Найти тему
Кинокружок Курилова

Российский «Телекинез»: сумбурный фильм ужасов, смешавший фантастику с мистикой

Желание всего сразу часто не на пользу российским авторам. Особенно в слабо изученных на территории РФ жанрах, к каким до сих пор относится хоррор. Вот «Телекинез» Константина Максимова так сильно хочет удивить, что уже с названия лукавит, ведь суть совсем не в телекинезе, а потом еще путается и не доводит начатое до конца.

Кадр из к/ф «Телекинез».
Кадр из к/ф «Телекинез».

Фильм с ходу обращается к феномену Нины Кулагиной (выдавала себя за экстрасенса, пряча под одеждой магниты и прочие приспособления), заявляя, что в СССР с успехом исследовали паранормальные способности человека.

1977 год. В прологе ученый Игорь (Евгений Коряковский) проводит успешный опыт, в результате которого испытуемый пропадает, превращаясь в разрушительную энергию. Ничего особенного не показывают, но как хоррор-эпизод пролог достойный.

Кадр из к/ф «Телекинез».
Кадр из к/ф «Телекинез».

Игорь приходит домой, где за ужином собрались жена, дочь и дедушка, но поесть не выходит. В коридоре стоит призрак...

Позже странное продолжается, а у дочки Ани (Алевтина Майер) появляется дар, точнее целый набор способностей. Ее друг Костя (Алексей Онежен) в это не верит, а сосед по дому, отец Александр (Владислав Абашин), который недавно потерял всю семью и имеет репутацию странноватого священника, считает, что дар может быть проклятием.

Кадр из к/ф «Телекинез».
Кадр из к/ф «Телекинез».

Научная линия с участием Коряковского выглядит интригующе и передают модернистскую романтичность СССР 70-х. Жаль, что она короткая: Игорь уступает место главного героя дочери, а фантастические сверхспособностями оказываются проделками нечистой силы.

Этот момент, кстати, не удивляет, мы почти сразу видим стоящую за спиной у героини женщину-призрака. Также довольно быстро становится понятно, что заявленным в названии телекинезом дело не ограничивается. Тут и пирокинез, и телепатия, и сверхспособность к врачеванию.

Одна из проблем в том, что фильм суетливо открывает все новые и новые таланты героини. С одной стороны, мы так и не увидим значимых проявлений сверхспособностей. С другой стороны, не останется ни достаточного времени, ни сил на действительно мощное изгнание бесовщины из талантливой девицы.

Кадр из к/ф «Телекинез».
Кадр из к/ф «Телекинез».

Режиссер Константин Максимов ранее ужастики не снимал, разве что малоизвестный мистический сериал «Здесь кто-то есть: Искупление» с ТВ-3. Да и в других жанрах проявил себя не блестяще. На его счету всего две полнометражки: бэшка «Запрещенная реальность» с невыигрышным сочетанием цена – качество и военная выдумка «Несокрушимый».

Сценаристы Ольга и Сергей Агеевы уже в жанре работали, написав удачный хоррор «Гости». К сожалению, новый фильм оказался для них не столь удачным, хотя видно, что старались. При том, что авторы пытаются повторить ранее удавшийся ход: в фильме с Ангелиной Стречиной и Юрием Чурсиным авторы делают вид, что готовят встречу с призраками, но приходят демоны.

Кадр из к/ф «Телекинез».
Кадр из к/ф «Телекинез».

В «Телекинезе» смесь еще жирнее: НФ, призраки и демоны. Только жаль, что фильм сыроват, довольно беспечно смешивает научную фантастику и с мистикой и слегка путается на этом пути. Например, демоны, которые ранее спокойно существовали снаружи, частично подчиняя сознание героев, к финалу внезапно захотели полного вселения, от которого не так уж много толку.

При этом случаются удачные сцены. Хороши почти все моменты проявления сверхспособностей девушки – от лаконичной сцены с игральными костями до электрокабеля, который как хлыст Сатаны срезает крышу у «Жигулей».

Кадр из к/ф «Телекинез».
Кадр из к/ф «Телекинез».

Бодро выглядит момент столкновения друга Ани с нечистой силой, радует выбор антагониста, мрачного высокого лысого дяденьки, эффектно стоящего в проемах и давящего на психику статикой. Стоит похвалить мизансцену в эпизоде с изгнанием бесов. Обычно такие процедуры замкнуты в четырех стенах, а на этот раз на самом интересном месте точка напряжения находится далеко на оси Z, благодаря высоте полуразрушенной колокольни.

Большая часть действия, хоть и настораживает неуклюжестью в некоторых кадрах, оставляет надежду на успешный финал. Но к кульминации, где героям приходится отбиваться от невидимой нечисти, ужастик становится суетливым. Герои бегают, машут руками, Аня с наивным адским смоки-айс карабкается на стену колокольни, не касаясь ее, с проворством чертей из фильма «Вий»... Похоже скорее не на фильм ужасов, а на подростковое приключенческое кино.

Кадр из к/ф «Телекинез».
Кадр из к/ф «Телекинез».

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!