Ежедневно миллионы должников по всей России сталкиваются с моральным давлением со стороны кредиторов, коллекторов, приставов. С точки зрения оказываемого на должника давления коммунальные службы и ГИБДД чаще всего никакого давления не оказывают. Но вот с точки зрения начисления пени эти долги иногда настолько же невыгодные как и микрофинансовые организации. А с точки зрения списания долгов по ЖКХ в процессе банкротства физического лица есть некоторые неприятные нюансы, про которые я расскажу в этой статье.
Начнем с штрафов, которые начисляет ГИБДД. Казалось бы все знают о существовании приборов, которые фиксируют нарушение скорости, но тем не менее водители регулярно превышают скорость и получают штрафы. Из живых примеров - Амин, покатался на машине 1 месяц и заработал 12 штрафов по 500 рублей за превышение скорости. Пока штрафы были только на госуслугах, общая сумма была 6000 рублей. Но Амин не платил, и данные штрафы просудили, появился долг на сайте приставов, общий долг теперь 18 000. Как так, спросите Вы? Очень просто на каждый штраф 500 рублей + исполнительский сбор 1000 рублей. Потому что меньше чем 1000 рублей исполнительского сбора нет, и плевать, что он превышает сумму долга.
Теперь о долгах по ЖКХ. Штрафы и пени тут тоже оставляют желать лучшего, но дело не столько в этом, а в том насколько сложно даже списав долги доказать приставам и самим коммунальным службам, что бывший должник им ничего не должен. Поясню. Если человек не платит коммунальщикам годами, то приходит он с просуженным долгом например 300 000 тысяч, но пока готовятся документы, пока идет процедура коммунальщики подают в суд. Они как будто не знают, что человека признали банкротом, что процедура реализации имущества завершилась. То есть человек проходит процедуру например с 2020 по 2021, но в 2022 году начинают "всплывать" исполнительные производства за предыдущие два года.
В нашей компании например нормальная практика, что еще пол года после списания долгов по ЖКХ (бывает и дольше), наш клиент все еще находиться под нашим сопровождением. Конечно, денег мы с него больше не берем, к этому времени он уже выплатил всю сумму за наши услуги. Это делается для того, чтобы клиент остался доволен несмотря на несовершенство нашего законодательства. Если что то не происходит автоматически, то к этому должен подключиться специалист.
P.S. А были ли у Вас неприятные ситуации связанные с коммунальными службами или штрафами? Пишите в комментариях и не забывайте подписаться, чтобы знать все о решении проблем связанных с долгами.