На картине Вермеера изображена женщина, которая готовит хлебный пудинг из черствого хлеба и молока.
Однако здесь есть интересная деталь в правом углу — это грелка для ног, которая в некоторой степени преображает смысл произведения.
Грелки с раскаленными углями женщины помещали под полы своих платьев и юбок в зимние месяцы.
На картине Вермеера грелка для ног изображена перед плиткой с синими рисунками, изображающими бога любви Купидона и его стрелу желания. Эта комбинация символов имела особое значение для голландской публики 17 века.
В жанровых картинах грелки для ног символизировали похоть, потому что воспламеняли нижние части тела. Их часто показывали в сочетании, например, с пустыми кувшинами, которые обладали весьма любопытным смыслом.
В картине же Вермеера символы страсти показаны лаконично и не развивают любовную тему.