Приветствую вас, друзья! В советское время люди сталкивались с такой задачей, как запуск двигателя в сильный мороз. Без современных подогревателей, таких как "Вебасто" или "Эберспехер", они находили свои способы справиться с этой проблемой. Автопроизводители в своих книжках давали многостраничные описания о том, как правильно запускать автомобили в различных условиях. Например, на автомобилях ГАЗ-69 была наклонная труба, в которую нужно было залить горячую воду и применить паяльную лампу. Это помогало прогреть моторное масло и систему охлаждения, и двигатель всегда запускался. Если под рукой было электрическое напряжение, многие ставили электрический подогреватель под картер двигателя. Этот способ до сих пор используется, как правило, в самодельном исполнении. Однако самым распространенным способом было использование ведер с кипятком для подогрева мотора. Как и откуда взять кипяток – каждый решал сам. Инструкции к автомобилям также рекомендовали этот метод, но обычно его применяли не