не подозревает о махинациях и нажимает на кнопки телефона играючи.
4. Продажа страховых услуг. Кот случайно оказался в списке контактов компании, которая продает страховые услуги для домашних животных. Мошенники могут представляться страховыми агентами, они преследуют цель продать ненужные услуги. Они не знают, что звонят непосредственно животному и ожидают общения с владельцем.
5. Ложное наследство. Кот, возможно, был зарегистрирован под именем человека в каком-то юридическом или финансовом документе и теперь мошенники звонят говорить о фиктивном наследстве. Мошенники обещают большую сумму денег за предоставление личных данных или оплату "юридических сборов". Они не осознают, что их потенциальная жертва – это кот с телефонным номером.
6. Фишинговые атаки. Мошенники пытаются провести фишинговую атаку, звоня на разные номера, включая телефон кота, с целью убедить жертву предоставить личную информацию. Они используют различные социальные инженерии, направленные на манипулирование людьми. Кот не знает о злых умыслах мошенников и мяукает в ответ.
7. Игнорирование спам блокировщиков. Кот мог быть ошибочно включен в список телефонных номеров, которым можно звонить, хотя владельцы явно запретили звонить на этот номер. Мошенники часто игнорируют такие списки и звонят всем подряд. Это создает ситуацию, при которой даже домашние питомцы получают назойливые звонки.
8. Опросы и "проверка активности". Кот включен в список для опросов или "проверки активности" номеров, задействованных мошенниками для определения, какие номера активны и потенциально нуждаются в "услугах". Мошенники хотят лишь убедиться, что кто-то может ответить на звонок, ориентируясь на частое поведение любопытных котов, лапкой жмущих на кнопки. Каждый ответ считается мошенниками успешным и ведет к дальнейшим звонкам.
9. Попытка "спасения". Кот мог быть случайно или шуточно зарегистрирован в базе данных как человек, которому требуется помощь. Мошенники используют такие списки, чтобы предложить свои фиктивные услуги спасения в обмен на финансы. Они не отличают мяуканье от слов человека и продолжают свой злонамеренный монолог.
10. Ошибочный набор номера. Самый простой и очевидный вариант - мошенники могли просто ошибиться при наборе номера и случайно позвонить коту. Будучи настроены на максимальное количество звонков, мошенники иногда не обращают внимания на то, кому звонят. Каждый звонок для них – попытка обмануть очередного “клиента”, даже если он оказался котом.
Как с этим бороться?
1. Интерактивное обучающее видео. Создайте серию коротких анимированных видеороликов с субтитрами и звуками, которые привлекут внимание кота. Видео должны отображать разные типы телефонных звонков, различные голоса мошенников и соответствующие реакции - например, игнорирование или уход от телефона. После каждого видеоролика вознаграждайте кота лакомством за верную реакцию.
2. Учебный телефонный аппарат. Подготовьте старый неактивный смартфон с записанными на него звонками от "мошенников". Обучите кота нажимать кнопку, которая воспроизводит звуки отвращения (например, сирена или мяуканье), при условии, что он слышит определённые подозрительные фразы из телефона. Поощряйте кота каждый раз, когда он правильно реагирует на звонок, предоставляя ему игрушку или лакомство.
3. Игровой комплекс с подсказками. Установите игровой комплекс для кота с функциональными элементами, такими как плакаты или экраны с изображениями мошенников и телефонами. Обучите кота "защищаться" от этих фигур, царапая постеры или нажимая кнопки, которые издают звуки, разгоняющие "мошенников". Во время игры используйте команды и частые похвалы, чтобы закрепить правильное поведение.
4. Сенсорные подушки-тренировщики. Разместите рядом с телефоном специальные сенсорные подушки, которые активируются прикосновением лапы. Программируйте их так, чтобы во время "звонка мошенника" они включали запись с мяуканьем кота, перекрывающий голос с телефона. Обучите кота поощряться самостоятельно, добывая лакомство из автоматического диспенсера каждый раз, когда он использует подушку во время звонка.
5. Имитационная игра "Спаси хозяина". Ролевая игра, где вы составляете сценарий вмешательства кота во время звонка мошенника. Во время поддельного звонка проявляйте стресс, и когда кот подходит, дайте ему знак, после которого он должен сделать определённое действие (например, легонько постучать по телефону), чтобы "разрядить" ситуацию. Хвалите и вознаграждайте кота пониманием вашей реакции и правильным вмешательством.
А вы что думаете по этому поводу?
Ждём ваших комментариев.
Если вам тоже нравятся кошечки, то ждём вас в нашем телеграмм канале про смешных кошечек - https://t.me/+_RvHmNLpYQNmNjdi