Нет, корпорации зла мне ничего не платят, какой-то неприязни к бедным протагонистам я не испытываю, и даже садистских наклонностей у меня нет. Просто это очень мощный повествовательный прием, который при правильном использовании может сделать из среднего продукта шедевр мирового искусства.
Посудите сами, вот есть у нас Человек-паук. Он прыгает по крышам, бьет бандитам морды и ухлёстывает за двумя тянками (Питер, Питер, как не стыдно!) — старый добрый дружелюбный сосед, который… очень скучный. Это описание подойдет буквально любому супергерою, в нем нет никакой уникальности, литерали «ГОСТ 3228 — ПЕРСОНАЖ СУПЕРГЕРОЙСКИХ КОМИКСОВ». Но мы-то знаем, что Паук классный — так где собака зарыта? А классный он потому, что в свое время проиграл. И проиграл по-крупному.
Речь, конечно же, о смерти дяди Бена. Это событие стало главным мотиватором для персонажа, создало его этический кодекс, дало цель на всю оставшуюся жизнь, выжгло в душе ту самую фразу про ответственность. А все из-за однажды оч