Найти тему
Синий Сайт

РУКОВОДСТВО ПО НАПИСАНИЮ МАГИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ФЭНТЕЗИ. Часть 1

Часть 1. ВЫБИРАЙТЕ МАГИЮ С УМОМ

втор: Торши Торто, перевод Тима Яланский


Я люблю фэнтези.
Странную и красивую, с удивительным строением мира, такую, которая завораживает и заставляет забыть об обыденности. Одним из самых знаковых элементов фэнтезийной книги является магическая система. В разных книгах разные магические системы. Некоторые из них настолько уникальны, что заставляют задуматься, что курил писатель.

Хорошо написанная магическая система заставляет жаждать большего. Если магия занимает важное место в вашем романе, вам нужно уделить ей столько же внимания, сколько персонажам и сюжету. От этого зависит успех книги.

Но что такое «магическая система»?
Это набор правил, законов и теорий, определяющих использование магии в произведении. Магическая система определяет, кто может (или не может) использовать магию, каким правилам нужно следовать при её использовании, а также последствия, с которыми персонаж сталкивается при нарушении этих правил.

Для создания магической системы я делаю три шага:

1. Выбираю магию с умом;

2. Устанавливаю правила и неукоснительно их соблюдаю;

3. Вплетаю магию в сюжет.

Я разделила эту статью на три части, и в каждой части я расскажу об одном из шагов. Поскольку это первая часть, сосредоточусь на первом.

ВЫБИРАЙТЕ МАГИЮ С УМОМ

Конечно, если вы планируете использовать магию в сюжете, то первое, что нужно знать, — какую именно магию вы хотите использовать. Как во всём, что касается художественной литературы, здесь воображению нет границ. Магия может принимать любую форму.

Вам решать, какую форму примет ваша магическая система. Мириады магических систем в фэнтези столь же разнообразны, как и сами писатели.

Но если вам слишком сложно сделать выбор и вы не уверены, то задайте себе три вопроса. Эти вопросы помогут вам создать магическую систему или, возможно, усовершенствовать существующую.

Спросите себя:

1. Откуда магия берётся?

2. Какую форму она принимает?

3. Как она используется?

Вам не обязательно отвечать на все вопросы сразу. Здесь приходит на помощь мозговой штурм. Чем больше вы будете размышлять, тем больше поймёте, чего хотите.

1. ОТКУДА МАГИЯ БЕРЁТСЯ?

Довольно простой вопрос, правда? Но и очень важный. В некоторых книгах магией могут пользоваться лишь некоторые. В других это делает подавляющее большинство персонажей.
Как бы там ни было, магия откуда-то должна прийти. Неважно, упоминается это в вашей истории или нет. В некоторых книгах не описывается, откуда берётся магия — мы знаем лишь, что она существует.
Это нормально. Читателю не обязательно знать всё, чтобы понять смысл книги. Но совсем другое дело с писателем. С вами.
Вам нужно знать, откуда берется магия, даже если этот факт не особо важен для вашей истории.

Магия исходит от высшей силы, например, от бога или сверхъестественного существа?
Исходит ли она от небесного объекта, такого как Солнце, Луна или кольца Сатурна?
Или, возможно, как в моей серии «Дракономаги» , она исходит от древних драконов, первых существ, бродящих по земле? Возможно, в самом тексте этого описания и не требуется, но вы, писатель, должны знать детали.
Чем больше вы знаете о своей истории, тем более правдоподобной она становится. Конечно, это она останется вымыслом, но поверьте мне, читатели чувствуют, когда ваше миропостроение неправдоподобно.

Теперь, когда вы определили источник магии, спроецируйте его на персонажей. Это больше всего интересует читателей.
Если вы прочтёте историю о мальчике, который использует магию, чтобы побеждать демонов, всех больше интригует, как именно мальчик использует магию, а не то, откуда она берётся.

Кто может использовать магию в вашей истории? Все или определённая группа людей? Нужно ли им что-то совершить, чтобы получить магию, или они с ней рождаются?

Здесь стоит поговорить о внутренних и внешних источниках магии.

ВНУТРЕННИЙ ИСТОЧНИК МАГИИ

Источник магии является внутренним, когда персонажи естественным образом выделяют магию из себя. Это либо врождённое качество, либо приобретённое. Поверьте мне, тут есть разница.
Когда человек рождается с магической силой, это врождённая сила. Очень просто. Свойство определяться может генетически или не генетически.

Пример мы находим в трилогии Н. К. Джемисин «Расколотая Земля» . Орогены рождаются со способностью манипулировать сейсмической активностью и земной корой. Тех, кто не умеет использовать орогению, называют стиллами. Стиллы не обладают врождённой способностью использовать орогению.

Другой пример — серия о Гарри Поттере, где волшебники рождаются со способностями творить магию. Однако магглы не могут использовать магию и не обладают магическими способностями, потому что они не родились с магической кровью.

Что касается приобретённой магии, в этом случае персонаж не рождается с магической силой. Однако в конечном итоге обретает её из-за того, что с ним случается, и магия становится частью персонажа. Многие фильмы о супергероях следуют этой схеме.

Это скорее фантастика, чем фэнтези, но такие фильмы всё равно являются хорошими примерами.

Флэш, например, не всегда обладал сверхскоростью. Он получил свои силы из-за несчастного случая с молнией, которая чуть его не убила. Хотя он не родился с силами, они стали частью его личности, и Флэшу пришлось жить с этим каждый день, нравилось ему это или нет.

Конечно, тот факт, что кто-то обладает естественной способностью творить магию, не означает, что он в этом хорош.
Если магия — это навык, то родиться с нею недостаточно. Персонажу понадобится много практики. Вспомните, например, «Аватар: Легенда об Аанге» . Маги — люди, которые могут манипулировать элементами огня, воды, воздуха и земли — рождаются с этой способностью, однако им нужно практиковаться, если они хотят ею владеть.
Для человека, не являющегося магом, бесполезно учиться магии. Поскольку он родился без этой способности, никакие тренировки не принесут результата.
Это похоже на то, как человек не может научиться дышать под водой, подобно рыбе, или летать, как птица. Это не в нашей природе.

ВНЕШНИЙ ИСТОЧНИК МАГИИ

Но что, если магия не является чем-то естественным для использующего магию? Что, если магия не является его частью в той же мере, как голова — частью тела?
В этом случае использующий магию получает её от другого носителя.
Он получает силу от таких артефактов, как кольца, амулеты, кристаллы, посохи, хрустальные шары и книги.

Любой может использовать магию, если у него есть артефакт и он знает, как активировать заключенную в него магию. Аниме «Маги: Волшебный лабиринт» — хороший пример того, как люди, не обладающие магической силой, могут использовать магию, призывая силу магических артефактов, металлических сосудов.
Без них немагические люди бессильны.

Доктор Стрэндж, мой любимый маг всех времён, использует магию из внешнего источника. Для меня он самый крутой колдун, когда-либо ступавший по вымышленной земле. Но он не родился с магией и не получил свои силы случайно, как Халк. Так как же он стал одним из величайших колдунов?
Просто.
Он изучил теорию и законы магии, поглотил как можно больше информации о колдовстве и метафизических законах, а затем надрал задницу Таносу. Ладно, возможно, не всё так просто. Но в основном так и было.
Хотя у него не было магии, он использовал магию Вселенной, обучаясь при помощи книг и других колдунов. Иногда он черпал магическую силу и из артефактов. Примером может служить камень времени, который он использовал для управления временем.

А КАК НАСЧЁТ КОМБО?

Да, можно объединить внутренние и внешние источники магии. На самом деле это очень распространенный приём.
Тогда персонаж будет извлекать силу из магического артефакта (внешнего) посредством магической силы внутри себя (внутренней).
То есть, даже если у обычного, не-магического человека есть магический артефакт, скажем, гримуар, и он умеет в совершенстве читать заклинания из него, он всё равно не сможет использовать магию просто потому, что у него нет естественных способностей к магии.

Гарри Поттер – хороший тому пример. Все волшебники рождаются с магией и направляют силы через свои палочки. Палочки — это магические предметы, однако магглы не могут использовать их просто потому, что у них нет магии, которую можно направлять.

Ещё один хороший пример — посох волшебника из «Властелина колец». Посох является символом власти Истари или Ордена Волшебников. С его помощью волшебник обретает величайшую силу.
Хотя посох частично является источником силы волшебника, не-волшебник будет бессилен, даже если завладеет посохом. Потому, что у него нет врождённой способности вытягивать силу из артефакта.

2. КАКУЮ ФОРМУ ПРИНИМАЕТ МАГИЯ?

Теперь, когда мы знаем, откуда магия исходит, мы можем спросить себя, что это за магия. Какую форму она принимает?

Магия принимает разные формы. Вам просто нужно открыть свой разум бесконечным возможностям.
Если вы не уверены, какую форму может принять магия, вы не ошибётесь, выбрав старую добрую магию стихий. Во многих книгах и фильмах магическая система сосредоточена вокруг элементов; огонь, вода, воздух и земля. Некоторые даже сочиняют такие элементы, как молния, гром, лёд, дерево, солнце, луна и многое другое. Как я уже сказала, всё зависит от вашей фантазии.
Тот факт, что стихийная магия использовалась уже миллион раз, не означает, что её использовать не стоит. Тут решает лишь ваше творчество.

Магическая система Н. К. Джемисин построена на манипулировании сейсмической активностью земной коры.
На первый взгляд это звучит как обычная стихийная магия земли, но на самом деле это нечто большее. Я рекомендую прочитать трилогию «Расколотаяя Земля», если вы её не читали, чтобы понять, что я имею в виду.

Помимо стихий, можно поиграть с другими формами магии — магией исцеления, некромантии, телепатии, астрологии, общения с духами, магии иллюзий, трансмутации, алхимии и заклинательства. Список бесконечен. Зажгите свой творческий потенциал и напишите от сердца.

Одна из моих любимых магических систем — «Алломантия» из серии «Рожденный туманом» Брэндона Сандерсона .
Алломантия - одна из трех магических систем в мире «Рождённый туманом», где люди, называемые алломантами, обладают врождённой способностью метаболизировать принятые внутрь металлы для получения магических сил, при этом расширяя физические и умственные способности.
Да, маги этого мира (алломанты) на самом деле едят металлы.
Затем они сжигают их внутри себя, чтобы получить необходимую им магическую силу, поскольку разные металлы производят разные эффекты.

Я помню, как прочитала первую книгу из серии «Рождённый туманом» и былв очарованв глубиной воображения автора. Я никогда раньше не представлялв ничего подобного.
С ума сойти.

Трудно говорить о формах магии, не упоминая при этом, как эта магия используется. Итак, давайте сделаем это.

3. КАК МАГИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?

Здесь проверяются ваши творческие способности и воображение. Видите ли, во многих книгах описываются одни и те же формы магии. Например, магия стихий. Но то, как персонажи её используют, разнится от книги к книге.
Вы тоже можете создать нечто уникальное, даже если выберете такую ​​распространённую магическую систему, как магия стихий.

Как маги из вашей истории черпают свою силу? В «Аватар: Легенда об Аанге» маги манипулируют стихиями, совершая серии движений в стиле боевых искусств.

Во многих книгах фэнтези маги используют свою магию, творя заклинания. Пока они знают заклинание, они используют магию огня или другую. Например, так делают волшебники из серии о Гарри Поттере.

Некоторым заклинания не нужны. Всё, что им нужно сделать, это мысленно вытянуть силу из себя. Вампиры-морои из «Академии вампиров» поступают так.

В серии «Рождённый туманом» алломанты используют магию, сжигая металлы в собственных телах, а в моей серии «Дракономаги» маги используют магию, записывая заклинания своей маной (магической энергией). Эти заклинания пишутся, а не произносятся вслух. Собственно, именно это и отличает магов от обычных людей. У магов есть мана, а у обычных людей её нет.

Ведьмы из «Родина: Форт Салем» колдуют с помощью звуков и музыки. Не-ведьмы не обладают врождённой способностью издавать эти уникальные звуки и поэтому не могут использовать магию.

Существует куча вариантов, о многих из которых я даже не задумывалась. Не бойтесь дать волю своему воображению. Не бойтесь быть смешным.

Шедевр – это нелепая идея, реализованная до совершенства.

Я только что процитировала сама себя? Ага, так и есть.

Итак, теперь, когда вы знаете, какого волшебства вы хотите, пришло время писать? Хм, не совсем. Есть несколько вещей, которые вам нужно выяснить, прежде чем сделать это.

Я расскажу об этом во второй части .

© Torshie Torto

Перевод Тим Яланский

Статья опубликован на Синем сайте

Подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее!

Свои произведения вы можете публиковать на Синем сайте , получить адекватную критику и найти читателей. Лучшие познают ДЗЕН!