На протяжении всей жизни меня волновала фотография из семейного альбома большой группы детей с несколькими взрослыми, и в середине — моя Бабушка Матрена Антоновна Третьякова. Она рассказала, что снимок сделан еще до моего рождения в конце войны, когда ее с двумя дочками вернули из эвакуации с Алтая, чтобы принять руководство детским домом в г. Кондрово Калужской области. Детский дом был специализированный — для детей, у которых погибли родители воинской профессии или будучи партизанами. По мере взросления информация добавлялась. Я уже получила ответ почему мы с братом Бабушку зовем Мамой, и маму — мамой; кто из взрослых изображен; почему среди них нет моей мамы; разве не я сижу у Бабушки на коленях. Вот с правого края два мальчика, у одного нет ноги, у другого — руки …
Шло время, и когда моя мама была примерно моего нынешнего возраста, она написала воспоминания. Одна из глав называлась «Жуковка» по названию размещения Кондровского детского дома в помещичьей усадьбе ЖУКОВЫХ.
Приняв за основу эти воспоминания, я написала статью и участвовала в Кондровской конференции. Приняли как родную. Подарили картину, сделанную детскими ручками. Она великолепна! Я обещала дружить и в следующую конференцию (о генеалогическом древе Жуковых) навестить деток. Да, детский дом, к сожалению, существует. Теперь у него новое красивое здание, с новым названием «БЕРЕГА». Полная попечение Государства, много возможностей реализации мечты. Также некоторые дети зовут воспитателей мамами, окружены любовью и заботой.
Только … страшное слово СИРОТСТВО мы никак не изжили.