Найти тему

Как мы с детьми басню учили

Оглавление

Наконец-то у меня получается поехать на открытие зимнего сезона 2023-2024, на этом наверное и весь позитив. 

Рано решил не вставать, как проснусь, так и поеду, проснулся около восьми часов утра, не спеша, очень не спеша, собрался, попил чая с бутербродами и поехал на нашу местную речушку, хотелось на озеро, но по льду был не уверен там. 

Еду на речку, на улице как-то даже потемнело - небо укрыла серая зимняя туча, пошёл мелкий редкий снег. 

Приехал я на место, на дороге больше десятка машин, пришёл на речку, на реке людей, как на площади в праздничный день.

Пошёл я искать рыбу, лёд местами довольно таки толстый, местами тоньше, трещит, особо рыбу не поищешь - можно купнуться.

Рыба совсем не хотела клевать на блёсны, я менял блёсны, начинал с гвоздя, потом блёсны с подвесами, потом впайки, и вот на кубик-рубик произошла одна поклёвка, вторая, поймал, окунь неплохой для первой рыбки сезона, кубик-рубик сожрал полностью, пока я его сфотографировал, смотрю соседи ближе начали сверлиться, а больше поклëвок не было. 

Пробовал я ловить и на глубине 60 сантиметров, и на глубине 1,3; 1,6; 1,9; 2,3 метра, на глубине включал эхолот, рыбы не видел, совсем. 

-2

-3

На реке я пробыл с 9:00, рыба не клюëт, активный поиск не позволяет ледовая обстановка, у других рыбаков даже на мормышки не особенно клюёт, поэтому я решил в 12:30 закончить рыбалку и ехать домой. 

Итог: рыба-козëл, я ловить рыбу не умею. 

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.

Стëпа проснулся, когда я ещё собирался на рыбалку, пришёл, посмотрел на меня:

- привет пап, что делаешь?

- на рыбалку собираюсь

- понятно - сказал Стëпа, и ушёл смотреть мультфильмы.

Саша встала в 9 часов, пошла готовить на завтрак манник, пока были в санатории соскучились.

Стëпа поздравил Сашу с днём Матери словами, Сëма проснулся, подарил Саше две открытки, одну открытку бабушке:

- ты же мама мамы - сказал Сëма.

Саша бабушке подарила живые цветы в горшке.

После завтрака Сëма оделся и пошёл гулять, взял лыжи, поехал кататься, через пол часа вернулся домой с друзьями, он съездил на лыжах за ними, позвал их в гости.

Вот они дома играли, веселились.

Я приехал домой, по пути домой я заехал в магазин цветов, купил цветы для Саши и бабушки, приехал домой, поздравил Сашу и бабушку с днём Матери, они очень удивились, цветы им понравились.

Цветы для Саши и бабушки
Цветы для Саши и бабушки

-5

Мы пообедали, после обеда я с Сенечкой пошли гулять, катались на снегокате, мальчишки с друзьями пошли на горку кататься на ледянках, Саша поехала в магазин (ы) .

-6

-7

Сенечка катит снегокат
Сенечка катит снегокат

Сенечка на снегокате долго кататься ге захотел, полез в сугробы, потом ему нужно влезть в припаркованную чужую машину, она закрыта, он гундит: "машинка, машинка... ", но в целом то погуляли хорошо, штаны у Сенечки промокли, я его отнёс домой, он смотрел мультфильмы с бабушкой.

После прогулки с Сенечкой я пошёл в поле гулять с Джесси, звонил соседу, не дозвонился, гуляли без Дика.

Потом я с Сенечкой ушли рисовать машинки, я тот ещё художник (от слова худо), но для Сенечки моего мастерства вполне достаточно, радовался каждому элементу - "коефо, фаа, кыша, дверь".

Мальчишки вернулись с прогулки домой, надо учить басню " Ворона и лиса", Стëпа шумит, кричит, психует - неучибельная басня, ну я, чтобы было легче выучить, начал объяснять, что нужно визуализировать и понимать что происходит в басне, а не просто учить слова, не дословно (ведь я её учил давным давно) рассказываю ребятам басню и показываю, что происходит (пишу далее тоже по памяти) :

- Вороне где-то Бог послал кусочек сыра - показал, объяснил, что ворона нашла кусок сыра;

-на ель ворона взгромоздясь - ворона уселась на ель;

- позавтракать уж было собралась, да позадумалась, а сыр во рту держала - ворона сидит на ёлке и мечтает, как Сëма, когда уроки делает, а во рту у неё не ручка, что вы грызёте вечно, а сыр;

- на ту пору лиса недалеко пробегала - тут вот чувствую, что не дословно, но я ребятаребятам изобразил, как лиса по лесу пробегает, мальчишки улыбаются;

- и сырный дух лису остановил - я остановился, кручу по сторонам головой, сильно нюхаю воздух, ребята уже смеются;

- лисица видит сыр - лисицу сыр пленил - увидел сыр, не свожу глаз с "вороны с сыром";

- плутовка к дереву на цыпочках подкралась - подошёл я на цыпочках к " Дереву, где сидит "ворона";

- вертит хвостом, с вороны глаз не сводит - тут я изобразил, как лисица вертит хвостом, не отрывая глаз от "вороны", мальчишки вот совсем сильно рассмеялись, чуть ли не за животы схватились, сами начали меня передразнивать, ещё сильнее смеяться;

- далее текст с лестью - показывать там нечего, но я мальчишкам объяснил, что тут нужно подобострастно и очень нежно говорить, чтобы ворона поверила.

- ворона каркнула, сыр выпал, с ним была плутовка такова - показал, как сво выпал, и как ворона опростоволосилась, а лисица довольная убежала с сыром.

Посмеялись, мальчишки продолжили учить басню, но уже с разделением по ролям, Стëпа залез на турник "ворона на ели", Сëма "плутовка лиса", и им смешно, и здорово, и учить так легче.

Ворона и лиса
Ворона и лиса

Я смотрел на них и предложил, чтобы они учительнице предложили рассказать эту басню на уроке вдвоём, по ролям, это было бы весело и здорово, не знаю, предложат ли ребята так рассказать эту басню, думаю, что было бы весело и здорово.

Автор, ты что, балбес? Мы сами можем басню прочитать, зачем ты тут нам её переписываешь?
Извините, нам было смешно, ребята сильно хохотали, вот я и подумал, что и Вам может быть смешно, Вы представьте лысого сорокалетнего мужика, который изображает, как лиса вертит хвостом.

Пока мы учили басню, Саша приехала из магазина (ов), пошли ужинать, Саша и Сëма ели суши, а остальные тортик.

После ужина мальчишки поиграли на аккордеоне, с Сашей сделали проект по русскому языку, пошли играть в телефоны, Сенечка уселся поиграть в планшет, бабушка смотрела телевизор.