Найти в Дзене
Международная панорама

Преступность настолько одолела Сан-Франциско, что в заливе появились пираты

Оглавление

«Есть банды организованной преступности, состоящие из стоящих на якоре пиратов и бандюг на берегу», — говорит помощник коммодора яхт-клуба.

Бывший начальник порта Окленда Брок Де Лаппе не любит использовать слово «пиратство» для описания преступлений, совершаемых на воде в устье Окленда/Аламеды.

«У людей такой романтический взгляд на пиратов — Джонни Деппа, например, из «Пиратов Карибского моря» — ага! Ура, приятель!» — сказал Де Лаппе, морской консультант, который до выхода на пенсию также был начальником порта Аламеды.

Реальность совсем не романтична. Так называемые пираты не имеют ничего общего с
«настоящими оклендскими рейдерами», как выразился заголовок одной из газет.

«Эти люди — обычные преступники»
, живущие на незаконных «стоящих на якоре» судах и совершающие грабежи в заливе Сан-Франциско, сказал он. Якорные стоянки — это лодки, которые незаконно поставлены на якорь без разрешения.

Прошлым летом в устье реки шириной 250 метров произошла серия грабежей с участием украденных моторных лодок, которые использовались для охоты на более крупные суда и пристани.

Лифт украшен плакатом с актером Джонни Деппом в роли Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря» в Голливуде, 15 апреля 2011 года. (GABRIEL BOUYS/AFP via Getty Images)
Лифт украшен плакатом с актером Джонни Деппом в роли Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря» в Голливуде, 15 апреля 2011 года. (GABRIEL BOUYS/AFP via Getty Images)

В одном случае воры скрылись с тремя надувными лодками из яхт-клуба Аламеда. Грабители напали как минимум на четыре других яхт-клуба в районе залива, парусный центр и нескольких владельцев, живущих на своих лодках.

74-летний Де Лаппе сказал, что, хотя город Аламеда старательно ликвидирует незаконные стоянки на якоре, Окленд продолжает бороться с брошенными лодками, которых в настоящее время насчитывается около 20.

«Проявляется преступный элемент, который не просто живет на этих стоящих на якоре лодках, — сказал Де Лаппе «Великой Эпохе». — Они становятся очень агрессивными, выходят по ночам к пристаням и крадут оборудование с лодок, а то и сами лодки с пристаней. Аламеда никогда не допускала, чтобы это стало проблемой на их береговой линии. Они стали жертвами. Эти пираты зашли в пристани Аламеды. Они там ощущают на себе всю тяжесть этого. Но у них нет якорных судов на Аламеде».

Владелец магазина подвесных моторов Крейг Джейкобсен рассказал, что воры напали на две его лодки на его предприятии в Окленде и похитили запчастей и электроники на тысячи долларов.

«Мы нашли похищенное на той же [стоящей на якоре] флотилии. Я знаю около 20 украденных [лодок], — сказал Джейкобсен «Великой Эпохе». — Все пропажи были найдены в одном месте. В течение нескольких месяцев всё было серьезно. Каждый день нам звонили о том, что у людей крадут лодки. Они приходили по ночам на пристани, брали небольшие надувные лодки и все такое и отвозили их в свой лагерь для бездомных».

Бывший начальник портов Окленд-Маринас и Аламеды Брок де Лаппе указывает на группу незаконно стоящих на якоре заброшенных лодок в устье Окленда, 13 ноября 2023 года. (Аллан Штайн/Великая Эпоха)
Бывший начальник портов Окленд-Маринас и Аламеды Брок де Лаппе указывает на группу незаконно стоящих на якоре заброшенных лодок в устье Окленда, 13 ноября 2023 года. (Аллан Штайн/Великая Эпоха)

«Это просто бездомные, живущие на лодках. По какой-то причине никто не хочет с этим иметь дело. Полиция [Оклэнда] говорит, что это проблема Аламеды. Полиция Аламеды говорит, что это оклендская сторона устья».

Джейкобсен сказал, что нет никакой разницы в установке охранных ограждений и камер для предотвращения преступности. Преступники всегда находят путь.

«Дважды ночью люди заходили ко мне во двор. Однажды ночью я увидел людей в толстовках, проходящих через лодку позади моего двора. Я прогнал их. Кто знает, что происходит ночью, когда нас здесь нет», — сказал он.

По его словам, в полиции не хватает рук, поэтому звонок в службу 911 не обязательно приведет к быстрому реагированию.

«Мы позвонили в службу 911 в то утро, когда нашли наши вещи, и нам сказали, что все полицейские занимаются насильственными преступлениями. Так что нам пришлось разобраться с этим самим», — сказал Джейкобсен.

Трейси Рейгельман — помощник коммодора Оклендского яхт-клуба в Аламеде. В своей роли он уже несколько месяцев занимается преступностью, связанной с бездомностью, причем не только со стороны так называемых пиратов, но и с береговыми преступниками.

«Реальность такова, что здесь очень слабая структура в отношении преступности и ее предотвращения, — сказал он. — Реальная проблема заключается в том, что у нас есть банды организованной преступности, состоящие из пиратов и береговой преступности».

Бездомный ведет свою маленькую лодку к заброшенному судну, незаконно стоящему на якоре в устье Окленда, 13 ноября 2023 года. (Аллан Штайн/The Epoch Times)
Бездомный ведет свою маленькую лодку к заброшенному судну, незаконно стоящему на якоре в устье Окленда, 13 ноября 2023 года. (Аллан Штайн/The Epoch Times)

«Количество преступлений на воде (когда люди используют термин «пираты») велико. Но люди не осознают, что количество преступлений на берегу в пределах 100 или 200 футов от берега столь же велико», — сказал он. — На нас напали прямо в ресторане. Только в прошлые выходные у нас с парковки угнали три машины. За последние три месяца у нас, вероятно, была дюжина или больше краж автомобилей. У нас были случаи незаконного проникновения, кражи, преследования. Вчера вечером — в воскресенье — у нас на стоянке был спецназ. Человек в соседнем отеле, который в настоящее время бездомный, заперся в комнате».

Рейгельман рассказал «Великой Эпохе», что яхт-клуб пытался сотрудничать с властями города и округа Аламеда, чтобы найти решение, но
«это совершенно не сработало».

«Существует вопрос юрисдикции и контроля, и он проходит прямо посередине устья. Сотрудничества между агентствами нет», — сказал г-н Рейгельман.

Районы, недавно ставшие объектом нападения пиратов из устья, включают общественные доки на площади Джека Лондона и водный центр Джека Лондона в Окленде. К западу от отеля Bayside и парка Union Point также находится устье реки.

56-летний Саймон Гривз, житель Саусалито из Великобритании, является владельцем парусника Sun Odyssey, оснащенного надувной лодкой, пришвартованной на площади Джека Лондона.

Саймон Гривз из Саусалито, Калифорния, стоит рядом со своей парусной лодкой, стоящей на якоре на площади Джека Лондона в Окленде, Калифорния, 10 ноября 2023 года. (Аллан Штайн/The Epoch Times)
Саймон Гривз из Саусалито, Калифорния, стоит рядом со своей парусной лодкой, стоящей на якоре на площади Джека Лондона в Окленде, Калифорния, 10 ноября 2023 года. (Аллан Штайн/The Epoch Times)

Хотя он и стоит обычно на якоре на более длительные периоды времени в устье Окленда, сейчас он не решается делать это из-за роста преступлений против собственности.

«Судя по тому, что мы слышали, все было не так, когда мы были здесь, наверное, восемь месяцев назад, и мы начали много об этом слышать. Так что да, это определенно увеличилось, но в последнее время я ничего не слышал. Не знаю, на высоте ли они. Краж было больше в этой [Оклендской] команде», — сказал он.

Гривз также заметил увеличение количества стоянок на якоре и стал хранить двигатель лодки отдельно, чтобы предотвратить его кражу. Он подозревает, что электронные ворота безопасности, которые не позволяют преступникам посещать общественные пристани, побуждают воров вместо этого использовать лодки.

«Когда мы идем на эту пристань, нам дают специальный ключ. Этот ключ позволяет нам войти — то же самое происходит с нашим причалом в Саусалито», — сказал он «Великой Эпохе».

По его словам, термин «пираты» вполне справедлив.

Марк, который живет на своей лодке в устье Окленда, сказал, что он почувствовал себя оскорбленным после того, как один из его резервных бензобаков был украден, поскольку он переживал «трудные времена».

«Когда тебя грабят, это очень плохо. Все, что ты можешь сделать по большей части, — это держать ухо востро и следить за тем, чтобы не появлялись незнакомцы, которые выглядят так, как будто они здесь чужие», — сказал Марк «Великой Эпохе». — Это похоже на кочевничество. Ребята приходят и начинают воровать вещи. Это происходит спорадически. Здесь был один парень, создавший много проблем. Он прыгнул в лодку, на которой жила девчонка, как будто собирался что-то сделать. Я бы сказал, что они, вероятно, от к чему-то пристрастились и должны как-то поддерживать свою привычку».

Разбитый автомобиль переворачивается вверх днищем во время столкновения протестующих с полицией в Окленде, Калифорния, 29 мая 2020 года. (ДЖОШ ЭДЕЛЬСОН/AFP через Getty Images)
Разбитый автомобиль переворачивается вверх днищем во время столкновения протестующих с полицией в Окленде, Калифорния, 29 мая 2020 года. (ДЖОШ ЭДЕЛЬСОН/AFP через Getty Images)

Согласно отчету о преступности Департамента полиции Окленда (OPD) за 4–10 сентября, в 2023 году количество грабежей выросло на 20 процентов: было зарегистрировано 348 инцидентов по сравнению с 291 годом ранее.

В городе наблюдался колоссальный рост краж со взломом на 44 процента: зарегистрировано 2137 инцидентов по сравнению с 1670 в 2022 году.

Преступность в целом выросла на 25 процентов по сравнению с прошлым годом, говорится в докладе.

Пресс-секретарь OPD сообщила «Великой Эпохе», что с августа в Оклендском устье произошло «очень мало инцидентов», «за исключением двухнедельного периода, который включал кражи самых разных предметов — от мелких предметов до большого судна».

«В течение вышеуказанных двух недель OPD получило три отдельных сообщения об украденных предметах, — сказала пресс-секретарь. — Преступления, как правило, совершались ночью или ранним утром. Жертвы — владельцы лодок, которые хранят свои лодки в местных пристанях. В течение двухнедельного периода преступлений оружие не применялось».

На данный момент полиция арестовала залётного мужчину, обвиненного в краже подвесного мотора.

Рейгельман сказал, что трудно оценить точный процент преступлений, совершенных бездомными, поскольку их жертвы не всегда готовы сообщить о них.

Лагеря бездомных уже некоторое время являются проблемой вдоль устья реки. (Аллан Стейн/Великая Эпоха)
Лагеря бездомных уже некоторое время являются проблемой вдоль устья реки. (Аллан Стейн/Великая Эпоха)

Одно можно сказать наверняка: бездомность — будь то на берегу или на воде — продолжает оставаться проблемой.

Округ Аламеда объявил чрезвычайное положение, поскольку число незаконных лагерей бездомных на суше выросло с менее чем 150 в 2020 году до 1381 к июню 2023 года.

До недавнего времени Оклендский Эмбаркадеро представлял собой обширный анклав, заставленный палатками и старыми транспортными средствами для отдыха. Город установил бетонные заграждения, чтобы не допустить появления лагерей бездомных.

«Сейчас это беззаконие», — сказал Рейгельман о преступлениях, связанных с водой. Некоторые лицензированные и зарегистрированные владельцы лодок «ходят и говорят бродягам: «У меня есть пистолет. Я защищен».

По его словам, конечным результатом преступлений, совершаемых на воде, стало устойчивое сокращение числа членов яхт-клубов.

«Люди не хотят приходить. Они боятся. Нам пришлось вложить деньги в камеры видеонаблюдения, ограждения и кусты, чтобы защитить наш объект. Нам пришлось перенести дорожки, которые мы проложили 20 лет назад, — добавил г-н Рейгельман. — Это тяжёлая ситуация. Я не знаю, как с ней справиться».

Де Лаппе заявил, что избавление от незаконных стоянок является ключом к предотвращению преступлений, связанных с водой в устье реки.

Табличка на заборе муниципального правительства Окленда предписывает людям не разбивать палатки, не выбрасывать мусор и не слоняться без дела. По данным городского полицейского управления, в этом году количество грабежей в Окленде увеличилось на 20 процентов. (Аллан Стейн/Великая Эпоха)
Табличка на заборе муниципального правительства Окленда предписывает людям не разбивать палатки, не выбрасывать мусор и не слоняться без дела. По данным городского полицейского управления, в этом году количество грабежей в Окленде увеличилось на 20 процентов. (Аллан Стейн/Великая Эпоха)

«Тысячи людей используют этот уникальный водный путь в заливе Сан-Франциско для самых разнообразных морских развлечений: гребли на ракушках, вельботов, лодок-драконов, каноэ, каяков, парусного спорта и даже развлекательного плавания, — сказал он. — То, что на это повлияли те, кто хотел нарушить закон, загрязнить воду, бросить свои лодки, когда они вырвались на свободу и затонуть во время шторма, было очень обескураживающим. Хотя я сочувствую бездомным, жизнь на лодках с истекшим сроком эксплуатации не является подходящим решением».

Уроженец Аляски Джеймс Редмон, 45 лет, незаконно без разрешения стоял на якоре в устье Окленда на заброшенной парусной лодке, которую он купил за 200 долларов в Орегоне.

Редмон сказал, что он приплыл в Окленд, чтобы помочь нуждающемуся другу, но не знал, что ему нужно разрешение и регистрация, или что в городе действует постановление о ненадлежащем использовании лодок в устье реки.

«Я не застрял. Я пытаюсь понять, куда двигаться, пытаясь быть позитивным, — сказал г-н Редмон «Великой Эпохе». — Должна быть золотая середина. Я не знаю, откуда взялась эта пиратская штука».

Эллиот Майлз — владелец бара «Первый и последний шанс» на площади Джека Лондона, где когда-то принимали знаменитого литературного тезку площади и автора «Зова предков». Хотя акты «пиратства» не повлияли напрямую на бизнес, сказал Майлс, преступность, связанная с водой, «вероятно, ухудшилась во время локдауна из-за пандемии ковида, потому что люди не садились на лодки».

Эллиот Майлз, владелец бара «Первый и последний шанс» на площади Джека Лондона.
Эллиот Майлз, владелец бара «Первый и последний шанс» на площади Джека Лондона.

«Люди не могли спуститься к [своим] лодкам, поэтому другие люди просто использовали их, по сути, разрушая их. Некоторые из них им приходилось буксировать, — сказал он «Великой Эпохе». — Я думаю, что присутствие на лодках означало, что сделать что-то подобное было труднее».

Он сказал, что одним из решений является увеличение количества морских патрулей вдоль устья. Однако это потребует лучшей координации, учитывая «проблемы юрисдикции» между Оклендом и Аламедой.

«Всё осложняется тем, что у нас есть правительственный остров с береговой охраной, — сказал он. — Это современная политика. Никто не хочет ни на что тратить деньги. Каждая юрисдикция готова показывать пальцем на другую».

Де Лаппе был начальником порта Окленда в 2012 году. Тогда он смотрел на воду и видел якорное поле из 40–50 заброшенных лодок. Твердые отходы, производимые этими нелицензированными и незарегистрированными судами, попадали прямо в воду в виде неочищенных сточных вод.

«Нередко лодки вырываются из-под контроля во время шторма или сильного ветра и терпят крушение. Когда это происходит, они уходят от этого. Тогда это становится государственными расходами», — сказал Де Лаппе.

Лента на месте преступления отмечает территорию в порту Окленд в Окленде, Калифорния, 10 марта 2020 года. (Джастин Салливан/Getty Images)
Лента на месте преступления отмечает территорию в порту Окленд в Окленде, Калифорния, 10 марта 2020 года. (Джастин Салливан/Getty Images)

Проект улучшения устья Окленда в 2012 году представлял собой совместную работу по очистке устья OPD, Береговой охраны США, Агентства по охране окружающей среды и Земельной комиссии штата Калифорния.

В рамках годового проекта были удалены и утилизированы 59 заброшенных лодок и два буксира с 77 объектов вдоль федерального канала, включая 22 000 фунтов асбестового материала и других токсичных химикатов, общая стоимость которых составила 8 миллионов долларов.

Де Лаппе сказал, что после завершения проекта устье в течение многих лет оставалось чистым и свободным от нелегальных лодок, стоящих на якоре. Но из-за неспособности контролировать и поддерживать устье заброшенные лодки в конечном итоге вернулись.

В 2019 году единственный специальный сотрудник OPD по обеспечению соблюдения морских правил отреагировал, вручив владельцам уведомления о том, что они должны либо освободить устье, либо департамент конфискует суда.

По словам Де Лаппе, некоторые владельцы лодок серьезно отнеслись к этому сообщению и покинули этот район.
«Тех, кого не удалось конфисковать, доставили в водный центр Джека Лондона, вытащили по пандусу на парковку, раздавили, выбросили в мусорный контейнер и отправили на свалку».

Однако два владельца заброшенных лодок подали в суд на город на 900 000 долларов, заявив, что захват и уничтожение их судов нанесли им экономический ущерб. Город урегулировал дело, выплатив 280 000 долларов в июле 2021 года.

Затонувшая заброшенная лодка — на данный момент одна из примерно 20 — лежит в устье Окленда, 13 ноября 2023 года. (Аллан Стейн/The Epoch Times)
Затонувшая заброшенная лодка — на данный момент одна из примерно 20 — лежит в устье Окленда, 13 ноября 2023 года. (Аллан Стейн/The Epoch Times)

Юридические последствия оказали сдерживающее воздействие на морское правоприменение на оклендской стороне устья.

«Самое худшее — это даже не потраченные деньги как таковые, — сказал Де Лаппе. — Дело в том, что это привело к полному прекращению работы подразделения морского патруля. [Город] не хотел, чтобы на него снова подали в суд».

В феврале 2022 года комитет по обеспечению соблюдения требований Комиссии по сохранению и развитию залива Сан-Франциско издал директиву городу убрать незаконные якорные стоянки из устья в течение года — к февралю этого года.

Этого не произошло, сказал Де Лаппе.

7 марта городской совет Окленда принял Закон о мешающих судах, который устанавливает правила для судов, стоящих на якоре, и устанавливает процедуры по устранению мешающих судов с официальным уведомлением.

По словам Де Лаппе, городское постановление стало позитивным шагом на пути к окончательному решению.

Хотя миллиарды долларов были потрачены на элитное жилое строительство вдоль устья реки, наличие незаконных стоянок остается ежедневным бельмом на глазу.

«Вы думаете, эти люди, тратящие 2500 долларов в месяц на студию или 4000 долларов в месяц на квартиру, хотят смотреть на устье реки и увидеть кучу заброшенных объектов?» — сказал де Лаппе.

Заброшенный парусник застрял на берегу Оклендского устья, 13 ноября 2023 года. (Аллан Стейн/The Epoch Times)
Заброшенный парусник застрял на берегу Оклендского устья, 13 ноября 2023 года. (Аллан Стейн/The Epoch Times)

По словам представителя департамента, на стороне устья реки в Аламеде полицейское управление выделило одно подразделение для морского патрулирования на 60 часов в месяц.

Морской патруль департамента шерифа округа Аламеда недавно расформирован. Хотя сейчас появились признаки готовности скоординированно бороться с незаконными постановками на якорь.

5 октября на межведомственном совещании с правоохранительными органами, состоявшемся в Окленде, была изложена программа, включающая уведомление за 30 дней об удалении заброшенных лодок из устья, запланированные дни очистки на 13 декабря 2023 года и 3 января 2024 года, а также захват несоответствующих оккупированных судов 20 декабря 2023 г.

OPD объявило, что планирует обучить 10 новых полицейских морскому патрулированию с целью обеспечить круглосуточное реагирование.

Тем временем Департамент полиции Аламеды (APD) предлагает бонус в размере 75 000 долларов США за увеличение штата полиции.

Представитель APD заявила:
«Мы очень рады, что OPD активизирует свои усилия по обеспечению правопорядка и будет продолжать работать с нашими местными партнерами для решения проблем сообщества по поводу преступности на водных путях и вокруг них».

Заброшенные лодки застряли на берегу Оклендского устья, 13 ноября 2023 года. (Аллан Стейн/The Epoch Times)
Заброшенные лодки застряли на берегу Оклендского устья, 13 ноября 2023 года. (Аллан Стейн/The Epoch Times)

Береговая охрана согласилась помочь правоохранительным органам устья путем дополнительного патрулирования, воздушного наблюдения и мониторинга преступности.

В рамках дальнейшей поддержки очистки программа грантов по обмену сданных и брошенных судов (SAVE) выделила 166 250 долларов Окленду и 200 000 долларов Аламеде.

По словам Де Лаппе, в сочетании с постановлением Окленда о нарушениях, город находится в отличной позиции для очистки устья.

Полиции и городским чиновникам «не нужна еще одна плохая пресса», сказал он.
«Я сказал им, что они уже прошли точку негативных отзывов в прессе. Вам нужно сосредоточиться на том, чтобы получить хорошую прессу. Что вы действительно имеете дело с проблемой».

Для Рейгельмана пираты в устье Окленда/Аламеды — это реальность, которая угрожает законопослушным гражданам и 3000 причалам в устье.

«Вы получаете то, что позволяете, — сказал он. — И никаких последствий».

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».